Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
452 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мировой рынок контрафакта. Сколько денег теряет экономика и как с этим бороться

Новое исследование рынка подделок от Proover. Расскажем какой урон подделки наносят экономике и какие сектора страдают от контрафакта больше всего. В конце обзор существующих методов защиты от контрафакта и анализ возможных решений проблемы.

Подделка бренда Dolce&Gabbana

В прошлых публикациях мы говорили о рынке контрафактной обуви и одежды в РФ. Эта тема была выбрана неслучайно — обувь и одежда являются одними из самых подделываемых товаров в России и по всему миру, наряду с бытовой электроникой, сигаретами и алкоголем.

Трудно недооценить влияние контрафактной продукции на мировую экономику — по самым скромным подсчетам, объём российского рынка контрафактной продукции составляет 2,5 трлн рублей в год, мирового — 500 млрд долларов.
Такие цифры в 2019 озвучил исполнительный директор «РусБренд» Алексей Поповичев.


В противовес словам российского эксперта выступает исследование от AP News — по словам аналитиков издания, мировой рынок контрафактной продукции уже сейчас составляет 1,82 трлн долларов. Это в 3 раза больше значений Поповичева, оценка которого лучше подходит для периода 2014-2016 года.

По данным Forbes, в 2018 году производство и продажа контрафактной продукции стало самым прибыльным преступным бизнесом. Продажи контрафактной и пиратской продукции уже тогда составляли 1,7 триллионов долларов в год, что больше, чем рынок наркотиков и торговли людьми.

Эксперты издания дали прогноз, что к 2022 году рынок подделок дорастет до 2,8 триллиона долларов и создаст 5,4 миллиона рабочих мест. Принимая во внимание вышепредставленную статистику, мы можем сделать вывод, что события развиваются согласно их сценарию.

Компании каких стран больше всего теряют от подделок?


По оценке специалистов аналитического агентства Statista, больше всего от подделок страдают американские компании. Следом за ними недополучают прибыль компании из Франции, Италии, Швейцарии и Германии. Такие выводы были сделаны после анализа периода 2014-2016 года.


Компании из каких стран больше всего страдают от контрафакта — STATISTA

Что подделывают чаще всего?


По оценке экспертов International Anti-Counterfeiting Coalition, наибольшая доля подделок обнаружена в алкогольной и табачной продукции (более 40%), в одежде и обуви (около 35%), среди парфюмерии и косметики, а также в фармацевтических препаратах — (более 20%).

Доля подделок в продовольственных товарах составляет примерно 10%, а в остальных исследованных категориях — 5% и менее. Данная статистика актуальна на 2020 год.

В последний годы также участились случаи подделки электроники — самыми популярными товарами для злоумышленников стали смартфоны, компьютеры и планшеты.
В 2016 году аналитики Statista подвели список индустрий, которые наибольшим образом страдают от контрафактной мафии. Эти данные не совсем актуальны, но помогают понять общую картину.


Какие отрасли больше всего страдают от подделок

Наибольший урон по прибыли компаний наносят подделки обуви, одежды, кожаных изделий, электроники, часов, медицинских товаров, парфюмерии и косметики, игрушек, ювелирных изделий и фармакологических препаратов.

Необходимо отметить, что производство и реализация подделок нарушает основные положения законодательства в области защиты Интеллектуальной Собственности, наносит материальный урон, бьет по репутации бренда, а также подрывают доверие потребителей.

Наиболее уязвимыми для мошенников являются известные мировые бренды, такие как Nike, Louis Vuitton, Gucci, Ray-Ban и подобные. Это объясняется тем, что вышеперечисленные бренды пользуются огромной популярностью у потребителей, но ценовая политика данных брендов не позволяет каждому желающему приобрести понравившийся товар.

Илья Быков, CEO компании Proover

Как защитить товар от подделок?


Сегодня компании тратят миллиарды долларов, в попытках защитить свой продукт от подделок. Однако актуальные на сегодняшний день методы защиты не способны обеспечить необходимую защиту: производители усложняют упаковку продукта, специальные подразделения компаний занимаются поиском в интернете фальсификата, чтобы заявить в суд о нарушении прав интеллектуальной собственности, дизайнеры брендов постоянно обновляют коллекции продукции и сопутствующих аксессуаров, технологи применяют различные виды маркировки, включая Bar-code и QR-code, которые дают ограниченную возможность использования онлайн идентификации.


