Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
311 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем бизнесу реклама в Telegram и как ее запустить — 2 безопасных способа

Евангелист eLama Павел Баракаев в материале для ppc.world рассказал про два пути рекламирования в Telegram и объяснил, в чем главные трудности продвижения на этой площадке. В конце статьи вы найдете ответ на волнующий вопрос: запускать рекламу в Telegram или не запускать?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

После закрытия популярных социальных сетей и рекламных платформ бизнес в России до сих находится в поиске альтернативных каналов продвижения. Конечно, часть задач закрыли ВКонтакте и Яндекс, но далеко не все. Связано это с тем, что значительная часть активной аудитории, которая сидела в запрещенных ныне соцсетях, перешла в Telegram, а не в Яндекс или ВКонтакте. До февраля 2022 года аудитория Telegram уже была огромной, а сейчас он стал одним из самых популярных сервисов на просторах рунета.

Если говорить о цифрах, то в марте 2022 года Telegram уже был в России самым популярным мессенджером с долей рынка свыше 63%. По данным Mediascope, в июне 2022 года сервисом пользовались почти 66 млн россиян, а активная дневная аудитория приблизилась к отметке в 40,5 млн человек.


Отчет Mediascope

По данным TGStat, «российской пропиской» в Telegram обладают минимум 418 000 каналов и 38 000 чатов. Это очень большая аудитория.

Да и вообще, называть Telegram мессенджером несправедливо. Общение между пользователями хоть и ключевая особенность платформы, но не единственная. На площадке большое количество каналов, чатов и главное — качественного контента, и всё это делает из Telegram фактически социальную сеть.

При этом нельзя сказать, что продвигать бизнес через Telegram удобно. Сказываются такие факторы, как:

  1. Высокие требования к качеству контента. Пользователи подписываются только на те каналы, которые несут реальную пользу для них. Смешными картинками и рерайтом позавчерашних новостей аудиторию собрать нельзя.
  2. Избыток контента. А точнее избыток каналов, на которые подписан среднестатистический пользователь Telegram — каждый новый канал практически сразу отправляется в Mute и вырваться из такого замалчивания очень сложно.
  3. Ограниченность инструментов лидогенерации. По факту, Telegram предлагает использовать лишь три инструмента: каналы, чаты и чат-боты. Каналы нужны, чтобы транслировать контент (высококачественный), чаты — для общения группы людей, и это общение надо модерировать. Чат-боты могут быть наделены простым функционалом, вроде тестов, а могут уметь делать и что-то посложнее — собирать заявки и пробрасывать их в CRM-системы.
  4. Ограниченные рекламные возможности внутри Telegram. Так как этот вопрос более сложный, разберем его подробнее.

Глобально есть два пути рекламирования — через официальный кабинет Telegram Ads и через прямые размещения в каналах.

Способ 1. Продвижение через рекламный кабинет Telegram

Долгое время рекламный кабинет был доступен лишь крупному федеральному и международному бизнесу, так как входной билет туда стоил свыше €2 млн. Это минимальная сумма, которую необходимо было внести на счет рекламного кабинета. Сейчас ситуация в корне изменилась и, например, через eLama можно размещаться в Telegram с бюджетами от €3000 без комиссии и НДС. Это абсолютно подъемная сумма даже для микробизнеса.


Интерфейс рекламной системы

Интерфейс создания рекламного объявления

Рекламная система позволяет продвигать только каналы, посты в каналах и ботов. Нельзя рекламировать внешние сайты, иные мессенджеры и социальные сети. Объявление состоит только из текста и кнопки — да-да, без картинок или видео.

Реклама оплачивается по CPM-модели с минимальной ставкой в два евро. Для перегретых тематик, вроде маркетинга, IT, финансов, такая ставка, вероятнее всего, будет недостаточной для стабильной открутки бюджета.

В Telegram Ads достаточно строгие правила модерации по отношению к тексту объявлений и тематикам. Не считая привычных запретов на контент 18+, продажу оружия, медицины, здесь запрещено рекламировать вредную еду — фастфуд и специализирующиеся на нем ресторанные сети.

При этом скорость модерации на площадке приемлемая — в среднем объявление рассматривается около часа. Технической поддержки для всех пользователей нет: есть англоязычная справка и Служба Заботы реселлера eLama.


Статистика запущенных кампаний не изобилует данными

Способ 2. Размещение рекламных постов в тематических каналах

Запустить такую рекламу можно двумя способами:

  1. лично связаться с администраторами каналов и договориться о размещениях;
  2. использовать специализированные биржи, например, Telega.in.

Работа через биржу безопаснее и удобнее прямой коммуникации с администраторами каналов:

  1. вы получаете все закрывающие документы — это важно для налоговой;
  2. все размещения, которые вы запланировали, гарантированно выйдут: если рекламный пост не опубликуют или он будет искажен, вы ничего не заплатите;
  3. биржа сама проверяет Telegram-каналы и оставляет в своем списке лишь те, которые обладают живой ненакрученной аудиторией.

Размещаться напрямую есть смысл, только если рекламного бюджета очень мало, закрывающие документы не нужны и вы готовы пойти на некоторый риск ради экономии процентов комиссии биржи.


Каталог Telegram-каналов в тематике «Маркетинг, PR»

Проблема продвижения в Telegram — в сложности аналитики

Если мы используем официальную рекламу и планируем получать конверсии на своем сайте, нам не избежать потери части трафика из-за первоначального перехода в канал или чат-бот. Из чат-бота или канала уже можно вести пользователей на сайт с помощью ссылок с UTM-метками.

Если ваша цель — набор подписчиков, то можно поэтапно запускать объявления, сравнивая результаты:

  1. количество новых подписчиков,
  2. потраченный бюджет,
  3. цена одного подписчика.

Учитывайте только, что с ростом сообщества увеличивается естественный прирост аудитории. При наличии качественных публикаций, конечно. Если контент непривлекателен, то аудитория, наоборот, будет со временем уменьшаться.

Если перевести канал в приватный, то можно использовать уникальные Invite Links (ссылки-приглашения) с определенным сроком жизни или лимитированным количеством принятых подписчиков. Как раз по этой метрике можно будет более качественно отслеживать новых подписчиков. Но при этом вы потеряете преимущество канала открытого типа — большой органический прирост аудитории.


Создание Invite Link в приложении Telegram

Для прямого размещения в каналах через биржу лучше маркировать все варианты объявлений и размещений разными UTM-метками. Так вы сможете анализировать эффективность каждого канала до конечной продажи, используя Яндекс Метрику с подключенной сквозной аналитикой.

Запускать рекламу в Telegram или не запускать

Telegram сейчас — очень ценный канал для бизнеса. Связано это не столько с доступными рекламными возможностями, сколько со слабой активностью конкурентов в сегментах малого и среднего бизнеса. Да, он не так удобен, как Директ или рекламная платформа ВКонтакте, но текущая ситуация в российском бизнесе изо всех сил намекает — шансы упускать нельзя! Благо, все возможности есть:

  1. легкий вход с небольшим рекламным бюджетом — тут поможет eLama;
  2. пока еще слабая активность конкурентов на этой площадке;
  3. непочатый край русскоязычной аудитории.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.