Ошибки при выборе CMS/ Saas-сервиса для интернет-магазина
Возможно, есть читатели, которые находятся в поисках ресурсов для создания интернет-магазина или, он уже есть, хотелось бы расширить свои возможности в онлайн-продажах. Будь то интегрировать его с другими своими учетными системами (1С и пр.), или без лишних усилий выложить свой нажитый каталог на разных площадках (например, Яндекс.маркет). - Это для примера, список интересующих опций может быть длиннее в разы. Адресую данные результаты изысканий вам.
По поводу CMS уточню, что далее в статье под это определение попадают все платформы, позволяющие создать сайт, не прибегая к программному коду. В разных источниках они могут быть разделены на CMS, конструкторы или Saas-сервисы (подробнее о классификации На чем создать интернет-магазин - CMS или конструктор сайтов?)
Итак, при перелопачивании огромного количества вариантов помним, что сайт интернет-магазина – это лишь инструмент, с помощью которого мы продаем свои товары в интернете. По сути, важно только то, удобен ли он для нас и покупателей.
Что необходимо для удобства совершения покупки? -
- Простая регистрация на сайте;
- Наличие корзины;
- Точная стоимость товара с учетом скидок, доставки и пр.. Все должно быть прозрачно;
- Возможность совершить покупку «в 1 клик»;
- Условия доставки, обмена или возврата товара. Описание условий на сайте повышает доверие посетителей, настраивает на открытость и честность.
- Адаптивность и быстрота. Быстрота включает в себя как скорость загрузки сайта, так и количество времени на получение заказа с момента его оформления.
Если первые 4 пункта зависят только от функционала платформы, то качественное исполнение последних 2 невозможно без участия пользователя-продавца.
Капитан Очевидность? :) - да, пожалуй. Нет платформ для интернет-магазинов, в которых отсутствовали бы данные возможности. Но наглядности ради хотелось их обозначить.
С точки зрения организации работы магазина
при выборе платформы стоит проанализировать следующие возможности:
- Методы обратной связи (насколько оперативно вам окажут поддержку при возникновении проблем, через какие каналы).
- Удобная карточка товара.
- Система обновления товаров. Современные системы управления интернет-магазинами поддерживают обновления товаров через Excel и 1C.
- Управление поступающими заказами, с 1С интеграцией.
- Управление акциями и скидками в магазине. Скидки и акции повышают лояльность покупателей.
- Автоматизированная отгрузка товаров на Яндекс Маркет.
- Модули доставки и оплаты, реализующие различные платёжные и транспортные возможности, доступные на рынке.
- Система сравнения товаров по характеристикам.
- Маркетинговые возможности по перекрёстным продажам, рекомендуемым и связанным товарам.
- Использование SSL, для шифрования трафика.
- Партнёрская программа внутри магазина.
Движки для сайтов не делятся на «хорошие» и «плохие». Это инструмент для решения конкретных бизнес-задач. И оценивать их стоит, исходя из ответов на вопросы:
- Позволит ли мне данная система реализовать стоящие передо мной задачи?
- Достаточно ли удобен для пользования, прост для понимания и эффективен для работы данный движок?
- Приемлема ли для меня стоимость запуска бизнеса на данном движке?
- К кому я смогу обратиться при возникновении проблем?
- Во сколько мне выльется содержание, техническая поддержка и развитие бизнеса на данном движке?
Рассмотрим наиболее популярные CMS - платформы на предмет соответствия нашим ожиданиям. Сопоставим их возможности.
В сравнение попали следующие решения:
Pokupo, Wix, InSales, Ecwid, OpenCart,
uKit, uCoz, Nethouse, 1C-UMI, CS-Cart, Advantshop.
Почему они?
Opencart, Wix, Insales, Ecwid, CS-Cart входят в десятку самых используемых CMS в России (в примере статистика зафиксирована на сентябрь 2018) по данным https://trends.builtwith.com/shop/country/Russia
Остальные решения входят в ТОПы различных рейтингов.
Решения разноплановые: например есть и коробочные, и Saas, принцип работы с которыми в корне отличается.
Цель анализа
- увидеть отличия на реальных примерах и помочь выработать стратегию поиска нужного вам решения за короткий срок.
Итак,
Если не воспринимается, см. исходную таблицу
Резюмируя проведенное сравнение, мы можем увидеть:
для создания интернет-магазина собственными силами, если вы не web-разработчик и не имеете специальных навыков, стоит остановиться не на коробочном варианте (CS-Cart и Opencart), а на Saas-решении.
Из них наиболее функциональными сервисами именно для интернет-магазинов признаны Insales, uCoz. Не вдаваясь во все детали, эти 2 сервиса близки по возможностям, Insales выгодно отличается наличием специфических приложений складского учета и т.п.. Но когда дело доходит до цены решения, Insales явно в проигрыше. Помимо ежемесячных платежей многие “вкусные” опции доступны за дополнительную плату. Подробное сравнение можете посмотреть здесь.
Wix - мощный конструктор с богатым набором возможностей для “творческих” сайтов, опции интернет-магазина развиты слабо.
uKit, NetHouse, 1C-UMI - их характеризуют простыми и легкими решениями для новичков. Хотя они и являются бесплатными конструкторами, но интернет-магазин можно создать только на платных тарифах. Отметим, что у uKit сделан на базе Ecwid.
Advantshop - доcтойное решение для платежеспособных пользователей. Стартовая цена аренды - 990руб/мес., коробочное решение - 49900. Существенный недостаток, на мой взгляд, это отсутствие партнерской программы для обычных пользователей.
Отдельно от других конструкторов стоят платформы Ecwid и Pokupo,
в которых нет многообразия шаблонов дизайна. Необходимости создания огромной базы шаблонов в них и нет, т.к. для реализации творческих фантазий продавца есть гибкий инструмент настройки имеющихся тем и возможность встраивать виджеты оплаты на практически любые интернет-ресурсы.
Ecwid на сегодняшний день более интересен тем, кто работает с англоязычной аудиторией, т.к. магазин можно создать на русском и английском языках.
Но Pokupo очень скоро собирается восполнить этот пробел.
В остальном у Pokupo явные преимущества:
- по цене (доступен сразу весь функционал платформы, до оборота 30тыс.руб. бесплатно, затем до 2%; в Ecwid, если вас не устраивают 10 товаров и другие ограничения в функционале, нужно оплачивать от 790руб/мес.)
- по методам оплаты (они встроены “под ключ”, т.е. для запуска оплаты достаточно выбрать нужный способ одним кликом, не задумываясь о заключении договоров с платежными системами, в Ecwid многие методы требуют вашего личного обращения к подобным службам). Огромный плюс - в Pokupo встроена оплата криптовалютой.
- реализация маркетплейса (заложена система построения партнерской программы, доступной для любого продавца, это разберем позже, отдельно)
Этого может и достаточно для выбора подходящего решения из предложенных для сравнения платформ. С большинством других можно и по аналогии определиться (например Prestashop, на слуху, - коробочное решение с открытым кодом, как Opencart)
Остались еще несколько наблюдений, с которыми хотелось бы поделиться. Они отвечают на вопрос:
Какие ошибки при выборе могут привести к разочарованию в перспективном бизнесе?
- Решение с максимальным функционалом, скорее всего платное. А опыта для работы своего недостаточно, на стороннюю помощь специалистов уже нет средств. Деньги на ветер, разочарование.
- Недостаточное внимание к условиям поддержки. Установил/ зарегистрировался, сделал первые шаги, споткнулся. У кого просить помощи, в какой форме (кричать или написать записку? по какому адресу?на каком языке?), когда ее ожидать? Если вовремя не обдумал, можно оказаться в ситуации “спасение утопающих - дело рук самих...”. Наличие оперативной связи с отзывчивой техподдержкой может оказаться намного эффективней мощного молчаливого функционала.
- Живу в России, поэтому пишу то, что актуально именно у нас: Не предусмотрел расходы под кодом “54-ФЗ”, ну не думал, что это так накладно. Здесь приведены расчеты годовалой давности Атол и все остальные: сравниваем сервисы онлайн-касс. Но ситуация почти не изменилась, можно легко проверить, готовые ссылки есть в приведенной статье. Если вы предпочитаете идти путем наименьших затрат, приглядитесь к платформе Pokupo, которая закрывает этот вопрос с нулевыми затратами для вас. Каким образом?-см. здесь
Возможно, появились какие-то новые предложения для организации интернет-торговли. Или произошли существенные изменения в описанных за последние месяцы. Буду рада внести коррективы, пишите!
В планах рассказать вам про то, как можно создать собственный маркетплейс: что это, насколько востребовано, какие есть для этого инструменты.
Забегая вперед, отмечу, что площадки для создания собственных маркетплейсов в подавляющем большинстве зарубежные, и не адаптированы под российских пользователей, хотя иностранных кейсов множество и это популярно . Мы отстаем от мировых тенденций или просто не знаем своих возможностей? - постараемся ответить на этот вопрос .