5 главных причин, почему люди уходят из онлайн-магазинов без покупок
Недавно компания Calltouch опросила 1800 человек и изучила поведение пользователей на 9000 ecommerce-площадках, чтобы понять, как ведут себя потребители, когда дело доходит до онлайн-покупок.
Исследование показало, что пользователи стали чаще бросать корзины и не завершать заказы по сравнению с 2019 годом. В этом году не завершило заказы 85% потребителей. В 2019 году их было меньше — 79%. Причем причины отказа от покупки за три года тоже изменились — только одна из них совпадает с теми, что останавливали от оформления заказа пользователей в 2019 году.
Почему это важно: количество предложений в интернет-магазинах и маркетплейсах растет, бизнесу нужно наращивать продажи. Делать это в условиях такого частого отказа от покупок довольно сложно.
В этой статье расскажем про пять главных причин, по которым пользователи уходят из интернет-магазинов без покупок в 2022 году:
- Сомневаются в необходимости товара (44%)
- Отвлекаются и забывают оформить покупку (15%)
- Не хватает информации о товаре (11%)
- Выросли цены и нет подходящих вариантов оплаты (8%)
- Не получается оформить заказ из-за неудобной формы заявки (6%)
В конце каждого блока совет — что можно сделать, чтобы решить эту проблему.
Причина 1. Сомнения в том, что им нужен товар (44%)
Почти половина посетителей интернет-магазинов стали более серьезно обдумывать каждую покупку и решать, насколько сильно она им нужна. Причины такого поведения могут быть разные:
- Увеличение цен в связи с экономической ситуацией в стране. Мы вынуждены тратить больше на те же вещи, что покупали раньше. Например, в конце декабря 2021 года я купила себе кроссовки за 5700 рублей, а сейчас они же обошлись бы мне в 8900 рублей.
- Тренд на осознанное потребление. Все в курсе экологической ситуации в мире, многие сочувствуют этой проблеме и стремятся минимизировать ненужные покупки. Например, не покупают новую посуду, пока старая не отживет свой век.
Несколько лет назад пользователи не отмечали сомнения в необходимости товара как причину отказа от покупки. А вот негибкая система возврата была в топе причин — из-за нее 11% потребителей бросали корзины с товарами и не завершали оформление заказа.
Что можно сделать. Здесь есть только одно решение — грамотно закрывать возражения клиентов. Можно прописать веские причины того, что товар нужен каждому, раскрыть УТП продукта, рассказать, как он работает, какие проблемы решает. Сделать это можно прямо в карточке товара — например, в разделе «Описание». Или использовать дополнительный контент на других площадках.
Если мы говорим о маркетплейсах, советуем продавцам протестировать блоги на Wildberries, Ozon и AliExpress. Подробнее о том, как работают эти площадки и что от них можно получить — в нашем материале. Также советуем продавцам вести страницы своих магазинов в соцсетях — пользователи часто заходят туда, чтобы найти дополнительную информацию и составить собственное представление о бренде.
Причина 2. Пользователи отвлекаются и забывают оформить покупку (15%)
Каждый шестой человек, который заходит в интернет-магазин, в процессе наполнения корзины или оформления заказа на что-то отвлекается: позвонил родственник, срочно дернули по работе, попросил с чем-то помочь ребенок. Причин, по которым люди отвлекаются от онлайн-шопинга, может быть много, и продавцы не могут на них повлиять.
Раньше люди забывали завершить покупку из-за другой проблемы — сложная регистрация на сайте перед оформлением заказа. Пока заполнишь длинную анкету и привяжешь к аккаунту почту и номер телефона, успеешь забыть, что вообще хотел что-то купить, и просто уйдешь с сайта. Теперь таких масштабных проблем со сложной регистрацией уже нет — продавцы их решили.
Что можно сделать, чтобы вернуть забывашек. Можно отправить пуш-уведомление о том, что они не завершили заказ, отправить подобную напоминалку на почту или настроить ретаргетинг — догнать этих пользователей с помощью рекламы. По статистике, 32% россиян готовы вернуться и купить товар, если им напомнят о нем или покажут рекламу.
