Как пенсионеры активно учатся и зарабатывают
Я очень часто сталкиваюсь с предубеждением о том, что пенсионеры ничего не знают о современных it-технологиях, боятся компьютеров как огня и, вообще, сворачивают свою активность как только уходят на заслуженный отдых.
Это миф. И доказать это мне поможет наш партнер сервис рассрочки РесурсРазвития, который предоставил любопытные данные для этой статьи. В сегодняшней статистике я буду затрагивать категорию 50+. Несмотря на недавнее повышение пенсионного возраста, выход на пенсию для каждого россиянина это индивидуальная программа, включающая выслугу, компенсации, льготы и т.д. Поэтому, считаю, что возраст от 50 лет будет корректным.
Категория 50+ очень активна и стремится к новым знаниям, желает осваивать новые профессии и совсем не прочь зарабатывать на новых навыках.
Среди тех, кто покупает онлайн-курсы в рассрочку особой популярностью пользуются курсы по SMM, маркетингу, менеджменту. Как мы видим, пенсионеры совсем не бояться уходить в it-сферу и выбирают профессии, которые также востребованы среди других возрастных групп. Часто клиенты 50+ обращаются за рассрочкой для обучения репетиторству, редактированию и копирайтингу. Ну, и, конечно, бьют все рекорды прикладные курсы — кройка и шитье, моделирование, портновское дело. Кстати, в последнее время растет число запросов на изучение нутрициологии — науки о питании. Так что, наши пенсионеры стараются улучшать качество своей жизни во всех направлениях.
Если говорит о географии активности людей пенсионного возраста, то здесь лидируют жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Краснодарского края. Остальные регионы пока отстают, но и там наблюдается положительная динамика.
А как насчет монетизации новых знаний? И здесь люди предпенсионного и пенсионного возраста удивляют. Так, согласно данным издания «Дело Модульбанка» в России порядка 1,5 млн пенсионеров занимаются своим бизнесом.
На нашем канале мы часто публикуем истории россиян, которые, уйдя на пенсию, осуществляют свою мечту, занимаясь любимым делом, и активно его продвигают в бизнес-сфере. Где-то с помощью близких, где-то — с государственной поддержкой. Но главное — меняют стереотипы о пожилых людях в современной России.