В Google Play ситуация схожа : приложение «Купибилет» устанавливали примерно 30 тысяч пользователей в месяц, — это самое низкое значение среди конкурентов.
Разработали стратегию продвижения в App Store и Google Play Для продвижения в поисковой выдаче и привлечения органических установок использовали один из самых эффективных инструментов — мотивированный трафик. Это живые пользователи, которые устанавливают приложение по конкретному поисковому запросу. Мотивированные установки влияют на алгоритмы ранжирования, приводят к росту позиций, увеличению видимости и, как следствие, росту органических установок.
У Appbooster есть собственный сервис , который позволяет привлекать мотивированные установки. Наших ресурсов достаточно для продвижения запроса любой популярности даже в самых конкурентных вертикалях и странах.
Поисковые запросы для продвижения мы определили ранее, когда анализировали спрос в вертикали. Теперь из них выбрали несколько групп, по которым начали продвижение. Чтобы продвижение было эффективным, мы ориентировались на показатель popularity поисковых запросов. Также учитывали, что в вертикали «Авиабилеты» есть сильные конкуренты и продвигаться только по запросам с высокой популярность может быть экономически невыгодно.
Нюансы работы с мотивированным трафиком в App Store и Google Play Стратегии для App Store и Google Play различаются. Далее расскажем, как продвигали приложение «Купибилет» в двух магазинах.
Стратегия для App Store Для iOS-приложения «Купибилет» количество мотивированных установок было равномерным с периодическими бустами . Мотивированные установки привлекали на 5 запросов в период июль-сентябрь. Также мы следили и за другими популярными запросами, по которым уже были высокие позиции на момент старта продвижения.
В конце июля приложение стало терять позиции по запросу «Купить авиабилеты», поэтому привлекли 300 мотивированных установок за короткий период, чтобы остановить падение, и в итоге вышли на 1-е место по этому запросу.
После выхода на первые позиции в поисковой выдаче применили стратегию удержания, то есть продолжали привлекать мотивированные установки, чтобы сохранить достигнутый эффект.
Мы постоянно следили за позициями в поисковой выдаче, балансом затрат и количеством новых органических установок. По самым частотным запросам приложение «Купибилет» не вышло на первые места, — это был осознанный шаг, чтобы продвижение окупилось. Если бы мы инвестировали больше и в итоге заняли первые места по этим запросам, то ROMI был бы значительно ниже, а возможно, и вовсе отрицательным.
Не всегда стоит добиваться именно первого места в поисковой выдаче. Бывает, что сделать это слишком сложно и дорого из-за высокой конкуренции.
Стратегия для Google Play Для Android-приложения «Купибилет» мы использовали стратегию равномерного привлечения мотивированного трафика и придерживались её в течение всего периода работы. Когда приложение заняло верхние строчки поисковой выдачи, продолжили привлекать мотивированные установки для удержания позиций.
Алгоритмы ранжирования в Google Play менее предсказуемые, чем в App Store. Поэтому сначала выбрали 5 запросов для продвижения. Поняли, что эффект есть, и подключили ещё одну группу запросов.
В Google Play подключили к продвижению самые частотные запросы, при этом понимая, что среднее количество установок у конкурентов в разы выше (и это может осложнить выход в топ выдачи). Занять первые позиции поисковой выдачи по ним так и не получилось. Тем не менее экономика проекта сошлась с хорошим показателем стоимости привлечения органических установок.
Совет : после вывода приложения на необходимые позиции в поисковой выдаче не стоит останавливать мотивированный трафик: через 1–2 недели после этого позиции могут начать падать, и эффект от продвижения будет ниже.
Удержание, как правило, требует меньшего объёма мотивированных установок, при этом приложение продолжает получать тот же объём органики, что и на этапе вывода в топ. Это позволяет улучшить показатель ROMI кампаний по продвижению в поиске.
Результаты В результате мы достигли ключевых целей заказчика:
— Видимость в поиске сторов увеличилась на 300% Изменения видимости приложения Купибилет и спроса в App Store до и после старта продвижения
Изменения видимости приложения Купибилет и спроса в Google Play до и после старта продвижения
— Рост органических установок приложения составил 60,5% в App Store и 44,7% в Google Play
— Средняя стоимость привлечённой органической установки достигла 18 рублей в App Store и 37 рублей в Google Play.
— Приложение заняло 1–6 места в выдаче по целевым запросам . Рост позиций компенсировал сезонное падение спроса: сервис продолжал быть видимым в магазинах и получал органические установки.Как выросли позиции Купибилет
Главное, что помогло достичь высоких результатов, — совместная работа и хорошее прогнозирование. Маркетинговая команда «Купибилет» дала нам чёткое понимание по пикам и сезонности спроса. Мы адаптировали свою стратегию под эти периоды и увеличивали видимость приложения в нужные моменты, подхватывая волну органического трафика. Всё это способствовало росту аудитории приложения, количеству заказов и достижению KPI клиента по цене новой установки, полученной из поиска.Дарья Фролова, Account Manager Appbooster
Что учесть при продвижении в поиске с помощью мотивированного трафика Количество установок, которые можно получить из поиска, ограничено спросом . По этой причине важно следить за его динамикой. Даже если кажется, что сезонности нет, она может присутствовать, поэтому нужно следить за популярностью запросов в динамике, а также изучить исторические данные.
Нужно знать своих конкурентов . В некоторых ситуациях не имеет смысла бороться с ними за самые высокие позиции в выдаче. Важнее сопоставлять затраты на продвижение и реальный экономический эффект от него.
На старте эксперимента с мотивированным трафиком продумайте, сколько времени потребуется на удержание позиций . Это важный момент, который нужно заранее учитывать, чтобы корректно оценивать окупаемость инвестиций в продвижение.
Не всегда целесообразно бороться за самые высокие позиции в поиске. Ведь рост позиций в любом случае приводит к увеличению видимости — и приложение получает больше органических установок. За visibility нужно следить как за прокси-показателем эффективности кампании.
Полную версию кейса читайте на сайте агентства Appbooster