Как искать упоминания бренда — фишки поиска и 13 сервисов для мониторинга
Просто гуглить себя — это тоже годится. Но есть бесплатные фичи, которые улучшат поиск, а кроме них — множество платных сервисов, среди которых есть и недорогие. Редактор ppc.world Кирилл Щедрин расскажет, какие есть возможности для мониторинга на минималках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Интернет-репутация бренда — дело, которое поручают специальным агентствам или отделам в составе крупной компании. Однако небольшие компании могут ограничиться собственными силами, одним сотрудником и не тратить деньги на специальные сервисы мониторинга. Фрилансер же, который прокачивает бренд, может просто шерстить интернет время от времени, чтобы узнать, упомянули ли его где-то и в каком тоне. Посмотрим, какие есть фишки, бесплатные и платные сервисы, которые могут помочь в мониторинге.
Сначала посмотрим, что нужно учесть, если вы просто открыли браузер и хотите узнать о своем присутствии в интернете. Затем — какие 4 бесплатных сервиса могут в этом помочь, кроме самых очевидных. Закончим списком из 9 платных инструментов, если бесплатного поиска вам все же недостаточно.
Как искать упоминания бренда самостоятельно
Вручную вбивать название бренда в поисковых строках Яндекса, Google и соцсетей — вполне работающая практика. Ее используют и профессиональные агентства, которые занимаются защитой репутации.
Есть нюансы, которые стоит учесть.
Используйте операторы поиска в Яндексе и Google.
Например, конкуренты часто пишут злые статьи о вас на vc.ru. Используйте оператор site:, чтобы мониторить все упоминания на этом ресурсе.
Другой пример: название вашей студии — «Пиксель», и в выдаче много результатов про «Пиксель Плюс» и «Пиксель Тулс». Значит, нужно использовать оператор -, то есть ввести в поисковую строку -плюс и -тулс.
Подробнее об операторах поиска — в справках Яндекса и Google.
Ищите не только название бренда, но все возможные вариации, которыми вас могли упомянуть в инфополе. Это то же название бренда, но написанное с ошибками, имена руководителей, контактные данные, названия продуктов, названия проведенных мероприятий, акций и так далее.
Чтобы искать по ВКонтакте и Facebook*, можно воспользоваться их встроенным поиском.
Во ВКонтакте для этого нужно в ленте выбрать «Поиск», затем «Новости».