редакции Выбор
Как работать над текстом? Кейс из практики
Вот, что у него получилось (самые жестокие ошибки мы удалили, чтобы наш друг не казался безграмотным):
Давайте над ним поработаем.
Первым делом проверяем уникальность: человек написал текст сам или позаимствовал его из интернета? Используем text.ru.
Уникальность: 88%
Заимствована только цитата. Очень хорошо. Наш друг действительно постарался сам. Давайте теперь пошагово исправлять ошибки.
И первое, что бросается в глаза, –заглавные буквы в середине предложения.
Видимо, так автор пытался расставить акценты в тексте. Не делайте этого. С большой буквы мы пишем только первое слово в предложении и имена собственные. Все остальные – с маленькой.
Теперь давайте перейдет к самому тексту.
Наша задача: сделать его читабельным. Вопросы по существу пока упустим.
Есть много различных видов рекламы, и каждый из них включает в себя "продающий текст", от которого, в большинстве своём, зависит качество продаж товаров и услуг.
Первое предложение слеплено из 3 мыслей:
1.Есть много видов рекламы.
2.Каждый из видов рекламы включает в себя «продающий текст».
3.Качество продаж зависит от «продающего текста».
Давайте попробуем их разделить. Например, так:
Видов рекламы много. А задача у них одна – продать. Для этого используются так называемые продающие тексты. Именно от них, как правило, зависит качество продаж товаров и услуг.
Далее.
Следим за тем, чтобы не было повторений. «Таких текстов» - «такие люди». И глобально:
Именно написанием таких текстов и занимаются такие люди как копирайтеры. Копирайтинг - написание продающего текста.
2 предложения – мысль одна. Копирайтеры пишут продающие тексты.
Давайте так и напишем.
Пишут продающие тексты копирайтеры.
Умение составить грамотно этот текст, который будет действительно работать, и делает копирайтинг незаменимым в бизнесе.
Мне пришлось перечитать это предложение трижды, чтобы понять, какую мысль вложил автор. Кажется, он имел ввиду, что грамотно составленный продающий текст – очень нужная в бизнесе вещь.
Давайте попробуем эту мысль присоединить к предыдущему предложению.
Пишут продающие тексты копирайтеры. Причем от умения грамотно их составить нередко зависит успех бизнеса в целом.
Пусть будет. Пока.
Итак, у нас было так:
Именно написанием таких текстов и занимаются такие люди как копирайтеры. Копирайтинг - написание продающего текста. Умение составить грамотно этот текст, который будет действительно работать, и делает копирайтинг незаменимым в бизнесе.
А стало так:
Пишут продающие тексты копирайтеры. Причем от умения грамотно их составить нередко зависит успех бизнеса в целом.
Идем дальше.
Ведь, освоив копирайтинг, вы получите кучу преимуществ: - В первую очередь, это качественная реклама.- Во-вторых, вы сами продвигаете свой товар экономя время и нервы на рекламщиков.- И на десерт: вы экономите круглую сумму на рекламе.- Ну, а про креативность я вообще молчу!
Следим за знаками препинания.
Выражение «освоить копирайтинг» мне не нравится. Давайте заменим на «учиться писать тексты». «Куча» – тоже в этом тексте не смотрится.
Но самое главное – это деепричастный оборот. Как и многие другие, наш автор допустил типичную ошибку: не выделил оборот запятыми (см. первоначальную версию). Чтобы избежать таких ситуаций, старайтесь убирать деепричастные обороты совсем.
Научитесь писать тексты – и вы получите ряд преимуществ:
И сразу далее. Убираем лишние символы, используя нумерованный список:
- Качественная реклама.
- Самостоятельное продвижение товаров: вам не нужны рекламщики.
- Экономия денег.
Я не могу понять, как последний пункт связан с первыми тремя. Поэтому про креативность и в самом деле лучше промолчим. И последний кусочек.
Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит, на своих тренингах, бизнес тренер, журналист, креативный директор копирайтингового агентства и просто хороший человек - Алена Годунова!
Несмотря на лестные слова в мой адрес, буду беспощадна:
- К знакам препинания. В этот раз лишним.
Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит на своих тренингах бизнес-тренер,
- К лишним словам, которые усложняют предложения:
Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит бизнес-тренер,
И дальше «креативный директор» - чего? Добавим название.
Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит бизнес-тренер, журналист, креативный директор копирайтингового агентства "PR-Кухня" и просто хороший человек - Алёна Годунова.
Давайте попробуем слепить все, что у нас получилось. Итак, было:
Стало:
А теперь давайте по существу?
Я немного перепишу текст своими словами.
В магазине продают менеджеры. В интернете – тексты.
Создают их специально обученные люди – копирайтеры. Не просто пишут, а превращают ваши мысли и слова в продающие, вкусные тексты. Зачем это нужно?
1.Быть интересным и понятным для целевой аудитории.
2.Экономить на рекламе.
3.Продавать. Больше. Дороже. Выгоднее.
Можно ли обойтись без копирайтера? Да, вы сами так сможете! Приходите на тренинг – и я поделюсь всеми хитростями профессии.
Фактически, я лишилась 45% своей зарплаты. Просто сократив текст на 454 знака. Они были лишние.
Зато теперь с первого прочтения можно понять, кто такой копирайтер.
Цитату потеряла. Но и без нее неплохо :)