Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 449 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выбор победителя в конкурсах. Как сделать голосование честным?

Неоднократно приходилось отвечать на вопросы, как бороться с накрутками голосов при проведении конкурса? Ответ очень простой - никак! Не получится сделать конкурс на 100% честным, без обид и претензий со стороны участников.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но, обо всем по-порядку.

Первое, о чем беспокоятся организаторы конкурсов в соцсетях - как выявить факт накруток голосов? Встречный вопрос - а как понять, где накрутка?

Два примера.

Пример №1: Пользователь за короткий срок (в пределах одного дня, а то и нескольких часов) выбивается в безоговорочные лидеры голосования. Количество голосов за его работу перевалило несколько тысяч, тогда как у ближайших преследователей едва набирается 100 голосов. Очевидно, что недовольные участники начнут писать гневные письма организаторам и требовать немедленного разбора полетов. Чтобы скрыть свои просчеты в организации, компании-организатору придется искать виновных. Это может быть и разработчик приложения (если конкурс проводится в стороннем приложении) и "нечестный" участник и даже коварный Facebook.

А на деле, все значительно проще. Участник оказался очень активным пользователем в нескольких соцсетях, как минимум в Facebook и Instagram. Мало того, он является администратором нескольких популярных сообществ. Набрать со своих и дружественных ресурсов несколько тысяч голосов - не сложное занятие.Но самое главное, считать ли его действия нечестными? Очевидно, что нет. Он правила не нарушает.

Пример №2: Все тоже самое, пользователь выбивается в лидеры, количество голосов за его работу увеличивается ежеминутно. Причина - покупка голосов на бирже (за один голос платят по несколько центов). Есть даже специализированные форумы призоловов, где можно получить в свое распоряжение массу ресурсов для привлечения трафика с конвертацией в голоса. Не бесплатно, конечно, но если разыгрывается дорой приз, то затраты вполне оправданы.

Считать ли это накруткой? Нет. Перед участниками стоит одинаковая задача - привлечь как можно больше голов. Как они это делают - зовут друзей, знакомых, не знакомых, за деньги или еще как-то - не имеет значения. Если у одного пользователя 5000 друзей в Facebook и столько же подписчиков и он с помощью рассылки сообщений привлек 1000 голосов. У другого всего 50 друзей в Facebook и он заранее в проигрышном положении. Но есть деньги, с помощью которых он привлекает те же 1000 голосов. Честно? Очевидно, что да.Альтернативы голосованию

  1. Победителя выбирает жюри. Сработает только в том случае, если в жюри будут люди незаинтересованные, эксперты со стороны. Если все члены жюри будут представлять вашу компанию - обвинений в предвзятом голосовании будет "выше крыши".
  2. Выбор победителя в несколько этапов. Первый этап - обычное голосование. Второй этап - случайный выбор победителя (генератор случайных чисел а-ля random.org) из TOP10. Возможны вариации с поправкой на количество участников и активность пользователей.

В любом случае, какие-бы варианты голосования вы не придумывали - всегда будут недовольные.

Что с этим делать? Не обращать внимания. А какая, собственно, вам разница? Ведь конкурс проводится для чего? Для привлечения трафика, который конвертируется в новых подписчиков и потенциальных клиентов. Не все ли равно, как участники этот трафик привлекли? Результат ведь от этого не меняется.

Самое главное, чтобы конкурс получился интересным ;)

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Случайный выбор победителя переводит мероприятие из разряда конкурса в разряд лотереи, со всеми вытекающими сложностями.
Очень глупо мотивировать пользователей ради трафика - придут сто тыщ ботов и уйдут. Маркетинговые мероприятия проводят для увеличения количества покупок, среднего чека, привлечения новых клиентов и так далее.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.