Топ-10 слов в заголовке, которые убивают пресс-релиз
Каждый день издания получают сотни пресс-релизов и статей. Только с помощью нашего сервиса бренды рассылают две тысячи релизов ежемесячно. Журналистам приходится быстро обрабатывать информацию и решать, какие пресс-релизы публиковать, а какие не стоят внимания. Не удивительно, что многие пресс-релизы остаются не опубликованными.
1. Усилители
Пресс-релиз пишут в информационном стиле, а это значит, что текст должен быть информативным и содержать только важные данные. Не стоит использовать слова «абсолютный», «замечательный», «новейший», «уникальный».
2. Неопределенные значения
Если инфоповод статьи — увеличение объемов производства, сокращение сотрудников или скидка на продукцию, вынесите цифры в заголовок.
3. Вводные конструкции
Вкладывайте в текст больше смысла и меньше слов. Удаляйте слова, без которых можно обойтись.
4. Оценочные слова
Добавьте в пресс-релиз факты, а не авторские оценки. Читатель должен узнать полезную информацию, а не оценочные суждения.
5. Местоимения
Местоимения и пресс-релизы — вещи несовместимые. Помогите читателю сразу понять, кто, когда и что сделал.
6. Штампы
Устойчивые конструкции, штампы, шаблонные фразы следует описывать другими, более точными выражениями. Кроме того, они легко заменяются одним словом.
7. Отглагольные существительные
В заголовке пресс-релиза обязательно используют глаголы. Превращая эти части речи в отглагольные существительные, можно на выходе получить слишком казенный язык. Мы пишем пресс-релиз, а не оперативную сводку криминальных событий.
8. Паразиты времени
Уточнять актуальность инфоповода — плохой тон. Лишние маркеры настоящего времени добавляют тексту бюрократизма.
9. Существительные, которые можно заменить на прилагательные
Существительное в паре с прилагательным легче читается и фраза становится более легкой для понимания.
10. Специфические термины
Термины почти всегда можно заменить на более подходящие и понятные описания.
Избегайте этих слов в заголовке релиза, чтобы повысить шанс на попадание в СМИ.