У каждой окрепшей веб-студии возникает понимание, что необходимо предпринимать активные действия для роста. Сарафанного радио не достаточно. Нужно думать о продвижении.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Небольшие веб-студии, как маленькие черепашки ныряют в море жестокого бизнеса и начинают там со всех сил работать лапками. Проходит пару лет. 80% тех, кто отправился в заплыв съедены. Остались те, кому удалось пережить кассовые разрывы, нерентабельные проекты, бегство сотрудников и выгорание менеджмента.
Примерно в это время в уже окрепшей веб-студии возникает понимание, что необходимо предпринимать активные действия для роста. Сарафанного радио не достаточно. Нужно думать о продвижении.
Прежде всего следует определиться с целью продвижения, которая, в свою очередь, зависит от того, какая у студии специализация
1. Цель и специализация
Глобально, можно выделить две специализации: что-то сложное и дорогое, что-то простое и дешёвое.
В первом случае, целью всего комплекса работ по продвижению будет формирование имиджа компании, как эксперта в своей области. Во втором случае, продвижение в большей степени направлено на лидген, так как проекты с небольшими бюджетами, быстрые, понятные и, чтобы держать студию на плаву, их нужно много.
Для большей эффективности рекламы специализацию следует уточнить, сузить или разбить на несколько направлений.
Например: специализируемся на сложных проектах в HR, здравоохранении, ecommerce.
2. Целевая аудитория
Определение нашей ЦА нужно для того, чтобы более точно понять, что, как и где мы будем для этой аудитории транслировать.
Уточнение специализации автоматически уточняет для нас целевую аудиторию, заставляет подумать более глубоко о том, кто именно наш клиент (возраст, пол, должность), какие задачи решает, с какими проблемами сталкивается. Чаще всего описание ЦА выглядит как несколько типовых портретов клиентов. Как минимум, для каждой нашей специализации должен быть свой портрет клиента.