Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агрегатор промокодов и скидок в РФ
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как мы увеличили конверсию в 2 раза в канале email-маркетинга

459 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Хотим поделиться нашим практическим опытом в оптимизации email-рассылок. Для этого мы подготовили небольшой кейс об использовании рассылок с многоуровневой сегментацией списка адресатов в нашем купонном проекте Promokodex.ru.

Отправные данные кейса

Проект: Сайт-агрегатор скидок и промокодов Promokodex.ru. Принцип работы любого купонника заключается в умении привлекать качественный трафик сначала на свою площадку, а затем с партнёрской кукой на сайт рекламодателя (модель CPA). К основным источникам трафика для купонных площадок относятся: трафик с массовых рассылок, поисковой трафик, трафик из социальных сетей и разного рода покупной трафик (арбитраж и прочее).

Какие инструменты использовались нами для теста

  1. Сборщик e-mail-адресов – всплывающее окно от Witget.com.
  2. Сервис для автоматической рассылки электронных писем Smartresponder.ru.

Цель теста: повышение конверсии, а именно:

  1. улучшение открываемости рассылаемых писем (Open-Rate);
  2. улучшение показателя продаж, которые состоятся после рассылки.

Наш тезис: Разделение адресатов email-рассылки на узкие тематические группы должно положительно сказаться на открываемости писем и ощутимо повысить эффективность монетизации этого вида трафика.

С какими показателями стартовали (данные до кластеризации)

  • Средний показатель открываемости писем: около 14%.
  • Количество продаж с каждой рассылки: около 0,5%.

Наша работа состояла из нескольких этапов.

Этап №1: Получение данных о подписчиках

Email-адреса собрались нами в течение нескольких месяцев с помощью pop-up’а от Witget.com – типичной формы для сбора данных. Всплывающее окно содержало промокод, позволяющий пользователю получить скидку на заказ в определенном онлайн-магазине. На тот момент это был очень популярный купон от Ив Роше.

b_56d560c103535.jpg

С помощью формы мы получали следующую информацию о пользователе:

  1. Имя
  2. Email-адрес
  3. Сведения о странице сайта, на которой пользователь подписался на рассылку.
Результаты сбора данных в админке Witget.com выглядят следующим образом:

b_56d560fb81ffe.jpg

Этап №2: Создание тематических групп на основе полученных данных

Эта стадия заключалась в систематизации подписчиков на основе их интересов, то есть в создании множества тематических кластеров. При сегментации использовались следующие характеристики будущих адресатов рассылки:

Пол

Половая принадлежность адресата устанавливалась нами по имени, полученному из формы подписки. Мы считаем необходимым учитывать пол подписчика, так как женские и мужские предпочтения в области интернет-покупок заметно разнятся. Например, мужчинам будет неэффективно рассылать промокоды для онлайн-магазинов модной одежды. Их интересуют, в первую очередь, техника, электроника, товары для спорта. Женщины же будут активнее реагировать на рассылки с промокодами из категорий «Косметика», «Мода», «Товары для детей».

Сфера интересов

Для определения сферы интересов пользователя нами была установлена страница, на которой он подписался на рассылку. В общем нами было установлено около 20 тематических групп, в том числе «Мода», «Развлечения», «Бижутерия», «Покупки в китайских магазинах» и т. д.

Тематические группы разбиваются на несколько подгрупп с учетом пола подписчика. Сводные данные по группам и подгруппам выглядят следующим образом:

Группа: "Спортивные товары"1 Подгруппа: "Спортивные товары - мужчины"2 Подгруппа: "Спортивные товары - женщины"

Этап №3: Тестирование рассылки по группам и подгруппам

Когда для каждого подписчика в базе были определены группа и подгруппа, мы начали массовые рассылки писем по собранным и отсортированным адресам. Для этого мы использовали сервис массовых рассылок Смартреспондер. С его помощью можно легко разбить адресатов на группы и организовать рассылку писем.

Для каждой тематической группы мы определили основную группу и 2 подгруппы.

b_56d56190d10ab.jpg

После создания группы и подгрупп и распределения по ним подписчиков мы произвели тестовую рассылку.

Письма для рассылки мы создавали с помощью специально разработанного нами инструмента - композера, генерирующего готовые к отправке письма. Нам же оставалось только подобрать для каждой группы и подгруппы интересный материал (в случае с нашим проектом Promokodex.ru – это промокоды).

