Как мотивировать сотрудников на удаленке?
Чем отличается работа на удаленке?
Мотивация сотрудников на удаленке требует особого внимания руководителей и HR-менеджеров. Над сотрудником нет физического контроля, и его результативность измеряется только качественно выполненной работой.
На удаленке человек сталкивается с большим количеством организационных проблем. Нет рядом тех, кто сможет быстро что-то подсказать. Зачастую приходится оперативно искать ответ самому. А если ответ поступает не сразу — нужно быстро переключаться на другую задачу, чтобы не терять время.
Нужно самому оборудовать комфортное рабочее место. Оно не должно быть на диване, кухне или подоконнике. Нужен полноценный стол, удобный стул и тихое помещение. Все это сказывается на эффективности работы и удовлетворенности сотрудника.
Важно расставить границы с домочадцами, если в рабочее время кто-то постоянно есть дома. Многие до сих пор воспринимают удаленную работу как полную свободу действий и отвлекают близких. Но работа не должна пересекаться с бытом.
Особенно важно всегда быть на связи с коллегами, руководителями и контрагентами. Сотрудник должен осознанно выделять время для созвонов, обеспечивать бесперебойную связь и тишину.
Как выстроить коммуникацию с сотрудниками?
Коммуникация является неотъемлемой частью ведения процессов на удаленке — к ней нужно отнестись с особой строгостью. Используйте сервисы видео-конференц связи. Самые популярные — Zoom, Google Meet, Skype. Подключите корпоративный тариф без ограничений по времени и количеству участников. Планируйте встречи заранее, ведите календарь. Обозначьте сотрудникам, что рабочие созвоны являются обязательными мероприятиями. Отсутствие на них может быть только по очень уважительным причинам. Узнавайте над какими задачами работают сотрудники, запрашивайте промежуточные результаты и выясняйте, где они хранят наработки. Вводите письменные ежедневные/еженедельные отчеты, в которых нужно отобразить список выполненных задач и затраченное на них время. Для оперативного общения по рабочим вопросам используйте мессенджеры для удаленных команд. Самым популярным, доступным по цене и простым в использовании является Slack. Не должно быть такого, что одна команда общается в WhatsApp, а другая в Телеграм — соберите всех в одном месте. Иначе вы нарушите стабильность коммуникаций и упустите из виду важные вопросы. Также обозначьте максимально возможный интервал времени ответа на сообщения коллег. Для поддержания этого правила можно выделить контролера и ввести систему поощрения или наказания. В качестве поощрения используйте «подарки» за самые быстрые ответы в течение недели или месяца. А за неоднократный срыв дедлайнов без уважительной причины — объяснительные. Обеспечьте удаленный доступ к рабочим папкам и CRM-системам. Например, можно приобрести корпоративный тариф в Google Документах и хранить там рабочие файлы. Не допускайте хранения файлов на личных ПК сотрудников — это приведет к потере данных. Если у вас есть внутренние CRM-системы с отображением использования сотрудниками в момент времени — используйте их в ежедневной работе команды. Так вы увидите, кто был онлайн, сколько времени и над какими задачами работал. Также можно использовать программы для отслеживания рабочего времени — Toggle Track или Pomodoro. В них сотрудник замеряет время на каждую задачу. В сумме за отработанный день/неделю/месяц должна выходить норма часов. Мотивация сотрудников делится на материальную и нематериальную. К материальной относятся своевременная заработная плата, сохранение вознаграждений за инициативность и переработки, оплачиваемые больничные и отпуск. Особенно важно отпускать сотрудника на больничный, даже если он работает из дома. Плохое самочувствие хуже сказывается на качестве работы вне офиса. Методы нематериальной мотивации: Если продуктивность сотрудника упала, поинтересуйтесь его моральным состоянием. Выясните возбудители стресса, рабочую обстановку, какие задачи ему дались особенно трудно. Вероятно, человеку не хватает живого общения, нет комфортного рабочего места, много отвлекающих факторов (особенно в лице детей и родственников), проблемы с оборудованием или интернетом. Подумайте, чем можно помочь. Например, назначить командировки, найти коворкинг поблизости, оплатить смену тарифа интернета, усилить оборудование или оказать материальную помощь по покупке удобного рабочего стола и стула. Поддерживайте мотивацию интересными задачами. Регулярно проводите встречи руководителей и наставников с подопечными один на один и обсуждайте насущные вопросы. Интересуйтесь личными делами, эмоциональным состоянием. Не забывайте о корпоративной культуре. Самое важное на удаленке — не потерять живое общение и показывать, что работа не утратила актуальности. Тогда мотивация сотрудников останется на прежнем уровне или даже вырастет!
Методы мотивации
Что делать, если упала продуктивность сотрудника?