Как мы внедряли CRM «Простой бизнес» для интернет-магазина и помогли увеличить повторные продажи на 3%
Рассказываем на нашем примере: как внедрение CRM «Простой бизнес» для интернет-магазина помогло поднять число повторных продаж на 3%, свести к нулю потерянные заявки, сократить неэффективные рекламные расходы и ускорить организацию доставки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что дают CRM-программы для интернет-магазина?
Рассказываем на нашем примере: как внедрение CRM
«Простой бизнес» для интернет-магазина помогло поднять число повторных
продаж на 3%, свести к нулю потерянные заявки, сократить неэффективные
рекламные расходы и ускорить организацию доставки.
Как рассказал директор онлайн-магазина, проблемы в его
компании следующие: не все заявки успевают обрабатывать, обслуживание клиентов
недостаточно быстрое, низкий процент повторных продаж, бардак с базами данных.
В общем, работы много. Сразу отметим также, что компания заметно сэкономила на
внедрении CRM для интернет-магазина. Систему
внедряли наши собственные специалисты, а не аутсорсеры (что обошлось бы
заказчику не в одну сотню тысяч рублей).
Итак, нам понадобилось 7 дней на решение 5 задач по
внедрению программы для интернет-магазина:
—
систематизация данных о товарах, покупателях и их
заказах;
—
ускорение обработки запросов;
—
настройка сквозной аналитики;
—
настройка мобильных приложений;
—
настройка рассылок по почте и SMS.
Сначала мы создали 4 базы данных, которые связаны между собой:
—
клиентскую базу, которая хранит всю историю контактов
с покупателем;
—
базу товаров;
—
базу заказов;
—
базу заявок для обработки запросов с сайта.
Также мы разработали шаблоны документов с подстановкой
данных из баз для более быстрого оформления заказов.
По просьбе руководителя особое внимание было уделено
защите конфиденциальности данных. Поэтому мы настроили права доступа для
менеджеров, работающих с заказами: они могут посмотреть информацию только по
заказам своих клиентов. Для всех баз CRM для интернет-магазина был настроен
запрет на экспорт и удаление записей.
Кроме того, в базах клиентов и заказов мы настроили
воронку продаж. На рабочей панели CRM менеджеры могут видеть показатели по
успешным и неуспешным запросам, а также графики.