Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 563 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ-10 слов в заголовке, которые убивают пресс-релиз

Даже идеальный пресс-релиз не прочтут, если из заголовка не понятно, о чем речь. Рассказываем, какие слова портят заголовок. Избегайте их.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждый день издания получают сотни пресс-релизов и статей. Только с помощью нашего сервиса бренды рассылают две тысячи релизов ежемесячно. Журналистам приходится быстро обрабатывать информацию и решать, какие пресс-релизы публиковать, а какие не стоят внимания. Не удивительно, что многие пресс-релизы остаются не опубликованными.

1. Усилители

Пресс-релиз пишут в информационном стиле, а это значит, что текст должен быть информативным и содержать только важные данные. Не стоит использовать слова «абсолютный», «замечательный», «новейший», «уникальный».

b_586227adc89ed.jpg

2. Неопределенные значения

Если инфоповод статьи — увеличение объемов производства, сокращение сотрудников или скидка на продукцию, вынесите цифры в заголовок.

b_586227ae11ee0.jpg

3. Вводные конструкции

Вкладывайте в текст больше смысла и меньше слов. Удаляйте слова, без которых можно обойтись.

b_586227ae4b1b0.jpg

4. Оценочные слова

Добавьте в пресс-релиз факты, а не авторские оценки. Читатель должен узнать полезную информацию, а не оценочные суждения.

b_586227ae82d17.jpg

5. Местоимения

Местоимения и пресс-релизы — вещи несовместимые. Помогите читателю сразу понять, кто, когда и что сделал.

b_586227aebbdcb.jpg

6. Штампы

Устойчивые конструкции, штампы, шаблонные фразы следует описывать другими, более точными выражениями. Кроме того, они легко заменяются одним словом.

b_586227af34e3b.jpg

7. Отглагольные существительные

В заголовке пресс-релиза обязательно используют глаголы. Превращая эти части речи в отглагольные существительные, можно на выходе получить слишком казенный язык. Мы пишем пресс-релиз, а не оперативную сводку криминальных событий.

b_586227af7292e.jpg

8. Паразиты времени

Уточнять актуальность инфоповода — плохой тон. Лишние маркеры настоящего времени добавляют тексту бюрократизма.

b_586228cc5ede9.jpg

9. Существительные, которые можно заменить на прилагательные

Существительное в паре с прилагательным легче читается и фраза становится более легкой для понимания.

b_586227afedc97.jpg

10. Специфические термины

Термины почти всегда можно заменить на более подходящие и понятные описания.

b_586227b02955e.jpgИзбегайте этих слов в заголовке релиза, чтобы повысить шанс на попадание в СМИ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Павел Репкин
В первом же примере запретное слово "новый" в правой колонке.

Но это не важно. Спасибо за отличную памятку!
Ответить
Нетология
Университет интернет-профессий
Роман Скрупник
Павел, спасибо за комментарий.

В статье мы не полностью опираемся на инфостиль, поэтому не обращаем внимания на каждое стоп-слово. В статье описали базовые правила, которые должен знать пиарщик и любой, кто пишет пресс-релиз.

Наш меркантильный интерес — если компании будут соблюдать хотя бы эти элементарные правила, мы будем тратить меньше времени на приведение их пресс-релизов в приемлемый вид для дальнейшей публикации в СМИ :-)
Если пиарщики и предприниматели будут знать хотя бы эти базовые правила — публикации компаний станут чище и полезнее.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.