редакции
20+ сервисов для PR-специалистов, которые помогут оптимизировать работу и избавят от рутины
Работа пиарщика — это постоянный поток «горящих» задач, которые нужно закрывать в срок, при этом держа руку на пульсе актуальных трендов и инфоповодов. Одно только отслеживание упоминаний бренда в соцсетях может занять большую часть рабочего времени, а ведь есть еще много других задач, и все важные.
Коллеги из PromoPult сделали подборку сервисов, с помощью которых можно оптимизировать работу PR-специалиста.
Сервисы для мониторинга брендовых запросов
Брендовые запросы помогают проанализировать количество упоминаний компании/бренда в сети и их динамику. Это поисковые запросы, которые содержат название компании или ее продукта (если продукт имеет уникальное название). Статистика по таким запросам позволяет пиар-специалистам:
- проанализировать репутацию бренда в сети;
- собрать обратную связь о продукте/компании и использовать ее для доработок продукта.
Собрать статистику по брендовым запросам можно с помощью нескольких инструментов.
Serpstat
Популярный сервис с широким функционалом, среди прочих есть инструмент для сбора поисковых запросов с упоминанием бренда.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужна регистрация. Затем необходимо перейти на главную страницу и выполнить следующие действия:
- ввести название бренда/компании в поисковую строку;
- выбрать регион и поисковик, в котором нужно собрать запросы;
- нажать «Поиск».

