На чем создать интернет-магазин - CMS или конструктор сайтов?
Для меня вопрос выбора оказался непростым.
В начале пришлось разобраться с системами для создания сайтов в целом, а не только интернет-магазинов.
Во -первых, нужно было разобраться в самих понятиях. Этот раздел у опытных веб-мастеров может вызвать улыбку, но тем не менее…Есть свои знакомые, которые столкнулись с подобными вопросами и данное “исследование” помогло ускорить их поиски нужного решения.
Вот как эволюционировало мое представление этих терминов:
- CMS (в переводе “система управления содержимым сайта”) - это “движок”. Значит к конструктору сайтов “движок” не имеет отношения.
Популярные движки, согласно результатам поиска - это WordPress, Drupal (бесплатные), 1C-Битрикс (коммерческий).
- CMS, движок - это то, что требует установки
- Конструктор сайтов - это онлайн сервис, который не требует установки. Также уместно название Saas-конструкторы (на облачных технологиях).
Примеры: Wix, Insales, Ecwid
- Удостоверилась, что “движок” именно требует установки.
- Движимая желанием найти еще подтверждение вырисовывающейся в моей голове картины, я не поленилась поискать новые обзоры на эту тему. И тут мои мысли начали путаться:
- На аналитическом портале CMSMagazine конструкторы являются подвидом CMS.
- Insales себя называют “движок и CMS для интернет-магазина“.
- На сайте немалоизвестной программной системы МойСклад в один ряд CMS попали 1С-Битрикс, InSales, CS-Cart, Ecwid.
Решила обратиться к энциклопедическому изложению - википедии.
В описаниях системы управления содержимым и конструктора сайтов размываются грани окончательно.
Также встретила немало материалов, где эксперты прямым текстом пишут “до сих пор классификация платформ для создания сайтов остается спорной”.
После этого я уже начала смотреть обзоры, рейтинги и пр. сквозь призму сложившихся неопределенностей.
Т.к. основная задача все-таки - это выбрать подходящее решение, а не искать истинное определение, то нужно было как-то все платформы расставить в одной системе координат.
И я согласилась с такой вариацией:
CMS - это все платформы, позволяющие создать сайт, не прибегая к программному коду.
Среди них есть:
- коробочные - готовые решения, которые требуют установки и специальных настроек на хостинге,
- Saas (конструкторы сайтов) - сервисы, с помощью которых можно создать сайт без заморочек с установкой и настройками на хостинге, за все это отвечает техподдержка разработчика.
- самописные - индивидуальные решения под заказ, и они в данном “исследовании” далее не участвуют.
Как теперь среди всего разнообразия найти наиболее подходящую платформу именно для интернет-магазина?
Ответ на этот вопрос тоже не лежал на поверхности. Мнений много, а полезное зерно приходится выискивать.
Поясню - кто-то пишет, что одна система и для блога хороша, и для интернет-магазина вне конкуренции. Другой утверждает, что эта система вообще никому не нужна.
Обозначим отправную точку: какие виды сайтов есть по их назначению. Не будем включать игровые сайты, социальные сети и пр., которые находятся несколько дальше от проектов малого и среднего бизнеса.
Эта классификация также условна, т.к. один и тот же интернет-ресурс может содержать несколько видов сайтов. Например, большинство корпоративных сайтов включают в себя блог.
И это особенно важно учитывать на этапе выбора решения: что должно быть у вас в конечном результате?
На стадии планирования проекта нужно четко определить:
- какие функции будет выполнять сайт?
- какого содержания и объема контент планируется?
- структуру - какие разделы и формы будет содержать? (например, нужен ли блог, витрина, онлайн-чат и пр.)
Это поможет оценить предлагаемые CMS и выбрать оптимальный вариант, который беспечит:
- удовлетворяющий вас дизайн,
- возможность редактирования сайта согласно вашему уровню подготовки,
- необходимый функционал в пределах ожидаемых затрат.
Анализ решений для интернет-магазинов мы рассмотрим подробнее в отдельной статье.
А теперь вкратце что представляет из себя каждый вид сайта.
Лендинг (лендинг-пейдж, посадочная страница, одностраничный сайт) – это отдельная интернет-страница, на которую приводится рекламный или поисковый трафик. Единственная цель лендинга - одно конкретное целевое действие посетителя:
- нажатие на кнопку оформления подписки,
- нажатие на кнопку добавления товара в корзину,
- переход по ссылке и т.п.
Лендинг обычно используется для:
- презентации конкретного товара / услуги,
- приглашения участников на мероприятие,
- сбора контактных данных;
- получения целевых заявок.
Сайт-визитка — это онлайн-визитка вашего бизнеса: простой в создании и обслуживании сайт, который позволяет получить первичную информацию о деятельности компании.
Корпоративный сайт – интернет-сайт, на котором размещается подробная информация о деятельности компании. В отличие от сайтов типа визитки или лендинга, корпоративный сайт имеет многоуровневую структуру и разносторонний контент.
Блог – сайт для регулярных публикаций текста, инфографики, фото и видео. Для блога важна возможность комментировать, делиться и лайкать публикации, размещенные в нем. Часто блог является разделом корпоративного сайта или интернет-магазина.
Интернет-магазин – сайт, позволяющий пользователям онлайн, в браузере или мобильном приложении:
- найти и выбрать товар;
- сформировать заказ на его покупку;
- выбрать способ оплаты и доставки заказа;
- провести online-оплату заказа.
Первичный ориентир есть - мы можем определить, какой тип сайта нам нужен.
Далее можно пойти разными путями:
- если есть знакомые, владеющие темой, мнению которых вы полностью доверяете - остановиться на их рекомендации,
- пройтись по ряду рейтингов (например builtwith.com, cmsmagazine.ru, startpack.ru, sitebuilders.club),
- выбрать 3-5 наиболее используемых CMS,
- изучить их обзоры (на тех же ресурсах или еще, например, shopolog.ru),
- выбрать по функционалу и стоимости оптимальный.
- в каталогах CMS, Saas-сервисов (см. п.1,2 ) ознакомиться с позициями, не вошедшими в ТОП, и по интересным вариантам поискать дополнительную информацию. Это стоит сделать, т.к. на рынке появляются стоящие продукты, которые могли не успеть попасть в рейтинг.
Это я ушла немного в сторону...
Итак, на что смотреть при создании интернет-магазина?
Что сравнивать в альтернативных вариантах?
Какие ошибки при выборе могут привести к разочарованию в перспективном бизнесе?- поделюсь в следующей статье.
А это некоторые участники будущего сравнительного анализа - Wix, InSales, Pokupo, Ecwid, OpenCart.