редакции
5 Образов - клише, которые испортят дизайн вашей презентации

Успех любой презентации зависит не только от контента, но и от визуальной «упаковки» смыслов. Но часто из-за недостатка вдохновения дизайнеры используют шаблонные иллюстрации, которые уже давно приелись аудитории и вызывают одно раздражение.
В этой статье мы покажем, как креативно заменить избитые фото-клише, чтобы ваша презентация стала оригинальной и запоминающейся.
Итак, как креативно заменить 5 фото-клише, чтобы ваша презентация привлекла внимание и вызвала восторг аудитории?
01. Безликие человечки
На фотостоках вы найдете тысячи иллюстраций с этими славными белыми ребятами. Они работают, проводят встречи, приветственно машут ручками, выступают перед своими коллегами и делают массу других вещей, как и мы с вами в реальной жизни.
В общем, заботливые иллюстраторы подготовили сюжеты по любому поводу, поэтому такие картинки встречаются во многих презентациях и в основном используются, чтобы заполнить пустые места в слайдах. Что не так с этим образом? Эти 3D гуманоиды — худшее, что можно сделать с презентацией. Они шаблонные, безликие и совершенно не отображают уникальность вашей компании. Кроме того, они настолько приелись публике, что сегодня вызывают только смех, а в интернете существует огромная коллекция мемов с их участием. Если вы хотите произвести серьезное впечатление, донести важные и значимые мысли и показать профессионализм, то никогда не используйте подобные иллюстрации в качестве визуального дополнения. Чем заменить? Когда перед вами стоит выбор использовать белых человечков или ничего, то лучше ничего. Но мы хотим предложить вам несколько интересных идей: Хуже безликих человечков могут быть только стоковые фотографии людей в костюмах, которые что-то активно показывают у доски. Белоснежные улыбки, открытый взгляд и идеально выглаженная одежда по идее должны создавать позитивные ассоциации и вызывать доверие аудитории. Поэтому в презентациях подобные картинки нередко «украшают» слайд с информацией о компании. Мол, смотрите, какие мы солидные и компетентные, именно мы решим вашу проблему наилучшим образом, и с нами вас ждет грандиозный успех. Но на самом деле эти изображения подходят для чего угодно, но только не для демонстрации профессионализма компании. Что не так с этим образом? На любом фотостоке есть сотни и тысячи подобных картинок, и большую часть из них можно скачать совершенно бесплатно. Не удивляйтесь, если выбранное вами фото уже украшает чьи-то презентации, веб-сайты, печатную полиграфию и прочее. Компания, для которой важна репутация и имидж, не будет использовать бесплатный и неуникальный контент. Поэтому если в презентации вам необходимо отобразить экспертность и статусность, никогда не используйте шаблонные изображения с фотобанков. Чем заменить? Чтобы доказать профессионализм и опыт вашей компании, делайте упор не на красивую «картинку», а на конкретные факты. Лучше всего для этого подойдут: Не менее популярное клише, кочующее из одной презентации в другую уже лет 10-15 подряд (если не больше). Протянутая к рукопожатию ладонь символизирует стремление к взаимовыгодному сотрудничеству и открытость компании к новым партнерам. Поэтому такую картинку мы часто видим на слайдах с контактной информацией. Что не так с этим образом? В самих рукопожатиях нет ничего плохого. Но стоковые фото, используемые в презентациях, выглядят неестественно, шаблонно и не отображают искренних чувств. Чем заменить? Если вы действительно заботитесь о вашей целевой аудитории, то лучший способ показать вашу открытость к сотрудничеству — это предоставить все доступные каналы для связи. Так, у ваших потенциальных клиентов или партнеров появится выбор, и они смогут обратиться к вам удобным для них способом — по телефону, электронной почте, в социальных сетях или в мессенджерах. Кроме того, слайд с контактами можно сопроводить креативной визуальной метафорой, которая запомнится аудитории и станет финальным штрихом вашей презентации. Например: Росток ассоциируется с ростом и развитием, поэтому данный образ активно «эксплуатируют» в презентациях, если хотят отобразить успех и процветание компании. Сюжет весьма понятен: как из крохотного зернышка вырастает могучее и сильное дерево, так и небольшая компания становится крупным и стабильным бизнесом, приносящим многомиллиардный доход. Что не так с этим образом? Если ваша компания не занимается аргобизнесом, то использовать такие изображения в презентации бессмысленно. Оставьте ростки ботаникам! Вместо этого подберите более эмоциональные и креативные сюжеты. Чем заменить? Стрела в самом центре мишени намекает нам на целеустремленность, амбиции и тягу к победе. Второй смысл образа — точное попадание в целевую аудиторию, поэтому очень тяжело найти презентацию рекламного агентства, в которой не было бы подобной картинки. Что не так с этим образом? Люди настолько привыкли к этому образу, что он утратил свой изначальный посыл и превратился в визуальный «шум». Следовательно, не только изображение с мишенью, но и вся информация на слайде будет восприниматься как что-то стандартное и неуникальное. Ваша аудитория просто не обратит внимания на то, что вы хотели донести, и мгновенно пролистает этот слайд. Чем заменить? Вот еще несколько оригинальных и смелых образов, которые отлично заменят картинки с мишенями в вашей презентации: Если вы зашли в творческий тупик, попробуйте найти вдохновение на сайте с поиском ассоциаций. Достаточно просто ввести слово, и вы получите десятки схожих по смыслу образов, которые подтолкнут вас в правильном направлении и помогут найти массу «свежих» визуальных метафор для вашей презентации. А чтобы больше никогда не страдать от недостатка оригинальных идей, используйте простые и эффективные техники по развитию креативного мышления, о которых мы рассказываем в этом материале.




02. Люди у доски




03. Рукопожатия




04. Росток




05. Мишень





Вывод