Слабая эффективность вышеперечисленных методов защиты обусловлена несколькими причинами:

1. В основном контрафакт производят нелегально партнеры-производители продукции, а также бывшие сотрудники компаний-брендов. Имея доступ к технологической информации, рынку сбыта, а также к информации на серверах компании, не составляет большого труда реализовать фальсификат без большого риска быть пойманным. От таких подделок страдают все премиальные бренды одежды и обуви.


2. Большинство компаний сейчас используют централизованное хранилище данных. Ярким примером является VIN номер на автомобилях, регистрационные номера на колёсных дисках класса LUX, где клиенты проверяют номер дисков через онлайн каталоги.

Главный недостаток централизованных хранилищ данных — это возможность взлома и изменения данных в нём, а также подделку физического VIN номера автомобиля и номера колёсных дисков.


Колесные диски от Vossen

Более того, современные производственные технологии позволяют производителям контрафакта копировать уже существующие маркировочные знаки, серийные номера и тому подобное, тем самым приравнивая фейк к оригиналу, что является более сложной проблемой, ведь выявить партию неоригинального товара среди всей продукции также сложно, как найти иголку в стоге сена. По итогу, репутация и прибыль бренда начинает сильно страдать, ведь покупатель предпочтёт сменить бренд, а не иметь дело с брендом с большим количеством подделок.


3. Bar-code и QR-code также используются компаниями во основном на централизованной базе данных. Однако, в перспективе возможно использование данных печатных меток и в децентрализованной базе Blockchain. Применение Bar-code и QR-code со спрятанным внутри продукта приватным ключом активации мешает мошенникам производить беспрепятственно крупные партии контрафакта, но не позволяет отследить всю цепочку — от производителя до прилавка, а также достичь потенциального результата уменьшения объёма рынка подделок до 0.1% от общего объёма контрафакта в Мире.

Очевиден вывод — предпринимаемые в настоящее время меры не в состоянии полностью решить основную задачу- создать связующее звено между потребителем и брендом, включая всю цепочку: бренд-производитель-поставщик-магазин-потребитель, которое смогло бы защитить интересы всех сторон, участвующих в процессе и избавить индустрию от наплыва подделок.

Возможные решения проблемы. Технология Proover


Команда Proover предлагает инновационное решение для борьбы с контрафактом, основанное на NFC-модулях и Интернете Вещей (IoT). Технология многоуровневой NFC-защиты усилит репутацию бренда и обеспечит уверенность покупателей в оригинальности продукции.


Защита аутентичности достигается с помощью NFC-чипов, которые встроены в вещь и привязаны к платформе Proover — мы можем отследить и взаимодействовать с каждым конкретным чипом и моментально увидим попытки несанкционированного взаимодействия или попытки копирования чипа.

Объясню на примере: Мы берем рубашку от вашего бренда, например Gucci и оснащаем ее специально прошитым NFC-чипом, физический размер которого составляет от 10 до 25 мм. Этот чип уже подключен к системе Proover, с помощью которой можно отслеживать все действия с чипом и его географическую локацию.

Коченов Владимир — Proover Marketing Team

Вдобавок, с чипом может взаимодействовать покупатель и получать от бренда какой-то контент: при сканировании чипа, помимо блока с подтверждением подлинности может открываться страница магазина, любой сайт и вообще все, что может быть нужно бренду

Вы можете просто навести ваш смартфон на кроссовок и пуш-уведомление со страницей подтверждения моментально появится на экране. Страница подтверждения Proover будет гарантией аутентичности — подделать или скопировать NFC-метку привязанную к системе Proover попросту невозможно.

Кратко: как работает NFC-защита


Само понятие NFC расшифровывается как Near Field Communication или «ближняя коммуникация». Это подразумевает технологию беспроводной (wireless) передачи данных на малом расстоянии, как правило до 10 см. Например, передача данных между телефоном и платежным терминалом.Технология NFC базируется на RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация — метод автоматической идентификации объектов. Посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Подробнее об этом мы рассказывали в своих соц.сетях.

Во второй части этой статьи мы выпустим более подробное техническое описание нашего решения. Будем на связи! — Proover

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.