Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
269 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Ошибки при выборе CMS/ Saas-сервиса для интернет-магазина

“Мудрые учатся на своих ошибках.” Иногда не хватает мудрости, чтобы избежать ошибок, а бывает - и чужих ошибок не найти, нет данных по наболевшему вопросу. Несмотря на колоссальный поток информации из интернета, выудить нужную порцию - это непростая задача. Какая CMS быстрее и проще всего решит ваши задачи? На что смотреть при создании интернет-магазина? Что сравнивать в альтернативных вариантах? Какие ошибки при выборе могут привести к разочарованию в перспективном бизнесе? Вот эту тему и попробуем разобрать далее.

b_5ba0b0757f4ab.jpg

Возможно, есть читатели, которые находятся в поисках ресурсов для создания интернет-магазина или, он уже есть, хотелось бы расширить свои возможности в онлайн-продажах. Будь то интегрировать его с другими своими учетными системами (1С и пр.), или без лишних усилий выложить свой нажитый каталог на разных площадках (например, Яндекс.маркет). - Это для примера, список интересующих опций может быть длиннее в разы. Адресую данные результаты изысканий вам.

По поводу CMS уточню, что далее в статье под это определение попадают все платформы, позволяющие создать сайт, не прибегая к программному коду. В разных источниках они могут быть разделены на CMS, конструкторы или Saas-сервисы (подробнее о классификации На чем создать интернет-магазин - CMS или конструктор сайтов?)

Итак, при перелопачивании огромного количества вариантов помним, что сайт интернет-магазина – это лишь инструмент, с помощью которого мы продаем свои товары в интернете. По сути, важно только то, удобен ли он для нас и покупателей.

Что необходимо для удобства совершения покупки? -

  1. Простая регистрация на сайте;
  2. Наличие корзины;
  3. Точная стоимость товара с учетом скидок, доставки и пр.. Все должно быть прозрачно;
  4. Возможность совершить покупку «в 1 клик»;
  5. Условия доставки, обмена или возврата товара. Описание условий на сайте повышает доверие посетителей, настраивает на открытость и честность.
  6. Адаптивность и быстрота. Быстрота включает в себя как скорость загрузки сайта, так и количество времени на получение заказа с момента его оформления.

Если первые 4 пункта зависят только от функционала платформы, то качественное исполнение последних 2 невозможно без участия пользователя-продавца.

Капитан Очевидность? :) - да, пожалуй. Нет платформ для интернет-магазинов, в которых отсутствовали бы данные возможности. Но наглядности ради хотелось их обозначить.

С точки зрения организации работы магазина

при выборе платформы стоит проанализировать следующие возможности:

  • Методы обратной связи (насколько оперативно вам окажут поддержку при возникновении проблем, через какие каналы).
  • Удобная карточка товара.
  • Система обновления товаров. Современные системы управления интернет-магазинами поддерживают обновления товаров через Excel и 1C.
  • Управление поступающими заказами, с 1С интеграцией.
  • Управление акциями и скидками в магазине. Скидки и акции повышают лояльность покупателей.
  • Автоматизированная отгрузка товаров на Яндекс Маркет.
  • Модули доставки и оплаты, реализующие различные платёжные и транспортные возможности, доступные на рынке.
  • Система сравнения товаров по характеристикам.
  • Маркетинговые возможности по перекрёстным продажам, рекомендуемым и связанным товарам.
  • Использование SSL, для шифрования трафика.
  • Партнёрская программа внутри магазина.

Движки для сайтов не делятся на «хорошие» и «плохие». Это инструмент для решения конкретных бизнес-задач. И оценивать их стоит, исходя из ответов на вопросы:

  1. Позволит ли мне данная система реализовать стоящие передо мной задачи?
  2. Достаточно ли удобен для пользования, прост для понимания и эффективен для работы данный движок?
  3. Приемлема ли для меня стоимость запуска бизнеса на данном движке?
  4. К кому я смогу обратиться при возникновении проблем?
  5. Во сколько мне выльется содержание, техническая поддержка и развитие бизнеса на данном движке?

Рассмотрим наиболее популярные CMS - платформы на предмет соответствия нашим ожиданиям. Сопоставим их возможности.

В сравнение попали следующие решения:

Pokupo, Wix, InSales, Ecwid, OpenCart,

uKit, uCoz, Nethouse, 1C-UMI, CS-Cart, Advantshop.

Почему они?

Opencart, Wix, Insales, Ecwid, CS-Cart входят в десятку самых используемых CMS в России (в примере статистика зафиксирована на сентябрь 2018) по данным https://trends.builtwith.com/shop/country/Russia

WW_hUMrfDl1UbJLnNxs05sHR2HDMbVOFLvPfxlDX

Остальные решения входят в ТОПы различных рейтингов.

Решения разноплановые: например есть и коробочные, и Saas, принцип работы с которыми в корне отличается.

Цель анализа

- увидеть отличия на реальных примерах и помочь выработать стратегию поиска нужного вам решения за короткий срок.

