Таргетинг «Интересы и привычки» в Директе: как работают LAL-аудитории с сайтов-конкурентов
Специалисты Adventum в материале для ppc.world поделились опытом продвижения банковских продуктов с помощью нового таргетинга «Интересы и привычки» в Директе для своего клиента — Ак Барс Банка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В этом кейсе рассказываем о результатах тестирования нового вида таргетинга в Яндекс Директе, который появился в марте 2022 года — «Интересы и привычки». Теперь можно настроить таргетинг по адресам конкретных сайтов, и алгоритмы Яндекса самостоятельно подберут look-alike (похожую) аудиторию на посетителей этих сайтов. Указать можно до 30 интересов или привычек пользователей, то есть до 30 доменов.
О клиенте
Наш клиент — Ак Барс Банк, российский акционерный коммерческий банк. Мы сотрудничаем с ним с сентября 2021 года, продвигаем несколько продуктов в тематиках b2c и b2b. За год успели протестировать несколько гипотез в Яндекс Директе и Google Ads. К тестированию таргетинга «Интересы и привычки» пришли осознанно по ряду причин:
это новый инструмент в Яндексе, и нам нужно было оценить его эффективность на практике;
у нас есть постоянная задача — из месяца в месяц увеличивать число заявок и наращивать трафик;
Google приостановил рекламу, поэтому нам было важно усилить рекламу в Яндексе.
Тестирование нового таргетинга запустили в рамках текущего медиаплана — отдельно бюджет на него не выделяли, перераспределили с основных кампаний клиента.
Вводные по кейсу
Продвигаемые продукты: потребительский кредит с выгодной процентной ставкой, дебетовая карта МИР.
Цели: стимулирование продаж, снижение CPL.
Главный KPI: получение лидов в рамках планового CPL.
Период, описанный в кейсе: 15 апреля — 30 июня 2022 года.
Бюджет: на продвижение потребительского кредита выделили 13% от общего бюджета сетевых кампаний, на продвижение карты МИР — 20% от общего бюджета.
Задача — масштабировать рекламные кампании в Яндекс Директе
В марте 2022 года Google объявил о приостановке работы российских рекламных кабинетов, и как долго будет действовать запрет на продвижение, никто не знает. Поэтому у бизнеса возникла необходимость масштабировать другие каналы для онлайн-продвижения.
Для понимания ситуации
У нашего клиента было настроено довольно много рекламы в Google Ads:
для продвижения дебетовой карты VISA — поисковые РК по категориям запросов (бренд, конкуренты, общие) + такие же кампании в КМС + РК по интересам в КМС и ремаркетинг;
для продвижения потребительского кредита — поисковая реклама и кампании в КМС + ремаркетинговые кампании + КМС по интересам и формат Discovery.
Рекламные кампании в Яндекс Директе работали с оптимальным CPL (Cost per lead — стоимость за лид). После политических событий в феврале 2022 года произошло резкое снижение количества заявок на банковские продукты, а рост CPL по ним составил 87% в марте по сравнению с февралем. В связи с этим стали прорабатывать текущие рекламные кампании и искать новые способы и форматы размещения.
Решение — запустить рекламу по новому таргетингу
Чтобы увеличить количество лидов в рамках планового CPL, решили протестировать новую технологию в Яндекс Директе — таргетинг на аудиторию, похожую на посетителей сайтов конкурентов (LAL-аудитории).
В рамках кейса по новому таргетингу запустили рекламу продуктов «Потребительский кредит» и «Карта МИР».
Мы проанализировали сайты конкурентов, выбрали 10 сайтов банков со схожими условиями по продвигаемым продуктам и добавили к ним сайты агрегаторов по финансовым продуктам.
Как мы настроили таргетинг на LAL-аудитории сайтов-конкурентов — пошаговая инструкция
Шаг 1. Добавляем группу в рекламной кампании. Можно выбрать уже существующую кампанию, а можно создать новую.