Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
5 176 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему публикации в СМИ так важны, когда компанию ищут в поисковых системах. Спойлер: не только из-за SEO

Директор продюсерского центра на своем примере объясняет, как пользователи ищут информацию о компании в поисковых системах и почему в выдаче обязательно должны быть публикации о заслугах вашего бизнеса в хороших СМИ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Меня зовут Никита Лобанов, и почти 4 года назад я основал свой продюсерский центр. Наша основная специализация ― «прокачка» личного бренда эксперта и его продвижение в медиа (публикации в онлайн СМИ, эфиры на радио и ТВ). По сути мы занимаемся классическим пиаром. В основном работаем с пластическими хирургами, стоматологами, руководителями строительных компаний ― то есть такими экспертами, кому для привлечения новых клиентов особенно важна репутация, отзывы и так далее. Конечно, в портфолио центра есть специалисты и из других областей.

b_5d81fe891d21a.jpg

Никита Лобанов, директор «Продюсерского центра Никиты Лобанова»

Почему так важен пиар в медиа (вообще для всех)

Почему важен пиар в классических медиа, когда личный бренд успешно развивают с помощью социальных сетей?

Я ни в коем случае не принижаю ценность социальных сетей для развития личного бренда. Их нужно вести обязательно: вкладывать в SMM время, силы, деньги. Но для полноценного «сильного» образа эксперта этого недостаточно. Я считаю, что СМИ не умрут никогда. Люди смотрели телевизор и будут его смотреть. Это своеобразный инструмент управления общественным мнением: СМИ ведь не зря иногда называют четвертой ветвью власти.

Например, наш клиент ― клиника пластической хирургии. Их маркетологи сказали, что раньше они не рассматривали СМИ как эффективный инструмент для продвижения вообще. Наступила эра Инстаграма, и они вкладывали огромные бюджеты в эту соцсеть. Теперь аккаунт клиники в Инстаграме раскручен, но хочется прокачиваться дальше. Плюс кажется, что люди начинают уставать от того рекламного контента, который каждый день выливается на них в Инстаграме. И клиника решила уделить время СМИ и начать продвижение с помощью публикаций и эфиров.

Сегодня рынок переполнен предложениями, но потребители выбирают тот продукт или бренд, который слышали и видели, о котором читали. TV, радио, журналы, бесконечные прерии интернет-пространства в руках продюсерского центра, вбивают имя бренда (или конкретного эксперта) прямо в подкорку. Иногда люди даже не понимают, почему они сделали такой выбор, а мы знаем: скорее всего, они видели эксперта по ТВ, в журнале, на сайте, и в нужный момент вспомнили о нем. То есть репутация решает.

Однако бывает и противоположная ситуация: человек хочет купить что-то или пойти к какому-то специалисту. Он обращает внимание на рекламу по этой теме. Предположим, он кликнул на контекстную рекламу и узнал о продукте / эксперте в нужной области. На рынке довольно мало таких продуктов, которые пользователь покупает сразу. Обычно ему нужно поразмышлять, взвесить все за и против, узнать об этом больше. Дальше он начинает судорожно шерстить все источники на предмет информации о продукте или эксперте. Читает социальные сети, отзывы на отзовиках, статьи в СМИ, смотрит видео. Проверил все, поверил в бренд, берет! Чем интереснее и убедительнее материалы, которые он прочитает, тем быстрее он примет решение сделать покупку.

То есть грамотный пиар влияет, прежде всего, на узнаваемость и на то, что о продукте / говорят в интернете. Знаете, хоть сколько бы ни звучала в моей практике фраза «Не верьте всему, что говорят в интернете, в том числе в СМИ», люди же все равно верят. И через СМИ можно повлиять на их мнение о компании.

Для продвижения продюсерского центра мы придерживаемся таких же принципов. Репутация как зачетка в институте: сначала работаете на нее, потом она работает на вас. Все просто. Поэтому собственные услуги мы также пиарим с помощью различных медиа-площадок.

Как это работает в случае с продюсерским центром

Не буду скрывать, что в плане продаж у нас лучше всего работают холодные звонки с предложением услуг центра. У нас постоянно работает реклама в «Яндекс.Директе». Так же используем рассылки в Инстаграм, то есть пишем потенциальным клиентам там и рассказываем о нас. То есть это первое касание с ЦА ― мы цепляем их прямой рекламой.

Но что происходит, когда заказчик впервые узнает о нашем центре? Он идет гуглить информацию о нас. Вбивает запрос, предположим, «Никита Лобанов продюсерский центр». Примерно так выглядит статистика по этому запросу в «Яндекс.Вордстате»:

b_5d81ff195f399.jpg

Статистика по запросу «Никита Лобанов продюсерский центр»

Что он увидит на первой странице? Сначала идет ссылка на официальный сайт центра и ссылки на страницы в социальных сетях. Это понятно, а потом? Эфиры и статью с моим участием. Также видео с Youtube-канала, там у нас отзывы клиентов в основном.

Это скрин первой страницы в «Яндексе»:

b_5d81ff2e17aa1.jpg

Сразу после ссылок на социальные сети идет запись моего интервью на радио MediaMetrics. Мы познакомились с радио MediaMetrics через сервис журналистских запросов Pressfeed. Это платформа, где редакции совершенно разных медиа ― от профильных блогов до федеральных телеканалов ― ищут героев, экспертов для своих материалов. То есть продюсер канала, редактор на радио или журналист публикует там запрос: нужен вот такой-то человек для написания статьи или записи эфира. Выставляет дедлайн ― до такого времени он ждет отклики. Необходимо оперативно ответить и кратко рассказать о том, кто вы, кого представляете, на какие темы рассуждает эксперт. Если все окей, то журналист принимает ответ и дальше уже идет работа над текстом, либо эксперта приглашают на съемки.

Pressfeed в основном используем для себя и компании. На MediaMetrics мы отправляли некоторых заказчиков, а потом я решил выступить там сам.

b_5d81ff7990c1f.jpg

Запрос от Pressfeed

Запись эфира можно послушать по ссылке.

Через Pressfeed мы выпускали и публикации в онлайн-медиа. Говорим всегда о личном бренде, пиаре, брендинге, то есть о том, в чем отлично разбираемся сами. Совсем недавно ответили на запрос от относительно новой площадки «Я Капиталист». Журналист спрашивал, почему некоторые люди так хотят попасть в скандальные ток-шоу на федеральных каналах.

b_5d81ff92bbf2f.jpg

Запрос на Pressfeed

Это наша тема, так что я дал свой развернутый комментарий, и в итоге стал экспертом в материале.

b_5d81ffa4d5518.jpg

Фрагмент публикации

На момент написания этой статьи материал еще не успел проиндексироваться и попасть в поисковую выдачу, думаю, стоит подождать какое-то время.

Кстати, еще мы используем Pressfeed не только как эксперты, но и как редакция ― сами размещаем там запросы, когда собираем фактуру для наших статей в блоге. Например, искали кейсы, когда статья в СМИ привела реальных клиентов.

Идем далее: в поисковой выдаче выходит интервью со мной на VC. Мы делали его в рамках конкурса от банка «Точка». Портал VC живет за счет UGC-контента, так что разместить статью там просто. Главное, чтобы она была интересна читателям.

Идем по первой странице выдачи дальше (это все первая страница, можете проверить сами).

b_5d81ffb54f645.jpg

На сайте Planet Today в декабре 2018 года вышла статья, где я кратко рассказал о жизни продюсерского центра, о моем пути к успеху, о планах на будущее.

b_5d81ffbfcd012.jpg

Статья на Planet Today

С редакцией сайта Planet Today мы дружим давно и неоднократно публиковали там материалы с участием клиентов. А вообще если хотите зайти в новое издание напрямую, смело ищите контакты, связывайтесь, предлагайте свои темы. Что-нибудь обязательно выстрелит. Главное ― не рассылать одно и то же предложение всем подряд. Необходимо сначала изучить сайт, понять, в каком формате они публикуют материалы, а затем уже искать точки соприкосновения.

Так, далее на странице идет Zoon ― известный каталог организаций, где можно найти адрес продюсерского центра и некоторые отзывы о нас.

Дальше ссылка на мой блог на сайте TJournal ― там тоже можно публиковать статьи всем желающим. Я пишу о пиаре: рассматриваю какие-то российские кейсы, высказываю свое мнение по разным вопросам.

b_5d81ffec92357.jpg

Пост на TJournal

Мы посмотрели с вами первую страницу запросов по компании. Как видите ― большую часть там занимают публикации в СМИ. Поверьте, они многое говорят о компетенции и репутации продюсерского центра для тех, кто только узнал о нашем существовании. Потенциальные заказчики ищут нас, читают статьи, убеждаются в экспертности как моей, так и команды.

Бывает и наоборот: вас ищут после прочтения статьи

Конечно, бывает и обратная ситуация: человек прочитал о центре где-то в СМИ и заинтересовался компанией. Тогда он начинает искать официальный сайт в поисковых системах. Изучает его, смотрит соцсети и читает новые статьи. Вот такой замкнутый круг.

Вернусь к первому материалу на Planet Today. Он был опубликован в середине декабря 2018. И если посмотреть по графику запросов, то он растет как раз с середины декабря. Подъем идет 2 месяца, а потом вновь спад ― тогда значимых текстов о нас не выходило.

b_5d8200082bbf6.jpg

Кстати, на той же площадке Planet Today выходила новость о том, что я запускаю франшизу продюсерского центра. Там была прямая ссылка на наш сайт, и затем мы спрашивали у тех, кто оставил заявку, как они о нас узнали. Несколько человек сказали, что нашли нас на новостном портале, увидели информацию о запуске франшизы.

У нас больше половины трафика на сайт ― это прямые заходы, но остальное ― заходы из поисковых систем, соцсетей и ссылок на внешних ресурсах. Так что нам важно влиять на тех, кто приходит «извне».

Как еще отслеживать эффективность от выходов в медиа

Отмечу три главных момента.

1. Больше общаться с клиентами, не бояться спрашивать у них, почему они в итоге выбрали вас. Часто заказчики сами говорят, что услышали эфир на радио, например, и прониклись доверием.

2. Можно ставить utm-метки на ссылки в статьях, чтобы отслеживать переходы на сайт с конкретных статей.

3. Как минимум, следить за ростом брендовых запросов и увеличением трафика на сайт компании.

Итоги продвижения в медиа для центра

В 2018 году в СМИ вышло более 20 упоминаний о «Продюсерском центре Никиты Лобанова». В этот же год мы выросли в 2 раза по оборотам и количеству сотрудников. Сейчас у нас стало больше крупных компаний среди клиентов ― клиники, сети магазинов и салонов красоты. По 2019 году итоги пока не подводили, но результаты должны быть показательными.

Конечно, неправильно связывать рост исключительно с публикациями, успех бизнеса зависит от множества факторов, как от наработанных связей, так и от команды. В любом случае я уверен в том, что грамотный пиар играет огромную роль в развитии любой компании, в том числе и продюсерского центра.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Anna Valueva
все так:)
Ответить
Анечка Анохина
Брожу по просторам интернета в поисках годных кейсов по продвижению бизнеса по оптовой торговле медицинских расходных материалов.
Оставлю это здесь в надежде на то, что кто-то может видел и кинет ссылочки на материалы) Пожаалуста))
Занимаемся вот чем http://apexlab32.ru/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.