Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
2 904 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На чем создать интернет-магазин - CMS или конструктор сайтов?

CMS и конструктор сайтов - насколько они отличаются и что общего между ними?На изучение чего новичку, не стоит и тратить времени, чтобы начать свой бизнес в интернете, то есть запустить интернет-магазин?Как и что выбрать, на какие параметры подобных систем обратить внимание?

b_5b3b11608606e.jpg

Для меня вопрос выбора оказался непростым.

В начале пришлось разобраться с системами для создания сайтов в целом, а не только интернет-магазинов.

Во -первых, нужно было разобраться в самих понятиях. Этот раздел у опытных веб-мастеров может вызвать улыбку, но тем не менее…Есть свои знакомые, которые столкнулись с подобными вопросами и данное “исследование” помогло ускорить их поиски нужного решения.

Вот как эволюционировало мое представление этих терминов:

  1. CMS (в переводе “система управления содержимым сайта”) - это “движок”. Значит к конструктору сайтов “движок” не имеет отношения.

Популярные движки, согласно результатам поиска - это WordPress, Drupal (бесплатные), 1C-Битрикс (коммерческий).

  1. CMS, движок - это то, что требует установки
  2. Конструктор сайтов - это онлайн сервис, который не требует установки. Также уместно название Saas-конструкторы (на облачных технологиях).

Примеры: Wix, Insales, Ecwid

  1. Удостоверилась, что “движок” именно требует установки.
  2. Движимая желанием найти еще подтверждение вырисовывающейся в моей голове картины, я не поленилась поискать новые обзоры на эту тему. И тут мои мысли начали путаться:
    1. На аналитическом портале CMSMagazine конструкторы являются подвидом CMS.
    2. Insales себя называют “движок и CMS для интернет-магазина“.
    3. На сайте немалоизвестной программной системы МойСклад в один ряд CMS попали 1С-Битрикс, InSales, CS-Cart, Ecwid.

Решила обратиться к энциклопедическому изложению - википедии.

В описаниях системы управления содержимым и конструктора сайтов размываются грани окончательно.

Также встретила немало материалов, где эксперты прямым текстом пишут “до сих пор классификация платформ для создания сайтов остается спорной”.

После этого я уже начала смотреть обзоры, рейтинги и пр. сквозь призму сложившихся неопределенностей.

Т.к. основная задача все-таки - это выбрать подходящее решение, а не искать истинное определение, то нужно было как-то все платформы расставить в одной системе координат.

И я согласилась с такой вариацией:

sUVhp1qlEo8zn9BIoxbbaJyNuZ78wG6ylHdiVjLD

CMS - это все платформы, позволяющие создать сайт, не прибегая к программному коду.

Среди них есть:

  1. коробочные - готовые решения, которые требуют установки и специальных настроек на хостинге,
  2. Saas (конструкторы сайтов) - сервисы, с помощью которых можно создать сайт без заморочек с установкой и настройками на хостинге, за все это отвечает техподдержка разработчика.
  3. самописные - индивидуальные решения под заказ, и они в данном “исследовании” далее не участвуют.

Как теперь среди всего разнообразия найти наиболее подходящую платформу именно для интернет-магазина?

Ответ на этот вопрос тоже не лежал на поверхности. Мнений много, а полезное зерно приходится выискивать.

Поясню - кто-то пишет, что одна система и для блога хороша, и для интернет-магазина вне конкуренции. Другой утверждает, что эта система вообще никому не нужна.

Обозначим отправную точку: какие виды сайтов есть по их назначению. Не будем включать игровые сайты, социальные сети и пр., которые находятся несколько дальше от проектов малого и среднего бизнеса.

Эта классификация также условна, т.к. один и тот же интернет-ресурс может содержать несколько видов сайтов. Например, большинство корпоративных сайтов включают в себя блог.

Yy4kWWBQQCI4_Hmb1oDG7TuaVlBMgnwUbbOaW2rO

И это особенно важно учитывать на этапе выбора решения: что должно быть у вас в конечном результате?

На стадии планирования проекта нужно четко определить:

  • какие функции будет выполнять сайт?
  • какого содержания и объема контент планируется?
  • структуру - какие разделы и формы будет содержать? (например, нужен ли блог, витрина, онлайн-чат и пр.)

Это поможет оценить предлагаемые CMS и выбрать оптимальный вариант, который беспечит:

  • удовлетворяющий вас дизайн,
  • возможность редактирования сайта согласно вашему уровню подготовки,
  • необходимый функционал в пределах ожидаемых затрат.

Анализ решений для интернет-магазинов мы рассмотрим подробнее в отдельной статье.

А теперь вкратце что представляет из себя каждый вид сайта.

Лендинг (лендинг-пейдж, посадочная страница, одностраничный сайт) – это отдельная интернет-страница, на которую приводится рекламный или поисковый трафик. Единственная цель лендинга - одно конкретное целевое действие посетителя:

  • нажатие на кнопку оформления подписки,
  • нажатие на кнопку добавления товара в корзину,
  • переход по ссылке и т.п.

Лендинг обычно используется для:

  • презентации конкретного товара / услуги,
  • приглашения участников на мероприятие,
  • сбора контактных данных;
  • получения целевых заявок.

Сайт-визитка — это онлайн-визитка вашего бизнеса: простой в создании и обслуживании сайт, который позволяет получить первичную информацию о деятельности компании.

Корпоративный сайт – интернет-сайт, на котором размещается подробная информация о деятельности компании. В отличие от сайтов типа визитки или лендинга, корпоративный сайт имеет многоуровневую структуру и разносторонний контент.

Блог – сайт для регулярных публикаций текста, инфографики, фото и видео. Для блога важна возможность комментировать, делиться и лайкать публикации, размещенные в нем. Часто блог является разделом корпоративного сайта или интернет-магазина.

Интернет-магазин – сайт, позволяющий пользователям онлайн, в браузере или мобильном приложении:

  • найти и выбрать товар;
  • сформировать заказ на его покупку;
  • выбрать способ оплаты и доставки заказа;
  • провести online-оплату заказа.

Первичный ориентир есть - мы можем определить, какой тип сайта нам нужен.

Далее можно пойти разными путями:

  1. если есть знакомые, владеющие темой, мнению которых вы полностью доверяете - остановиться на их рекомендации,
  2. пройтись по ряду рейтингов (например builtwith.com, cmsmagazine.ru, startpack.ru, sitebuilders.club),
    1. выбрать 3-5 наиболее используемых CMS,
    2. изучить их обзоры (на тех же ресурсах или еще, например, shopolog.ru),
    3. выбрать по функционалу и стоимости оптимальный.
  3. в каталогах CMS, Saas-сервисов (см. п.1,2 ) ознакомиться с позициями, не вошедшими в ТОП, и по интересным вариантам поискать дополнительную информацию. Это стоит сделать, т.к. на рынке появляются стоящие продукты, которые могли не успеть попасть в рейтинг.

Это я ушла немного в сторону...

Итак, на что смотреть при создании интернет-магазина?

Что сравнивать в альтернативных вариантах?

Какие ошибки при выборе могут привести к разочарованию в перспективном бизнесе?- поделюсь в следующей статье.

А это некоторые участники будущего сравнительного анализа - Wix, InSales, Pokupo, Ecwid, OpenCart.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.