Работа с клиентами может быть сложной задачей. Поддержание контактов, правильная диагностика проблем и обеспечение удовлетворенности, а также положительное взаимодействие — важные задачи по работе с клиентами. Программное обеспечение CRM может нести большую часть этой нагрузки для обеспечения бизнес-процессов и продаж. Использование CRM-системы также является важной частью маркетинговой стратегии современной компании.
Выбор подходящей CRM имеет решающее значение для привлечения клиентов. По сути, это сводится к двум ключевым моментам. Чтобы выбрать правильную CRM, вам необходимо: 1) ознакомиться с функциями CRM, чтобы сделать выбор, и 2) знать, какие конкретные возможности CRM нужны вашей команде.
Основные шаги по выбору CRM-системы Выбор CRM-системы включает следующие шаги:
— Определите свои потребности.
Существуют мощные CRM-решения, содержащие множество функций. Однако большинство предприятий в конечном итоге используют менее десятой части этих функций. Прежде чем выбрать CRM, убедитесь, что доступный набор функций соответствует потребностям вашего бизнеса.
Вам необходимо определить свои требования и составить список тех функций, которые необходимы вашему бизнесу.
— Интеграция с маркетингом.
Маркетинг — это жизненная сила любого бизнеса. Хорошая CRM-система должна предлагать полное представление о каждом лиде, текущих и предыдущих клиентах. Это включает в себя связанные с ними данные, такие как контакты, демографические данные, приобретенные продукты и прибыль от клиента.
Такие данные можно использовать для проведения специализированных маркетинговых кампаний через CRM-маркетинг . Это позволит вам улучшить интернет маркетинг, создание целевых страниц, оценку и сегментацию потенциальных клиентов, запуск многоканальных маркетинговых кампаний и многое другое.
— Возможности службы поддержки.
С клиентами нужно постоянно взаимодействовать для поддержания лояльности. CRM может помочь взаимодействовать с клиентами по телефону, электронной почте, в мессенджерах, социальных сетях, через чат и через чат-ботов.
— Возможности CRM в социальных сетях.
Ваша команда может создавать маркетинговый контент — быстрые публикации, сообщения в соц. сетях, видео на YouTube и сообщения в блогах. Программное обеспечение CRM помогает сделать взаимодействие с клиентами элементом двустороннего взаимодействия.
Чтобы развивать свой бренд в социальных сетях, вы можете инвестировать в CRM, которая позволяет отслеживать упоминания бренда, обеспечивая при этом доступ к множеству новой информации о поведении клиентов.
Используя инструменты отслеживания и мониторинга, вы можете видеть, кто участвует в разговоре с вашим брендом, поощрять защитников бренда и побуждать их к дальнейшему распространению информации.
— Интеграция с имеющимся программным обеспечением.
Большинство компаний зависят от нескольких приложений для выполнения своих деловых операций в течение дня. Крайне важно выбрать CRM, которая может интегрироваться с другими критически важными бизнес-системами. Например, вы можете интегрировать свою CRM-систему с электронной почтой, платформами электронной коммерции, бухгалтерским программным обеспечением и другими приложениями.
— Удобство использования CRM.
Удобство использования CRM — критическая переменная. Одна из распространенных жалоб, которую можно услышать от менеджеров по продажам, заключается в сложности работы.
Если системные функции не интуитивно понятны и не просты в использовании, эффективность внедрения будет низким. Многие системы предлагают бесплатное тестирование, которым можно и нужно воспользоваться.
— Мобильная версия.
Если ваша команда по продажам проводит много времени в полевых условиях, возможность доступа к информации с мобильных устройств является важной функцией. Ваша команда должна иметь возможность синхронизировать календари, получать доступ к контактам, сделкам, задачам, событиям и аналитике в любом месте.
В этой ситуации вы можете повысить рентабельность инвестиций, выбрав CRM-систему, которая предлагает надежные и удобные приложения для Android и ios.
