Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
554 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 Образов - клише, которые испортят дизайн вашей презентации

Узнайте, как креативно заменить шаблонные образы и сделать презентацию захватывающей и «живой»

Успех любой презентации зависит не только от контента, но и от визуальной «упаковки» смыслов. Но часто из-за недостатка вдохновения дизайнеры используют шаблонные иллюстрации, которые уже давно приелись аудитории и вызывают одно раздражение.

В этой статье мы покажем, как креативно заменить избитые фото-клише, чтобы ваша презентация стала оригинальной и запоминающейся.

Итак, как креативно заменить 5 фото-клише, чтобы ваша презентация привлекла внимание и вызвала восторг аудитории?


01. Безликие человечки


На фотостоках вы найдете тысячи иллюстраций с этими славными белыми ребятами. Они работают, проводят встречи, приветственно машут ручками, выступают перед своими коллегами и делают массу других вещей, как и мы с вами в реальной жизни.

В общем, заботливые иллюстраторы подготовили сюжеты по любому поводу, поэтому такие картинки встречаются во многих презентациях и в основном используются, чтобы заполнить пустые места в слайдах.


Что не так с этим образом? Эти 3D гуманоиды — худшее, что можно сделать с презентацией. Они шаблонные, безликие и совершенно не отображают уникальность вашей компании. Кроме того, они настолько приелись публике, что сегодня вызывают только смех, а в интернете существует огромная коллекция мемов с их участием.

Если вы хотите произвести серьезное впечатление, донести важные и значимые мысли и показать профессионализм, то никогда не используйте подобные иллюстрации в качестве визуального дополнения.

Чем заменить? Когда перед вами стоит выбор использовать белых человечков или ничего, то лучше ничего. Но мы хотим предложить вам несколько интересных идей:

  • Фото команды /сотрудников/офисов. Нет ничего лучше, чем добавить в презентацию настоящие «живые» фотографии. Это покажет вашу открытость и поможет увеличить доверие аудитории.
  • Подыскать тематическое изображение. Выделите главную мысль слайда и добавьте релевантную тексту картинку:


Пример фото для слайда о команде

Так можно визуально сопроводить слайд, в котором раскрывается надежность и комфорт сотрудничества

Узнаваемый образ и капелька юмора — и ваша аудитория поймет, что вы много времени уделяете анализу и статистике

02. Люди у доски


Хуже безликих человечков могут быть только стоковые фотографии людей в костюмах, которые что-то активно показывают у доски.

Белоснежные улыбки, открытый взгляд и идеально выглаженная одежда по идее должны создавать позитивные ассоциации и вызывать доверие аудитории. Поэтому в презентациях подобные картинки нередко «украшают» слайд с информацией о компании. Мол, смотрите, какие мы солидные и компетентные, именно мы решим вашу проблему наилучшим образом, и с нами вас ждет грандиозный успех.

Но на самом деле эти изображения подходят для чего угодно, но только не для демонстрации профессионализма компании.


Что не так с этим образом? На любом фотостоке есть сотни и тысячи подобных картинок, и большую часть из них можно скачать совершенно бесплатно. Не удивляйтесь, если выбранное вами фото уже украшает чьи-то презентации, веб-сайты, печатную полиграфию и прочее.

Компания, для которой важна репутация и имидж, не будет использовать бесплатный и неуникальный контент. Поэтому если в презентации вам необходимо отобразить экспертность и статусность, никогда не используйте шаблонные изображения с фотобанков.

Чем заменить? Чтобы доказать профессионализм и опыт вашей компании, делайте упор не на красивую «картинку», а на конкретные факты. Лучше всего для этого подойдут:

  • Слайд «Цифры и факты» с ключевыми показателями для вашей сферы деятельности: срок работы компании на рынке, количество клиентов, годовой оборот и т.д.
  • Слайд с благодарностями и отзывами клиентов. Этот раздел может быть оформлен как в формате скринов благодарственных писем, так и в виде текстовых отзывов.
  • Слайд с наградами (если они есть) продемонстрирует, что ваша компания является лидером в нише.
  • Кейсы. Реальные примеры ваших работ и результаты, которые вы достигли благодаря экспертности и опыту, — идеальный способ убедить вашу ЦА в надежности и профессионализме компании.