Итак,

b_5ba0c6142d96c.jpg

Если не воспринимается, см. исходную таблицу

Резюмируя проведенное сравнение, мы можем увидеть:

для создания интернет-магазина собственными силами, если вы не web-разработчик и не имеете специальных навыков, стоит остановиться не на коробочном варианте (CS-Cart и Opencart), а на Saas-решении.

Из них наиболее функциональными сервисами именно для интернет-магазинов признаны Insales, uCoz. Не вдаваясь во все детали, эти 2 сервиса близки по возможностям, Insales выгодно отличается наличием специфических приложений складского учета и т.п.. Но когда дело доходит до цены решения, Insales явно в проигрыше. Помимо ежемесячных платежей многие “вкусные” опции доступны за дополнительную плату. Подробное сравнение можете посмотреть здесь.

Wix - мощный конструктор с богатым набором возможностей для “творческих” сайтов, опции интернет-магазина развиты слабо.

uKit, NetHouse, 1C-UMI - их характеризуют простыми и легкими решениями для новичков. Хотя они и являются бесплатными конструкторами, но интернет-магазин можно создать только на платных тарифах. Отметим, что у uKit сделан на базе Ecwid.

Advantshop - доcтойное решение для платежеспособных пользователей. Стартовая цена аренды - 990руб/мес., коробочное решение - 49900. Существенный недостаток, на мой взгляд, это отсутствие партнерской программы для обычных пользователей.

Отдельно от других конструкторов стоят платформы Ecwid и Pokupo,

в которых нет многообразия шаблонов дизайна. Необходимости создания огромной базы шаблонов в них и нет, т.к. для реализации творческих фантазий продавца есть гибкий инструмент настройки имеющихся тем и возможность встраивать виджеты оплаты на практически любые интернет-ресурсы.

Ecwid на сегодняшний день более интересен тем, кто работает с англоязычной аудиторией, т.к. магазин можно создать на русском и английском языках.

Но Pokupo очень скоро собирается восполнить этот пробел.

В остальном у Pokupo явные преимущества:

  • по цене (доступен сразу весь функционал платформы, до оборота 30тыс.руб. бесплатно, затем до 2%; в Ecwid, если вас не устраивают 10 товаров и другие ограничения в функционале, нужно оплачивать от 790руб/мес.)
  • по методам оплаты (они встроены “под ключ”, т.е. для запуска оплаты достаточно выбрать нужный способ одним кликом, не задумываясь о заключении договоров с платежными системами, в Ecwid многие методы требуют вашего личного обращения к подобным службам). Огромный плюс - в Pokupo встроена оплата криптовалютой.
  • реализация маркетплейса (заложена система построения партнерской программы, доступной для любого продавца, это разберем позже, отдельно)

Этого может и достаточно для выбора подходящего решения из предложенных для сравнения платформ. С большинством других можно и по аналогии определиться (например Prestashop, на слуху, - коробочное решение с открытым кодом, как Opencart)

Остались еще несколько наблюдений, с которыми хотелось бы поделиться. Они отвечают на вопрос:

Какие ошибки при выборе могут привести к разочарованию в перспективном бизнесе?

  1. Решение с максимальным функционалом, скорее всего платное. А опыта для работы своего недостаточно, на стороннюю помощь специалистов уже нет средств. Деньги на ветер, разочарование.
  2. Недостаточное внимание к условиям поддержки. Установил/ зарегистрировался, сделал первые шаги, споткнулся. У кого просить помощи, в какой форме (кричать или написать записку? по какому адресу?на каком языке?), когда ее ожидать? Если вовремя не обдумал, можно оказаться в ситуации “спасение утопающих - дело рук самих...”. Наличие оперативной связи с отзывчивой техподдержкой может оказаться намного эффективней мощного молчаливого функционала.
  3. Живу в России, поэтому пишу то, что актуально именно у нас: Не предусмотрел расходы под кодом “54-ФЗ”, ну не думал, что это так накладно. Здесь приведены расчеты годовалой давности Атол и все остальные: сравниваем сервисы онлайн-касс. Но ситуация почти не изменилась, можно легко проверить, готовые ссылки есть в приведенной статье. Если вы предпочитаете идти путем наименьших затрат, приглядитесь к платформе Pokupo, которая закрывает этот вопрос с нулевыми затратами для вас. Каким образом?-см. здесь

Возможно, появились какие-то новые предложения для организации интернет-торговли. Или произошли существенные изменения в описанных за последние месяцы. Буду рада внести коррективы, пишите!

В планах рассказать вам про то, как можно создать собственный маркетплейс: что это, насколько востребовано, какие есть для этого инструменты.

Забегая вперед, отмечу, что площадки для создания собственных маркетплейсов в подавляющем большинстве зарубежные, и не адаптированы под российских пользователей, хотя иностранных кейсов множество и это популярно . Мы отстаем от мировых тенденций или просто не знаем своих возможностей? - постараемся ответить на этот вопрос .

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии