Клиенты как на ладони, или Настройка геотаргетинга для увеличения продаж вашей соцсети
Ни для кого не секрет, что Facebook (и Instagram) знает о том, в каком городе и даже районе живут пользователи, где работают и даже куда ездят отдыхать, — именно это сейчас вы можете использовать для увеличения конверсии и просто интереса к продукту. Собственно, настраивая геотаргетинг, вы сможете исключить из показов своей рекламы нецелевых пользователей.
Геотаргетинг или, как его называет справочный центр Facebook, «таргетинг по местонахождению» — это специальный рекламный инструмент, который позволяет выделить целевую аудиторию (ЦА) по нахождению в определенном географическом регионе (стране, городе, районе или ином заданном радиусе на карте).
Например, у вас есть офлайн-магазин или кафе, куда вы хотите пригласить посетителей посредством рекламы в соцсетях. И только правильно настроенный геотаргетинг поможет исключить из охвата нецелевых пользователей и, соответственно, сэкономить деньги.
И это только часть грамотной стратегии продвижения своего бренда в соцсетях. Больше — в нашей статье «
Интересы ЦА — превыше всего!
У вас есть товар, у ЦА есть купец! Это непреложная истина. Вам только нужно определить, где больше всего плотность ЦА на карте и рекламировать себя/свой продукт там. Например, вы открыли кофейню рядом с учебным заведением или бизнес-центром. Реклама без чёткого геотаргетинга будет демонстрироваться пользователям и в других районах. Итог — реклама дороже, конверсия меньше. Обозначив свою «точку», к примеру в радиусе 1 км, вы будете собирать у себя в кофейне клиентов, работающих/живущих по соседству.
«Стоп-места»
Важно не только знать, где находится ваша целевая аудитория, но и понимать, где её быть не может. Для этого стоит выбрать не только места для показа, но и места для его исключения. На наш взгляд, очень наглядно сделали презентацию специалисты Meditative. Например, вы предоставляете услуги ландшафтного дизайна, поэтому в районах с бизнес-центрами этой рекламе не место. Лучше настроить её таким образом, чтобы в Facebook и Instagram рекламу показывали людям, живущим за городом (пусть и работающим в его черте), и не в разгар рабочей недели, а где-то после 17 часов, когда ваша ЦА едет домой.
Следите за ставками
Ни для кого не секрет, что Facebook (да и Instagram) делают показы «конкурсными» в зонах с повышенной конкуренцией. Вернёмся к кофейне, особенно если она открыта в районе с большой концентрацией бизнес-центров и учебных заведений. Вангуем… рекламой кофе, закусок и других вкусняшек эта территория заполнена. Поэтому вы можете конкурировать со ставками именно в этом районе, а в районах подальше либо совершенно убрать рекламу, либо сделать ставки меньше. Таким образом, вы сможете оптимизировать рекламный бюджет, и сами будете понимать, стоит игра свеч или нет…
Пользуйтесь тем, что о вашей ЦА знает Гугл и Фейсбук
Сама ЦА говорит вам всё, что ей нужно! Пользователи Facebook и Instagram уже вам помогли — они сами ищут места, куда поехать отдыхать, где планируют провести выходные или вечер. От вас нужно только выбрать тех пользователей, которые в определённый момент будут находиться рядом и в поисках именно вашего продукта. Например, поиск городских достопримечательностей пользователями из разных регионов страны говорит о том, что на выходных возможен приток новых клиентов, а значит… нужно обязательно помочь им посетить именно вас (зайти на кофе, сувениры и т. п.). И самое интересное — Facebook об этом уже знает и с удовольствием продаст предоставит вам такую информацию, если вы настроите рекламу для странички или своего канала в Instagram.
Не бойтесь экспериментов
Геотаргетинг — мощное оружие в ваших руках. Оно позволит охватить только нужных пользователей и исключить «сливание» бюджета. И следует помнить, что таргетинг по местоположению работает намного эффективнее с чётким представлением о своей ЦА. Поэтому не ленитесь лучше узнавать своих клиентов, чтобы эффективнее коммуницировать с ними.facebook instagram геотаргетинг клиент коммуникация продажи соцсети соцсеть целеваяаудитория