На странице результатов перейдите в раздел «Анализ ключевых слов» — там будет доступна выборка найденных ключевиков.
По каждому ключевому слову можно посмотреть частотность по региону и стране, а также стоимость клика в контекстной рекламе.
Сколько стоит
Сервис платный. Бесплатно можно только ознакомиться с функционалом, но сам функционал и количество доступных для просмотра результатов поиска ограничено. Минимальный тариф (Lite) стартует от $69 в месяц. Бесплатный и всем знакомый инструмент от Яндекса для сбора частотности ключевых слов. С его помощью удобно быстро проанализировать динамику брендовых запросов. Для этого необходимо ввести название бренда в строке поиска и выбрать опцию «История запросов». После загрузки результатов вы сможете наглядно оценить на графике, как менялось количество упоминаний бренда. Второй график заставляет насторожиться — нужно либо усилить/пересмотреть пиар-активности, либо дорабатывать продукт (возможно, проблема именно в нем). Платный сервис от новостного агентства Интерфакс для управления репутацией бренда. С помощью Scan можно автоматически собирать упоминания компании в СМИ и соцсетях. Сервис ежедневно формирует отчет по статистике упоминаний, а также рассылает уведомления при появлении новых упоминаний. Дополнительные возможности: Сколько стоит Сервис платный, по запросу можно получить тестовый доступ. В открытом доступе тарифов нет. https://promopult.ru/technology/serm Бесплатный модуль для работы с репутацией бренда от системы PromoPult. Что может: Вот так выглядит таблица со страницами с размеченной тональностью (тональность обозначается цветом в правой части таблицы): Столбец «Рейтинг» показывает рейтинг компании на указанных ресурсах. А метка «serm» отображается возле адреса страниц, на которых можно разместить отзыв или комментарий о компании. Для тех страниц, где система не смогла определить тональность упоминания, можно проставить тональность вручную. Также можно просмотреть сводные данные по упоминаниям отдельно в Яндексе, отдельно в Google. Сервис помогает автоматизировать отслеживание репутации бренда в сети, вовремя определять источники негатива, своевременно реагировать на них и наращивать количество позитивных упоминаний. Чтобы начать работу с модулем, необходимо зарегистрироваться в PromoPult, добавить новый проект и перейти в раздел «Управление репутацией»: Проанализировать уровень трафика площадки и характеристики ее аудитории можно с помощью систем аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). Но если у пиарщика нет к ним доступа или нужно проанализировать аудиторию конкурента — пригодятся сторонние сервисы. Популярный англоязычный сервис с богатым функционалом. С его помощью можно детально проанализировать трафик любого сайта: Сколько стоит SimilarWeb — платный сервис. Минимальный тариф стартует от $199 в месяц. Есть 7-дневный пробный период. Основным функционалом сервиса для анализа трафика можно пользоваться бесплатно с помощью браузерного расширения для Chrome. Расширение покажет базовую информацию об объеме и источниках трафика, а также несколько других метрик. Semrush предлагает широкий функционал с большим списком возможностей. С помощью сервиса можно: Для анализа посещаемости сайта на платформе есть инструмент «Анализ трафика». В нем вы сможете проанализировать динамику посещений, изучить статистику по аудитории, а также сравнить данные с результатами конкурентов. Сколько стоит Сервис платный, минимальный тарифный план — $119,95 в месяц. Ознакомиться с функционалом можно в течение 7-дневного пробного периода. Платформа для аналитики социальных сетей с помощью искусственного интеллекта. Сервис предлагает такие возможности: Сервис пришлет уведомление о новом упоминании вашего бренда в соцсетях. А также отсортирует все упоминания по значимости — уровню вовлеченности, количеству просмотров и репостов. Обратите внимание: кроме соцсетей сервис дополнительно отслеживает упоминания на форумах и отзовиках. Сколько стоит Сервис платный, минимальный тарифный план — 35 000 рублей в месяц. Также есть бесплатная демоверсия. Главная фишка сервиса — позволяет находить и анализировать популярный контент, а также лидеров мнений в различных нишах. Если вам нужно разобраться, какие темы публикаций сейчас в тренде — BuzzSumo поможет в этом. Для поиска необходимо ввести ключевое слово или домен. Сервис ежедневно обновляет базу контента, а результаты вы сможете отфильтровать по нескольким параметрам (страна, язык, уровень вовлеченности и т. д.). Дополнительно можно настроить уведомления о трендовых публикациях в заданной тематике — сервис будет присылать их автоматически. Сколько стоит Минимальный платный тариф — $99 в месяц. Можно воспользоваться бесплатным пробным периодом (30 дней). Англоязычный сервис аналитики соцсетей. Позволяет проанализировать статистику собственных аккаунтов или профилей конкурентов. Rival IQ работает с четырьмя соцсетями: Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn. В сервисе можно: Сколько стоит Минимальный тарифный план — $199 в месяц (при оплате помесячно, при оплате за год можно сэкономить 15%). Протестировать сервис можно на протяжении 14-дневного пробного периода. Еще один полезный сервис для PR-специалистов. Сервис анализирует более 900 млн аккаунтов в соцсетях и около 60 тысяч СМИ. С помощью такой огромной базы Медиалогия позволяет получить актуальный аналитический срез: Сервис предлагает три основных продукта: для PR, СМИ и медиа. В рамках продукта для PR вы сможете ежедневно получать утреннюю сводку по мониторингу, анализировать качество площадок, на которых упоминается бренд, и эффективность инфоповодов. Сколько стоит Функционал сервиса можно опробовать на бесплатной демоверсии. Тарифные планы на сайте не раскрываются. По информации из сторонних источников, минимальная стоимость сервиса стартует от 55 тысяч рублей в месяц (при ежемесячной оплате). Сервис для решения комплексных задач по аналитике и ведению соцсетей. В LiveDune можно: Сколько стоит У LiveDune есть бесплатный триал-период — 7 дней. Далее необходимо выбрать подходящий тарифный план: Отслеживать новые комментарии и публикации в соцсетях вручную — так себе удовольствие. На это может уйти большая часть рабочего времени специалиста, особенно, если компания ведет несколько аккаунтов в разных соцсетях. Решение — собрать все уведомления в одном месте. К счастью, это можно легко сделать с помощью сервисов интеграции. Например, настроить