Опрос: как вы определяете фейк?
Специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO пообщались с представителями различных профессий — маркетологами, журналистами, пиарщиками, бизнесменами и пр. — и выяснили, как профессионалы, часть жизни которых плотно связана с медиа, отличают правду от фейка. В опросе приняли участие 130 профессионалов.
Начнем с того, откуда в все мы ежедневно черпаем информацию.
Источники новостей
Главным источником новостей для 40,2% опрошенных остаются новостные СМИ и онлайн-медиа. За ними с показателем 35,9% следуют соцсети.
Телевизору доверяют 6,5% респондентов, а Ютубу — 5,2%.
В Телеграмме добывают информацию 3,6%, а на специализированных форумах и в обзорах и эфирах лидеров мнений — по 3,3%.
Печатные СМИ в качестве главных источников новостей наши собеседники не используют вообще.
Своим источникам информации доверяют сразу 57,1%, а проверять наличие первоисточника или дополнительных «пруфов» предпочитают 42,9%. Главный признак — неявный источник информации. Это отметили 29,7% опрошенных. За ним с 24,3% голосов следуют гиперболизированные, чересчур пафосные и эмоциональные заголовки. И столько же процентов респондентов не доверяют сообщениям, опубликованным на сайтах с неизвестными или подозрительными доменными именами. Новостям без указания автора не доверяют 13,5% опрошенных, а еще 2,7% — информации, которая подана однобоко, навязывает определенную точку зрения или содержит сомнительные факты. Если обобщить результаты исследования, то станет ясно, что с большой степенью вероятности фейком окажется:
Чему доверяют

Что вызывает подозрение

Что в «сухом остатке»
