Мы, в Профиланс Групп, запускаем новые стартапы постоянно, и чтобы избежать больших расходов на запуски новых проектов, у нас есть два секрета. Сегодня мы расскажем про один из них, юнит экономику.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Вы скажете, так это не секрет, все знают, что
нужно считать экономику и маржинальность в бизнесе. Мы с вами согласимся, но
как показывает практика: все знают, но единицы делают.
Все компании работают вокруг своей
бизнес-модели, т.е. набора стратегий, направленных на достижение их целей. Тем
не менее, суть любого бизнеса всегда одинакова: затраты и доходы. Это то, с чем
имеет дело юнит-экономика.
Расчет экономики одной единицы
«Единица» в юнит-экономике является основным
элементом компании, измеренным для понимания источника ее дохода. Для
SaaS-бизнеса, как правило, такой единицей является клиент. Таким образом, юнит-экономика, например, для наших проектов, сводится к расчету прибыли и убытка на
одного клиента.
Чтобы рассчитать экономику единиц измерения,
вы определяете два основных фактора:
САС (стоимость привлечения клиентов);
LTV (пожизненную ценность клиента).
Чтобы рассчитать затраты на привлечение
клиентов CAC: суммируйте все расходы, связанные с маркетингом, заработной
платой персонала и продажами за данный период. Затем разделите это на
количество единиц в течение того же заданного периода.
САС = расходы/количество клиентов за
одинаковый период
Например, SaaS-стартап потратил 18 195 800
рублей на рекламу, маркетинг и расходы на зарплату в течение одного года. За
тот же период он получил 34 400 клиентов.
18 195 800 / 34 400 = CAC в размере 529
рублей.
LTV это то, сколько денег бизнес получает от
клиента, прежде чем он прекратит покупать у компании. Чтобы рассчитать LTV, вы
должны умножить среднюю стоимость покупки на количество раз, когда ваш клиент
совершает покупки в год.
LTV =
цена*срок использования
Например, на нашем новом проекте Закроссим,
LTV = 1 790*3 = 5 370 рублей
Теперь запоминаем важное правило, LTV всегда
больше CAC.
Проверим на нашем примере:
САС — 529 рублей
LTV — 5 370 рублей
Эксперты утверждают, что идеальным соотношением LTV к CAC считается 3:1.
Другими словами, ценность ваших клиентов должна в три раза превышать стоимость
их получения.