Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
414 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«А вы готовы встретить…?»: чек-лист по праздничному SMM

Праздники для обычных людей = будни SMM-щика. Чем лучше вы используете эти поводы, создадите нужное настроение и поможете найти то, что хотят пользователи, — тем больше профита и лояльности получите.

С наступлением любых праздников ВСЕ люди находятся в поиске чего-то «самого-самого» для себя и своих близких. И тут не важно, продаете вы что-то либо просто ведете личный блог — тематическое оформление, приятный контент и/или наличие «вкусных» конкурсов обязательно сделают свое дело. А стоит «сфакапить», проигнорировать предпраздничную суету, и для вашего канала в соцсетях… в лучшем случае, ничего не изменится.

Целимся в нужную сторону!

Праздники — важная часть SMM-контента, и их точно не стоит игнорировать. Но прежде чем начать ежедневно поздравлять всех и вся без разбора (благо праздников в календаре хватает), нужно задать себе несколько вопросов: «Какова цель всего этого?» и «Насколько этому будет рада моя целевая аудитория?». На самом деле (если оставить за скобками желание продать побольше) в праздники цель должна быть одна: поблагодарить уже имеющихся подписчиков и завоевать как можно больше новых. Игнорируя предпраздничную суматоху или вливаясь «во все тяжкие» продажных постов, эта цель выполнена не будет. Посему у вас есть возможность пойти по стопам крупных компаний, которые уже знают толк в праздниках и соцсетях.

Праздничное оформление

Об успешном оформлении страницы в социальной сети мы говорили в одной из нашихстатей. Праздник — отличный повод временно обновить вид вашей страницы, тем более что это легко сделать, воспользовавшись шаблонами в Дизайн РедактореPublBox.

1000+ праздничных шаблонов в Дизайн Редакторе

Например, всемирно известная компания Nutella, у которой тоже есть своя страница в Facebook, за несколько дней до Масленицы полностью изменила аватар и обложку на тематические. Согласитесь, если меняют внешний вид своей страницы в соцсети компании с 31 млн подписчиков, то они что-то знают и лучше их опыт взять на вооружение.b_5cb18a5eccc9a.jpg

Свою обложку часто меняет и всемирно известная американская торговая сеть, занимающаяся розничной торговлей, — Macy’s. Этим и многими другими маркетинговыми ходами компания за 7 лет присутствия в Facebook обжилась уже 14+ млн подписчиков. Вот пример её страницы ко Дню влюбленных.b_5cb18a5fa0323.jpg

Также есть интересный праздник, который любят и празднуют не все, но следит за ним огромное количество людей, — Хеллоуин. Этот праздник можно назвать эталоном в плане оформления своей страницы в соцсети. Большое количество полезной информации с цифрами о классном оформлении на Хеллоуин вы найдёте тут. Главное — четко понимать, праздник это для вашей целевой аудитории или нет.

Праздничный контент

Данный вид контента можно смело включать в личный контент-план при планировании. Здесь стоит отметить, что для победы все средства хороши. Видео, картинки, текст — всё должно быть грамотно оформлено.

Конечно, знающие толк в этом деле говорят, что напрямую предлагать что-то купить не стоит. Пусть это лучше будет рассказ о подготовке к новогоднему корпоративу с прикольными фото или видео о том, как вы всем офисом ставили ёлку. Вот как делали ёлку из элементов Lego инженеры компании и после презентовали её на Федеральной площади в Мельбурне. Много или мало, но 4+ млн подписчиков на YouТube-канале требуют интересного контента.

Согласитесь, было бы глупо после такого видеопредставления увидеть прайс: парочку фирменных коробок с мини-ёлками из элементов Lego с ценниками. Поэтому сделайте ряд приятных постов с поздравлениями и/или интересными тематическими приятностями, и клиенты обязательно обратят на это внимание.