— Цена на CRM.
Не нужно покупать слишком дорогую систему, если не требуется набор сложных функций. Малый бизнес может начать с условно бесплатных или простых CRM-систем.
— Поддержка и обучение.
Надежный поставщик программного обеспечения может обучить сотрудников и предлагает консультации по использованию.
Выбор необходимых функций CRM-системы Определение необходимых функций — одна из ключевых задач выбора CRM-системы. Список лучших инструментов CRM включает 12 ключевых функций:
1. Управление контактами.
Управление контактами — элемент CRM, который позволяет сегментировать ваши контакты на группы, чтобы лучше понимать их потребности и выделять ключевых клиентов. Благодаря этой возможности CRM вы сможете собирать важные данные о клиентах и создавать маркетинговые стратегии при внедрении новых продуктов. Это также улучшает персонализацию контактов с клиентами.
2. Управление воронкой продаж.
Количественная оценка возможностей продаж является базовой функцией CRM. Функция позволяет определять клиентов, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку. Это помогает оптимизировать работу команды продаж и маркетинга, повысить эффективность и оптимизировать процесс продаж.
3. Выявление целевой аудитории.
Эта технология позволяет бизнесу определять лучших клиентов на основе демографических, географических и психографических факторов.
4. Отчеты и информационные панели.
Пользователи могут просматривать статистику в наглядном виде с помощью настраиваемых отчетов и информационных панелей. Пользователи могут количественно оценивать ключевые показатели эффективности, определять болевые точки и принимать решения на основе данных.
5. Аналитика продаж.
Аналитика продаж — одна из самых ценных функций CRM. Пользователи могут создавать более эффективные кампании продаж в будущем, анализируя достоверные данные прошлых кампаний. CRM помогает собирать данные из социальных сетей, опросов и посещаемости веб-сайтов, а затем анализировать их.
6. Автоматизация задач.
Автоматизация повторяющихся задач позволяет сотрудникам сосредоточиться на более важных задачах.
7. Прогнозирование продаж.
Прогнозирование позволяет определить, куда вам нужно направить усилия в будущем.
1. Хранилище данных / файлов CRM
Чтобы получить максимальную пользу от данных, их необходимо правильно хранить. CRM также предлагают меры предосторожности для защиты и резервного копирования этих важных данных для предотвращения потерь и нарушений безопасности.
2. Синхронизация и обмен файлами.
CRM функционирует как платформа синхронизации для многих внешних программ. Благодаря функциям общего доступа в CRM вы можете просматривать весь свой набор функций с одной платформы.
3. Интеграция чата.
Функция чата позволяет общаться с сотрудниками, партнерами и обеспечивает поддержку клиентов из единого интерфейса.
4. Автоматизация и интеграция call-центра.
Одной из ключевых особенностей CRM является возможность управлять центром обработки вызовов из пользовательского интерфейса CRM и интегрировать любую стороннюю программу в единую платформу. Чем меньше разрозненных различных систем вы используете, тем меньше вероятность того, что вы запутаетесь и потеряете информацию.
5. Интеграция веб-аналитики.
Интеграция веб-аналитики позволяет не только собирать данные о том, кто посещает ваш сайт. CRM анализирует эти необработанные данные, выявляет проблемные области, предлагает способы улучшения и дает представление о том, как ваша пользовательская база взаимодействует с вашим сайтом. CRM-системы предоставляют интуитивно понятные способы сбора и доступа к этой статистике из пользовательского интерфейса.
CRM сделает ваш бизнес лучше, поэтому ее выбору нужно уделить особое внимание. CRM-система может помочь вам добиться значительного повышения эффективности, производительности и роста доходов. Самое главное — оценить свои потребности и найти решение, которое их удовлетворит.
В следующей статье мы рассмотрим лучшие CRM-системы для работы с клиентами в социальных сетях.