Причина 3. Не хватает информации о товаре (11%)
Пользователи хотят узнать всё о товаре, прежде чем его купить: материал, режимы работы, встроенные функции, особенности, параметры и прочее. Иногда недостающую информацию покупатели находят на других сайтах или в отзывах, но они есть не у всех товаров.
В 2019 году это не было причиной отказа от покупки. Возможно, пользователи узнавали все параметры товара самостоятельно: на других сайтах, в переписке с продавцом или с помощью вопросов на маркетплейсах. Или у продавцов было больше ресурсов на то, чтобы заполнить каждую карточку товара.
Что можно сделать. Максимально подробно заполнять карточки товаров и всегда оценивать их с позиции покупателя: есть ли здесь вся нужная мне информация? хорошо ли я понимаю, как будет работать этот продукт? И здесь тоже поможет ведение страницы бизнеса в соцсетях: там можно рассказывать подробнее про товары, постить обзоры и показывать, какие проблемы можно решить с помощью этих продуктов.
Причина 4. Выросли цены и нет подходящих вариантов оплаты (8%)
Один из десяти пользователей не готов менять свои финансовые привычки из-за новых ограничений и выбирает просто не покупать, чтобы не искать способы оплатить товар иначе.
Несколько лет назад люди тоже отказывались от покупки по причинам, связанным с финансами:
- в 2019 году двое из пяти пользователей бросали корзину, потому что не решились доверить сайту данные банковской карты;
- а в 2017 году основной причиной отказа от покупки были дополнительные сборы, налоги и расходы на доставку, которые неожиданно добавлялись к стоимости товара в момент оформления заказа.
Что можно сделать. Не завышать цены — иначе пользователи уйдут к конкурентам. Искусственно увеличивая стоимость, продавец может потерять больше, чем заработал бы со средними ценами на товары.
И еще одна маркетинговая хитрость: можно предупредить покупателей заранее, что вскоре товар подорожает. По статистике, 5% пользователей вернутся и купят товар, если узнают о скором повышении цены.
Также советуем добавить возможность оплатить товар по-разному, чтобы у людей был выбор. Например, с помощью банковских карт Visa, Mastercard и Мир, а также QIWI Кошелька.
Причина 5. Не могут оформить заказ из-за неудобной формы заявки (6%)
Процесс покупки должен быть максимально простым, чтобы не отпугнуть желающих приобрести продукт. Один из двадцати пользователей не может справиться со сложной формой оформления заказа и просто уходит с сайта без покупок.
Радует, что сейчас ситуация со страницами оформления заказов стала значительно лучше, чем в 2019 году: тогда 28% людей бросали корзины из-за непростого и слишком долгого процесса оформления заказа. А ведь это больше четверти посетителей интернет-магазина.
Что можно сделать. Оставьте в форме минимум полей, которые покупателю нужно заполнить для оформления заказа: например, адрес, телефон, способ оплаты и имя. Не надо заставлять пользователя подробно рассказывать о себе: пол, возраст, дату рождения и прочее. Если вам будут нужны эти данные, вы можете попросить покупателя пройти короткий опрос уже после оформления заказа.
Что в итоге: как интернет-магазинам снизить количество отказов от покупок
Чтобы пользователи чаще покупали у вас товары, а не уходили с сайта с пустыми руками, мы советуем:
- Работать над закрытием главного возражения клиентов — «мне не особо нужен этот товар». Наймите хорошего копирайтера, который напишет убедительные тексты для разных площадок: блогов маркетплейсов, карточек товаров и соцсетей. Покажите пользователю, что его жизнь станет проще, лучше и комфортнее, если он купит ваш товар.
- Возвращайте пользователей на сайт. Напоминайте им о том, что у них в корзине лежат товары, догоняйте рекламой — так вы сможете увеличить число продаж.
- Оценивайте карточки товаров с позиции покупателя. Убедитесь, что в них достаточно информации о продукте: есть фото с разных ракурсов и подробное описание всех характеристик.
- Придерживайтесь политики средней цены. Не завышайте стоимость товаров — сейчас пользователи легко могут сравнить цены на разных ресурсах. И, вероятнее всего, они купят там, где дешевле.
- Упростите форму оформления заказа. Чем меньше времени пользователь потратит на ее заполнение, тем лучше.