Вот пример того, как не постить обращения типа «А вы уже купили подарок любимым на 8 Марта?», а просто поздравить прекрасную половину человечества (в данном случае Украины!) и получить приятные отклики своей целевой аудитории (ЦА).b_5cb18a6108530.jpg

Праздничный оффер

А вот и способы монетизироваться в праздники. Для этого нужно знать, что люди обычно делают на тот или иной праздник, и выбирать:

  • создать УТП, которое охватит большинство ЦА;
  • создать УТП, которое не оставит снобов в вашей ЦА равнодушными.

Вот акция компании, которая в представлении не нуждается. К Международному дню кофе (1 октября) Starbucks сделала в своем Instagram пост — в нём нет скидок, конкурсов, зато есть обычное поздравление всех тех, кто работает каждый день для того, чтобы мы могли выпить чашечку ароматного кофе. Ну и намёк Need Coffee уже указывает на то, как и с чем нужно будет отмечать этот приятный праздник.b_5cb18a6286a6f.jpg

А вот пример, как компания McDonalds провела свой оффер в Twitter среди игроманов в Национальный день видеоигр, который отмечают 12 сентября. Казалось бы, можно смело игнорировать такой «светлый день календаря», но среди 3,5 млн подписчиков в Twitter нашлись сотни лайкнувших и репостнувших этот твит. DJiVaqRWAAA3BIh?format=jpg&name=360x360DJiVar0XoAA3jgT?format=jpg&name=360x360DJiVaqNXgAApCTu?format=jpg&name=360x360DJiVaqNWsAAHJO6?format=jpg&name=360x360

b_5cb18a63b4a36.jpgMcDonald's@McDonaldsWe’re celebrating #NationalVideoGamesDay by trying some of our favorite cheat codes. b_5cb18a63ef1f1.jpg42119:19 - 12 сент. 2017 г.

158 человек(а) говорят об этом

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

Заметьте: в данных постах нет ничего «впаривающего», зато «намекающего» — куча. Поверьте, ваша ЦА будет вам очень благодарна, если вы сможете преподнести свой продукт так, чтобы не «впарить», а подарив хорошее настроение, тонко «намекнуть», что у вас что-то есть для них.

Праздничные конкурсы

Здесь, как говорится, вы можете выдумывать всё, что вашей душе угодно. Главное, придерживаться следующих правил:

  • Конкурс должен быть связан со сферой, в которой вы работаете (согласитесь, когда цветочный салон будет разыгрывать перфоратор за лучшее селфи из стоматологического кресла — это будет выглядеть немного странно), плюс соответствовать текущему празднику.
  • В конкурсе должны принимать участие живые люди (мёртвые души погоды не сделают).
  • Должны быть четко сформированы условия от и до (что нужно сделать, простые и понятные условия, даты начала и окончания, как выбирается победитель и т. д.);
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО подведение итогов вместе с оглашением результатов в назначенное время и должным образом (скрины, прямая трансляция, видео).

Вот, к примеру, антикейс команды «Всё о бухгалтерском учете». К своему непосредственному празднику — Дню бухгалтера — они подготовили интересный конкурс, но оформили его… смотрите сами…b_5cb18a65db57c.jpg

Получилось очень информативно, подробно, но вряд ли удастся прочитать дальше второй строчки, потому как с первого взгляда можно подумать, что это скорее всего выше уровня понимания (кстати, эта акция пропала со страницы организаторов буквально за несколько дней до окончания отведённого срока).

А вот пример конкурса, который не так прост по своему механизму проведения, но понятен и к тому же интересен.b_5cb18a67520c9.jpgТакже, учитывая, что специфика конкурсов в Twitter несколько отличается, подробные знания вы можете почерпнуть здесь.

Что в итоге

Не нужно думать, что праздничные дни — великолепная возможность побольше продать того, что пролежало весь год, и теперь, предложив большую скидку, от этого можно будет избавиться. В праздники пользователи хотят видеть приятные дружеские посты, в которых их поздравляют, делятся сокровенным. Но если у вас получится совместить «респекты и благодарности» подписчикам с кратким напоминанием о том, как вы можете быть им полезны именно сейчас, то клиентская база, количество фанов (да и что кривить душой — продажи) существенно вырастут, подарив праздничное настроение и вам тоже.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.