Как мы внедряли CRM «Простой бизнес» для интернет-магазина и помогли увеличить повторные продажи на 3%
Что дают CRM-программы для интернет-магазина? Рассказываем на нашем примере: как внедрение CRM «Простой бизнес» для интернет-магазина помогло поднять число повторных продаж на 3%, свести к нулю потерянные заявки, сократить неэффективные рекламные расходы и ускорить организацию доставки.
Как рассказал директор онлайн-магазина, проблемы в его компании следующие: не все заявки успевают обрабатывать, обслуживание клиентов недостаточно быстрое, низкий процент повторных продаж, бардак с базами данных. В общем, работы много. Сразу отметим также, что компания заметно сэкономила на внедрении CRM для интернет-магазина. Систему внедряли наши собственные специалисты, а не аутсорсеры (что обошлось бы заказчику не в одну сотню тысяч рублей).
Итак, нам понадобилось 7 дней на решение 5 задач по внедрению программы для интернет-магазина:
— систематизация данных о товарах, покупателях и их заказах;
— ускорение обработки запросов;
— настройка сквозной аналитики;
— настройка мобильных приложений;
— настройка рассылок по почте и SMS.
Сначала мы создали 4 базы данных, которые связаны между собой:
— клиентскую базу, которая хранит всю историю контактов с покупателем;
— базу товаров;
— базу заказов;
— базу заявок для обработки запросов с сайта.
Также мы разработали шаблоны документов с подстановкой данных из баз для более быстрого оформления заказов.
По просьбе руководителя особое внимание было уделено защите конфиденциальности данных. Поэтому мы настроили права доступа для менеджеров, работающих с заказами: они могут посмотреть информацию только по заказам своих клиентов. Для всех баз CRM для интернет-магазина был настроен запрет на экспорт и удаление записей.
Кроме того, в базах клиентов и заказов мы настроили
воронку продаж. На рабочей панели CRM менеджеры могут видеть показатели по
успешным и неуспешным запросам, а также графики. Затем мы подключили коммуникации: —
SIP-телефонию с определением номера, переадресацией
вызовов, записью переговоров менеджеров и клиентов; —
корпоративную почту для взаимодействия с клиентами по
заказам (также мы настроили подпись компании); —
мобильные приложения для руководства, курьеров и
выездных менеджеров; —
напоминания по клиентским задачам для менеджеров; —
рассылки по электронной почте с персонализированными
предложениями; —
отправку SMS клиентам. CRM-система для интернет-магазина: сквозная аналитика Мы подключили к онлайн-магазину модуль сквозной
аналитики, а также «ловец лидов», запросы с которого идут в базу заявок для
оперативной обработки. Также мы настроили аккаунты контекстной рекламы. Это
помогло онлайн-магазину сократить рекламные расходы на те каналы продвижения,
которые оказались неэффективными. Теперь интернет-магазин может тестировать
отдачу от разных видов рекламных сообщений, ключевых слов, цены, конкретных
объявлений. CRM-система для интернет-магазина: контроль работы персонала Мы настроили комплексную систему онлайн-контроля работы персонала
интернет-магазина: —
статистику работы каждого сотрудника; —
онлайн-ленту рабочего процесса с назначением
ответственных и сроков; —
напоминания о звонках и делах; —
мультичаты и видеоконференции; —
мобильные приложения для курьеров и выездных
менеджеров. Отдельный день мы выделили для инструктажа сотрудников
по работе с программой, мобильными приложениями, аналитикой. Вот результаты нашего внедрения: —
информация по всем клиентам и заказам хранится в базах
с ограничением доступа; —
персонализированные рассылки по электронке помогли
увеличить число повторных продаж на 3%; —
«ловец лидов» для онлайн-магазина помог увеличить
число заказов на 1,5%; —
число потерянных запросов снизилось до нуля; —
шаблоны документов, мобильные приложения и
онлайн-лента рабочего процесса значительно ускорили организацию доставки; —
встроенная телефония с переадресацией и определением
номера сократила время ожидания клиента на линии; —
сократились затраты на ту рекламу, которая не приводит
клиентов. После внедрения CRM-система
для интернет-магазина была сразу готова к работе. Мы готовы помочь и вашему онлайн-магазину достичь таких же цифр
или поставить новые рекорды. На нашем сайте мы в деталях рассказываем о
внедрении CRM «Простой бизнес» для онлайн-магазина. Узнайте
подробности и оставляйте заявку!