автоматическую отправку уведомлений о новых публикациях в мессенджер или на почту. Англоязычный сервис, который позволяет интегрировать практически любые сервисы и приложения друг с другом. Например, с помощью Zapier можно настроить отправку оповещений о новых публикациях в Facebook в мессенджер. Отправку уведомлений можно запланировать на определенное время или день (чтобы не отвлекаться на протяжении дня на бесконечный поток оповещений). Полный список приложений и сервисов, между которыми можно настроить связь с помощью Zapier, — здесь. Сколько стоит У Zapier есть пробный период — 14 дней, а также бесплатный тарифный план с ограниченными возможностями. Стоимость платных тарифов стартует от $20 в месяц. Еще один англоязычный сервис для настройки интеграций между сервисами. Функционал такой же, как и у предыдущего сервиса. Основное преимущество — в IFTTT есть интеграция с Telegram. Сколько стоит У сервиса есть два вида тарифных планов: На этапе подготовки пресс-релизов или других публикаций пригодятся сервисы для работы с текстом. С их помощью можно: Онлайн-сервис для проверки грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Сервис поможет быстро найти в тексте: Сколько стоит Орфограммка — платный сервис. Тарифные планы рассчитываются двумя способами: Один из самых известных сервисов для проверки текста на наличие «воды» и оценочных суждений. Сервис заточен под информационный стиль и помогает «просушить» текст, убрав лишние эпитеты, оценочные суждения и другие словосочетания, не несущие смысловой нагрузки (или неподходящие для новостей и пресс-релизов). Обратите внимание! Не стоит фокусироваться на достижении 10-балльной оценки. Стоит помнить, что сервис — всего лишь алгоритм, который не всегда дает дельные рекомендации. Как показывает практика, для хорошего текста достаточно оценки 8 баллов, если хотите больше — смотрите по ситуации. Сколько стоит Сервис бесплатный. https://www.artlebedev.ru/reformator Бесплатный сервис от дизайнера Артемия Лебедева — позволяет подготовить текст, набранный в текстовом редакторе, к публикации на сайте. Сервис убирает лишние стили и форматирование, которое копируется при переносе из текстового редактора. На выходе вы получаете текст, готовый к размещению на сайте — верстальщикам с ним проще работать. Чтобы воспользоваться сервисом, вставьте текст в поле для ввода и нажмите «Очистить HTML-код». Pressfeed используют журналисты для поиска экспертов, которые могут прокомментировать определенную тему, инфоповод или полностью подготовить экспертный материал. Ежемесячно на площадке размещаются около 1,5 тысячи запросов от различных СМИ (от онлайн-изданий до ведущих федеральных СМИ). На сервисе можно зарегистрироваться в качестве эксперта, регулярно мониторить запросы от СМИ и отвечать на те, которые могут быть полезны вашему бренду. По сути, это практически бесплатный способ получить упоминания в хороших СМИ (вплоть до федеральных). Сколько стоит На Pressfeed можно зарегистрироваться бесплатно. Но для полноценной работы с сервисом нужно подключить платный тариф (на бесплатном доступна только часть запросов, а ответить можно максимум на 3 запроса в месяц). Платные тарифы начинаются от 3591 рублей в месяц. Этот онлайн-сервис представляет собой CRM-систему для пиарщиков. В нем вы сможете собирать контакты СМИ, группировать их по сегментам, настраивать автоматические рассылки пресс-релизов. В сервисе есть много функций, которые упрощают работу: Сколько стоит Минимальный платный тариф — 3300 рублей в месяц. Платформа для размещения рекламы в Instagram и YouTube у блогеров. По сути сервис представляет собой маркетплейс, на котором блогеры могут регистрироваться и продавать размещения рекламодателям, а рекламодатели получают доступ к большой базе проверенных блогеров и выбирать максимально подходящих для рекламных интеграций. У сервиса обширная база — более 192 тысяч зарегистрированных блогеров, около 35 тысяч из них — крупные проверенные блогеры (с «живой» аудиторией и без накруток). На платформе доступна статистика по аудитории каждого блогера (распределение по полу, возрасту, интересам и гео). Сервис также определяет, есть ли у блогера подходящая для вас аудитория и рассчитывает рекомендуемую стоимость рекламного размещения. Функционал площадки позволяет планировать график выхода рекламных публикаций. Сколько стоит В открытом доступе нет информации о тарифных планах. По данным других площадок, стоимость доступа к сервису для брендов начинается от 30 000 рублей (доступ на 3 месяца). Актуальные тренды и инфоповоды — вот что всегда нужно пиарщику. Уместное упоминание компании, связанное с трендовой темой, поможет привлечь внимание к бренду и повысить узнаваемость. Не пропустить популярные тренды помогут два сервиса: Google Trends и Trend Watching. https://trends.google.com/trends В Google Trends можно отслеживать популярность определенных тем и ключевых запросов. Если вы хотите узнать популярность конкретной темы, введите запрос и посмотрите динамику интереса к ней на протяжении заданного периода (от 1 часа до 5 лет). Но более полезным для пиарщика будет раздел с актуальными трендами — подборкой тем, которые набирают популярность в выбранной стране. Эти тренды можно отсматривать и отбирать подходящие для публикации комментариев от компании или обыгрывания в постах. Сервис бесплатный. Англоязычный сервис анализа основных информационных трендов в мире. Каждый месяц сервис выпускает бесплатный обзор трендов, из которого можно почерпнуть полезную информацию и свежие идеи. Основной «сок» — в платной подписке TrendWatching Premium. В ней доступны: Сколько стоит Платная подписка стартует от $248 в месяц. Сервисы из подборки здорово упрощают жизнь — в несколько кликов можно получить нужные данные, которые вручную нужно было бы собирать несколько дней (например, аналитику по трендам). Пользуйтесь ими, а сэкономленное время оставьте для планирования и развития.

Яндекс.Вордстат


Scan

Модуль SERM от PromoPult



Сервисы для анализа посещаемости
SimilarWeb


Semrush


Сервисы для анализа и мониторинга соцсетей
Youscan


BuzzSumo

Rival IQ

Медиалогия



Live Dune

Сервисы для интеграции: собираем все уведомления в один канал коммуникации
Zapier

IFTTT

Сервисы для подготовки текстов
Орфограммка


Главред

Реформатор


Сервисы для работы блогерами и СМИ
Pressfeed

Prex

GetBlogger

Сервисы для отслеживания трендов и инфоповодов
Google Trends


Trend Watching


