редакции Выбор
Пиар для юридической компании. Как бесплатные публикации в СМИ влияют на привлечение клиентов
Prospectacy — «ателье решений для бизнеса». Мы предлагаем консалтинговые услуги в юридической и финансовой сферах — от разрешения корпоративных конфликтов до сопровождения международных сделок. Клиенты Prospectacy — представители крупного, среднего и малого бизнеса, а также стартапы.
Компания на рынке с 2015 года. Первые 3 года у Prospectacy не было маркетинговой стратегии — клиенты приходили по сарафанному радио и личным связям руководителей. Однако 1,5 года назад позиция компании изменилась: для дальнейшего развития и роста без грамотного продвижения было уже не обойтись. Команда запустила новые проекты, наработала определенный опыт: об этом необходимо было рассказать и действующим, и будущим партнерам. У Prospectacy появились аккаунты в социальных сетях, юристы стали выступать на отраслевых мероприятиях, и что самое главное — начался активный пиар компании в деловых и профильных СМИ.
Почему пиар в СМИ
По каким причинам мы решили, что публикации в различных медиа помогут компании выйти на новый уровень? Все просто: нам не хватало узнаваемости, а также уверенности со стороны потенциальных клиентов, что юристы Prospectacy — именно те специалисты, которые могут им помочь.
Нам важно донести до целевой аудитории то, чем мы отличаемся от остальных консалтеров, другими словами, в чем же наши конкурентные преимущества. Это:
- прозрачность в плане оплаты услуг (не включаем счетчик, когда берем трубку, хотим наладить процессы, а не сопровождать бесконечно),
- креативный подход к задачам,
- легкость, иногда даже неформальность в общении.
Мы хотим, чтобы клиенты знали о нашем подходе, понимали стиль работы и компетенции экспертов еще до того, как начнут сотрудничать с Prospectacy. Для этого и нужны публикации в СМИ. Конечно, социальные сети и выступления тоже влияют на узнаваемость и репутацию, но есть один нюанс — когда информация от лица компании транслируется через уважаемое издание, то к этой информации априори больше доверия. Люди верят тому, что пишут в СМИ.
Более того, для наших клиентов — предпринимателей, топ-менеджеров — крайне важно, с кем они работают. Это серьезные, обеспеченные, активные, умные люди, которые готовы работать только с профессионалами в вопросах права. Они не будут погружать в проблемы бизнеса, посвящать в финансовую историю тех специалистов, в которых нет 100% уверенности. Если же будущий партнер видит публикации в хороших деловых и отраслевых изданиях, читает комментарии или колонки от имени юристов Prospectacy, то у него формируется образ компании как эксперта, профессионала в своем деле.
Также у нас есть новые проекты, уникальные направления, которые можно продвигать в медиа. Например, арбитражный проект (arbitr.org), где мы занимаемся урегулированием конфликтов и судебных споров для среднего и крупного бизнеса. В период кризиса это особенно актуально. Или же одна из услуг — юридическое сопровождение разработчиков мобильных приложений, игр и других диджитал-продуктов. На российском рынке не так много грамотных специалистов в этой сфере.
Продвижение с помощью СМИ — это не про прямые продажи, а про создание особого имиджа компании. Каждой публикацией мы подтверждаем высокий уровень экспертности наших юристов, постепенно повышаем доверие к нам, убеждаем клиентов в надежности команды Prospectacy. Образно выражаясь, бросаем «якорь» на берег нашей целевой аудитории.
Как работать со СМИ: 3 проверенных способа
Перед тем как начать общаться с журналистами и договариваться о сотрудничестве, желательно определить темы, на которые эксперты компании будут говорить в медиа. Тематики во многом зависят от компетенций, от задач организации. Основные темы Prospectacy — суды, налоги, сделки с недвижимостью, бизнес-решения и правовые вопросы в digital-направлении.
Когда темы определены, спикеры готовы давать комментарии (это тоже важно — объяснить экспертам компании, зачем работать с журналистами и писать статьи), можно налаживать контакты с изданиями. Существует три проверенных способа, как можно сделать бесплатную публикацию в СМИ.
Обращаю внимание: бесплатную публикацию. Мы не покупаем рекламу в изданиях, а всегда готовим полезные и интересные материалы, которая редакция готова напечатать на безбюджетной основе. Это явное преимущество продвижения в СМИ по сравнению с другими маркетинговыми инструментами: чтобы добиться успеха, не обязательно закладывать огромные бюджеты. Порой достаточно только зарплаты пиар-специалиста.
Способ 1. Использовать сервис Pressfeed
Самый простой способ попасть в СМИ — мониторить запросы на сервисе Pressfeed. Это платформа, на которой журналисты ищут экспертов, желающих дать комментарий или написать статью на ту или иную тему. Сотрудник редакции выкладывает запрос: в нем указаны тема, вопросы, дедлайн. Если спикер считает себя компетентным в теме, то готовит и отсылает ответ в издание. Журналист оценивает ответ: либо принимает, либо отклоняет его. Если спич приняли — значит, в скором времени упоминание компании появится в публикации издания.
Мы зарегистрировались на Pressfeed сразу же, как только начали заниматься пиаром в СМИ. Регистрация бесплатная для всех, но на базовом тарифе действуют некоторые ограничения. Рекомендуем подключить pro-тариф «Эксперт».
С помощью Pressfeed мы познакомились с редакцией бизнес-издания «Деловой Петербург», и юристы Prospectacy уже не раз комментировали громкие арбитражные дела Петербурга.