Презентация международной IT — компании Infosys

Презентация авиастроительной компании Airbus

Презентация TCS Group Holding (Tinkoff Bank)

03. Рукопожатия


Не менее популярное клише, кочующее из одной презентации в другую уже лет 10-15 подряд (если не больше).

Протянутая к рукопожатию ладонь символизирует стремление к взаимовыгодному сотрудничеству и открытость компании к новым партнерам. Поэтому такую картинку мы часто видим на слайдах с контактной информацией.


Что не так с этим образом? В самих рукопожатиях нет ничего плохого. Но стоковые фото, используемые в презентациях, выглядят неестественно, шаблонно и не отображают искренних чувств.

Чем заменить? Если вы действительно заботитесь о вашей целевой аудитории, то лучший способ показать вашу открытость к сотрудничеству — это предоставить все доступные каналы для связи. Так, у ваших потенциальных клиентов или партнеров появится выбор, и они смогут обратиться к вам удобным для них способом — по телефону, электронной почте, в социальных сетях или в мессенджерах.

Кроме того, слайд с контактами можно сопроводить креативной визуальной метафорой, которая запомнится аудитории и станет финальным штрихом вашей презентации.

Например:


«Сотворение Адама», Микеланджело

«Тройной Брежнев» — легендарный поцелуй Генерального Секретаря ЦК КПСС

Вместе мы сильнее!

04. Росток


Росток ассоциируется с ростом и развитием, поэтому данный образ активно «эксплуатируют» в презентациях, если хотят отобразить успех и процветание компании.

Сюжет весьма понятен: как из крохотного зернышка вырастает могучее и сильное дерево, так и небольшая компания становится крупным и стабильным бизнесом, приносящим многомиллиардный доход.


Что не так с этим образом? Если ваша компания не занимается аргобизнесом, то использовать такие изображения в презентации бессмысленно. Оставьте ростки ботаникам! Вместо этого подберите более эмоциональные и креативные сюжеты.

Чем заменить?


Можно использовать образы животных, которые традиционно олицетворяют силу, могущество и величие

Попробуйте фотографии в формате «было — стало»

Или отобразите всю цепочку «эволюции» вашей компании

05. Мишень


Стрела в самом центре мишени намекает нам на целеустремленность, амбиции и тягу к победе. Второй смысл образа — точное попадание в целевую аудиторию, поэтому очень тяжело найти презентацию рекламного агентства, в которой не было бы подобной картинки.


Что не так с этим образом? Люди настолько привыкли к этому образу, что он утратил свой изначальный посыл и превратился в визуальный «шум». Следовательно, не только изображение с мишенью, но и вся информация на слайде будет восприниматься как что-то стандартное и неуникальное. Ваша аудитория просто не обратит внимания на то, что вы хотели донести, и мгновенно пролистает этот слайд.

Чем заменить?

  • Вместо статики — динамика. Скучный и избитый образ мишени можно заменить изображениями самого процесса. В таких фото больше движения и энергии, поэтому они сильнее притягивают внимание аудитории.
  • Результат. Еще одна интересная идея — показать эмоции от достигнутого результата.



Вот еще несколько оригинальных и смелых образов, которые отлично заменят картинки с мишенями в вашей презентации:



Вывод


Если вы зашли в творческий тупик, попробуйте найти вдохновение на сайте с поиском ассоциаций. Достаточно просто ввести слово, и вы получите десятки схожих по смыслу образов, которые подтолкнут вас в правильном направлении и помогут найти массу «свежих» визуальных метафор для вашей презентации. А чтобы больше никогда не страдать от недостатка оригинальных идей, используйте простые и эффективные техники по развитию креативного мышления, о которых мы рассказываем в этом материале.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.