В условиях
активной востребованности отечественного ПО коммуникационный сервис ABLAB.pro
снова провел опрос с целью определения перспективных IT-решений для бизнеса.
CRM Rating — крупнейший в России проект по исследованию рынка. Ежегодно
количество параметров для анализа увеличивается: оцениваются функционал,
прогрессивность и адаптивность ПО, возможность его использования в разных
отраслях бизнеса. В этом году, как и в прошлом, рейтинг был составлен в четырех
номинациях: «Лидеры», «Нишевые игроки», «Претенденты» и «Стратеги». Для нишевых
игроков характерен высокий уровень экспертизы в определенной области, поскольку
их работа сосредоточена на конкретной сфере. В лидеры нишевой номинации вошла
CRM-система «Простой
бизнес» .
— «Простой
бизнес» предоставляет не только универсальные CRM-решения, но и 18 специальных
версий CRM для различных видов
бизнеса — онлайн-магазины, IT-компании, производство, сфера услуг,
курьерские службы, НКО и другие. Кроме
того, на базе наших разработок мы создали собственную LMS-платформу для
образовательных организаций. Фактически завершена и доработка системы
управления знаниями для компаний. «Простой бизнес» входит в госреестр
российского ПО и сейчас особенно востребован, поскольку позволяет заменить
десятки других сервисов для автоматизации, в том числе зарубежные аналоги, и
сэкономить за счет простой интеграции, электронного документооборота,
автоматизации бухгалтерии, лицензии без ограничений по числу сотрудников.
Учитывая потребность отечественного бизнеса в экономии, мы сохраняем прежнюю
стоимость услуг. При этом, малый бизнес может работать с бесплатной версией CRM, — отмечает директор
департамента развития CRM «Простой бизнес» Ирина Лой.
В этом году
сервис ABLAB.pro также провел дополнительное исследование рынка CRM с участием
крупнейших игроков, которые выделили пять трендов отрасли. Так, эксперты
считают, что осознанное использование искусственного интеллекта упростит
решение рутинных рабочих задач, в чем помогут и мессенджеры. Кроме того, все
более востребованными станут вертикальные решения для бизнеса. Продолжится
тренд на импортозамещение, однако есть риск концентрации рынка в руках
диджитал-гигантов. Специалисты также выделяют растущий спрос на более узкие
запросы на рынке CRM. Так, «Простой бизнес» намерен сфокусироваться на развитии
многофункциональной экосистемы для бизнеса и социальной сферы, помогающей
адаптировать деятельность к часто меняющимся экономическим условиям. Речь идет
о корпоративных системах, сервисах для карьерного развития и психологической
диагностики, а также платформах для дистанционного образования и др.