Зачем бизнесу реклама в Telegram и как ее запустить — 2 безопасных способа
После закрытия популярных социальных сетей и рекламных платформ бизнес в России до сих находится в поиске альтернативных каналов продвижения. Конечно, часть задач закрыли ВКонтакте и Яндекс, но далеко не все. Связано это с тем, что значительная часть активной аудитории, которая сидела в запрещенных ныне соцсетях, перешла в Telegram, а не в Яндекс или ВКонтакте. До февраля 2022 года аудитория Telegram уже была огромной, а сейчас он стал одним из самых популярных сервисов на просторах рунета.
Если говорить о цифрах, то в марте 2022 года Telegram уже был в России самым популярным мессенджером с долей рынка свыше 63%. По данным Mediascope, в июне 2022 года сервисом пользовались почти 66 млн россиян, а активная дневная аудитория приблизилась к отметке в 40,5 млн человек.
По данным TGStat, «российской пропиской» в Telegram обладают минимум 418 000 каналов и 38 000 чатов. Это очень большая аудитория. Да и вообще, называть Telegram мессенджером несправедливо. Общение между пользователями хоть и ключевая особенность платформы, но не единственная. На площадке большое количество каналов, чатов и главное — качественного контента, и всё это делает из Telegram фактически социальную сеть. При этом нельзя сказать, что продвигать бизнес через Telegram удобно. Сказываются такие факторы, как: Глобально есть два пути рекламирования — через официальный кабинет Telegram Ads и через прямые размещения в каналах. Долгое время рекламный кабинет был доступен лишь крупному федеральному и международному бизнесу, так как входной билет туда стоил свыше €2 млн. Это минимальная сумма, которую необходимо было внести на счет рекламного кабинета. Сейчас ситуация в корне изменилась и, например, через eLama можно размещаться в Telegram с бюджетами от €3000 без комиссии и НДС. Это абсолютно подъемная сумма даже для микробизнеса. Рекламная система позволяет продвигать только каналы, посты в каналах и ботов. Нельзя рекламировать внешние сайты, иные мессенджеры и социальные сети. Объявление состоит только из текста и кнопки — да-да, без картинок или видео. Реклама оплачивается по CPM-модели с минимальной ставкой в два евро. Для перегретых тематик, вроде маркетинга, IT, финансов, такая ставка, вероятнее всего, будет недостаточной для стабильной открутки бюджета. В Telegram Ads достаточно строгие правила модерации по отношению к тексту объявлений и тематикам. Не считая привычных запретов на контент 18+, продажу оружия, медицины, здесь запрещено рекламировать вредную еду — фастфуд и специализирующиеся на нем ресторанные сети. При этом скорость модерации на площадке приемлемая — в среднем объявление рассматривается около часа. Технической поддержки для всех пользователей нет: есть англоязычная справка и Служба Заботы реселлера eLama. Запустить такую рекламу можно двумя способами: Работа через биржу безопаснее и удобнее прямой коммуникации с администраторами каналов: Размещаться напрямую есть смысл, только если рекламного бюджета очень мало, закрывающие документы не нужны и вы готовы пойти на некоторый риск ради экономии процентов комиссии биржи. Если мы используем официальную рекламу и планируем получать конверсии на своем сайте, нам не избежать потери части трафика из-за первоначального перехода в канал или чат-бот. Из чат-бота или канала уже можно вести пользователей на сайт с помощью ссылок с UTM-метками. Если ваша цель — набор подписчиков, то можно поэтапно запускать объявления, сравнивая результаты: Учитывайте только, что с ростом сообщества увеличивается естественный прирост аудитории. При наличии качественных публикаций, конечно. Если контент непривлекателен, то аудитория, наоборот, будет со временем уменьшаться. Если перевести канал в приватный, то можно использовать уникальные Invite Links (ссылки-приглашения) с определенным сроком жизни или лимитированным количеством принятых подписчиков. Как раз по этой метрике можно будет более качественно отслеживать новых подписчиков. Но при этом вы потеряете преимущество канала открытого типа — большой органический прирост аудитории. Для прямого размещения в каналах через биржу лучше маркировать все варианты объявлений и размещений разными UTM-метками. Так вы сможете анализировать эффективность каждого канала до конечной продажи, используя Яндекс Метрику с подключенной сквозной аналитикой. Telegram сейчас — очень ценный канал для бизнеса. Связано это не столько с доступными рекламными возможностями, сколько со слабой активностью конкурентов в сегментах малого и среднего бизнеса. Да, он не так удобен, как Директ или рекламная платформа ВКонтакте, но текущая ситуация в российском бизнесе изо всех сил намекает — шансы упускать нельзя! Благо, все возможности есть:Способ 1. Продвижение через рекламный кабинет Telegram
Способ 2. Размещение рекламных постов в тематических каналах
Проблема продвижения в Telegram — в сложности аналитики
Запускать рекламу в Telegram или не запускать