В качестве примера готовой рассылки могу показать одно из писем, которое в прошлый Киберпонедельник мы рассылали подписчикам из группы «Техника - Мужчины»:

b_56d5620a3e264.jpg

Smartresponder позволяет провести A/B-тестирование писем. Для рассылки подбираются интересные заголовки, отражающие тематику писем. Для тестовых e-mail’ов мы использовали не всю базу, а только адресатов мужского пола. Это связано со спецификой Киберпонедельника – распродажи, в которой участвует в основном техника и электроника.

Этап №4: Создание писем для тематических групп

Тестовая рассылка позволила нам проанализировать данные об открываемости писем и установить наиболее успешную схему написания заголовков для массовой рассылки. По ней мы создали заголовки писем для каждой группы и подгруппы. Заголовки мы размножали при помощи Excel-таблицы.

Тестовая рассылка позволила нам выявить особенности каждой группы. Например, для одной группы подходит неформальное обращение на «Ты», а другая лучше реагирует на письма, в которых к адресату обращаются на «Вы».

Использование этих данных позволило нам разработать множество вариаций заголовков для подписчиков всех тематических групп и подгрупп.

Этап №5: Рассылка писем по созданным тематическим группам

Вот как выглядит профиль одной из подписчиц нашего сайта:

  • Имя: Раиса
  • Пол: женский
  • Интересы: Обувь (так как подписка была оформлена на странице с промокодами Sapato.ru - одного из интернет-магазинов обуви и аксессуаров)

Тематической группе, к которой относится Раиса («Обувь - Женщины»), мы предлагаем промокоды от таких крупных и известных ритейлеров и брендов как Sapato, Adidas, Nike и других онлайн-магазинов с аналогичным ассортиментом.

Мы посылаем Раисе письмо с заголовком вроде «Привет, Раиса! Не упусти скидку 30% по промокоду для Вайлдберриз!». В первую отображаемую строку письма мы помещаем остальные интересные для Раисы промокоды: «Промокод на скидку 10% в Ламоде», «Финальная распродажа в VANS – экономия до 40%!»

Предлагаю взглянуть на статистику по одному из наших писем для прошлого Киберпонедельника. Рассылка была рассчитана на подгруппу «Техника, электроника - Мужчины»:

b_56d56233cb6a2.jpg

На картинке показано количество кликов по разосланным нами акциям и промокодам. Напомню, всего тематических групп и подгрупп у нас около 60.

Итоги кейса

Работа по распределению адресов подписчиков по группам – довольно долгая и кропотливая. Но она действительно помогла нам повысить показатели эффективности email-рассылки. Вот чего нам удалось добиться:

  • •Open-Rate:27% (до кластеризации было 14%).
  • •Доля продаж с одной рассылки*: 1% (до кластеризации – 0,5%).

*До проведения работ по кластеризации базы подписчиков мы отсылали одно письмо по всем собранным адресам. После кластеризации мы стали рассылать до 60 различных писем, каждое из которых отвечало интересам определенной группы и подгруппы подписчиков.

Результаты эксперимента позволили сделать нам следующие выводы:

  • Сегментация/кластеризация подписчиков – эффективный метод повышения конверсии e-mail-рассылок.
  • Рассылку важно организовывать с учетом пола подписчиков.
  • Для повышения эффективности рассылки необходимо как можно точнее определить интересы получателей писем.

Думаю, что наш опыт в той или иной степени можно переложить и на другие модели монетизации трафика.

В основе нашего кейса лежит одна очевидная и подтверждённая нами на опыте мысль – чем лучше мы знакомы с нашим потенциальным покупателем, тем интереснее для него станет наше предложение. Чем интереснее наше предложение, тем больше шансов для компании заработать на имеющейся информации о пользователе.

Если у кого-то из наших читателей возникли вопросы по кейсу, с удовольствием отвечу на них по адресу mail@promokodex.ru

Антон Дерябкин - руководитель проекта.

+2
Первые Новые Популярные
Александра Волконская
Интересный материал, спасибо автору! Хотелось бы поделиться хорошей статьей по теме, возможно кому-то будет также полезно: https://delovoymir.biz/2016/06/07/5-sposobov-uvelichit-konversiyu-e-mail-rassylki.html
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать