Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн-конструктор для создания конкурсов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Выбор победителя в конкурсах. Как сделать голосование честным?

338 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Неоднократно приходилось отвечать на вопросы, как бороться с накрутками голосов при проведении конкурса? Ответ очень простой - никак! Не получится сделать конкурс на 100% честным, без обид и претензий со стороны участников.

Но, обо всем по-порядку.

Первое, о чем беспокоятся организаторы конкурсов в соцсетях - как выявить факт накруток голосов? Встречный вопрос - а как понять, где накрутка?

Два примера.

Пример №1: Пользователь за короткий срок (в пределах одного дня, а то и нескольких часов) выбивается в безоговорочные лидеры голосования. Количество голосов за его работу перевалило несколько тысяч, тогда как у ближайших преследователей едва набирается 100 голосов. Очевидно, что недовольные участники начнут писать гневные письма организаторам и требовать немедленного разбора полетов. Чтобы скрыть свои просчеты в организации, компании-организатору придется искать виновных. Это может быть и разработчик приложения (если конкурс проводится в стороннем приложении) и "нечестный" участник и даже коварный Facebook.

А на деле, все значительно проще. Участник оказался очень активным пользователем в нескольких соцсетях, как минимум в Facebook и Instagram. Мало того, он является администратором нескольких популярных сообществ. Набрать со своих и дружественных ресурсов несколько тысяч голосов - не сложное занятие.Но самое главное, считать ли его действия нечестными? Очевидно, что нет. Он правила не нарушает.

Пример №2: Все тоже самое, пользователь выбивается в лидеры, количество голосов за его работу увеличивается ежеминутно. Причина - покупка голосов на бирже (за один голос платят по несколько центов). Есть даже специализированные форумы призоловов, где можно получить в свое распоряжение массу ресурсов для привлечения трафика с конвертацией в голоса. Не бесплатно, конечно, но если разыгрывается дорой приз, то затраты вполне оправданы.

Считать ли это накруткой? Нет. Перед участниками стоит одинаковая задача - привлечь как можно больше голов. Как они это делают - зовут друзей, знакомых, не знакомых, за деньги или еще как-то - не имеет значения. Если у одного пользователя 5000 друзей в Facebook и столько же подписчиков и он с помощью рассылки сообщений привлек 1000 голосов. У другого всего 50 друзей в Facebook и он заранее в проигрышном положении. Но есть деньги, с помощью которых он привлекает те же 1000 голосов. Честно? Очевидно, что да.Альтернативы голосованию

  1. Победителя выбирает жюри. Сработает только в том случае, если в жюри будут люди незаинтересованные, эксперты со стороны. Если все члены жюри будут представлять вашу компанию - обвинений в предвзятом голосовании будет "выше крыши".
  2. Выбор победителя в несколько этапов. Первый этап - обычное голосование. Второй этап - случайный выбор победителя (генератор случайных чисел а-ля random.org) из TOP10. Возможны вариации с поправкой на количество участников и активность пользователей.

В любом случае, какие-бы варианты голосования вы не придумывали - всегда будут недовольные.

Что с этим делать? Не обращать внимания. А какая, собственно, вам разница? Ведь конкурс проводится для чего? Для привлечения трафика, который конвертируется в новых подписчиков и потенциальных клиентов. Не все ли равно, как участники этот трафик привлекли? Результат ведь от этого не меняется.

Самое главное, чтобы конкурс получился интересным ;)

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Случайный выбор победителя переводит мероприятие из разряда конкурса в разряд лотереи, со всеми вытекающими сложностями.
Очень глупо мотивировать пользователей ради трафика - придут сто тыщ ботов и уйдут. Маркетинговые мероприятия проводят для увеличения количества покупок, среднего чека, привлечения новых клиентов и так далее.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать