редакции Выбор
«А вы готовы встретить…?»: чек-лист по праздничному SMM
С наступлением любых праздников ВСЕ люди находятся в поиске чего-то «самого-самого» для себя и своих близких. И тут не важно, продаете вы что-то либо просто ведете личный блог — тематическое оформление, приятный контент и/или наличие «вкусных» конкурсов обязательно сделают свое дело. А стоит «сфакапить», проигнорировать предпраздничную суету, и для вашего канала в соцсетях… в лучшем случае, ничего не изменится.
Целимся в нужную сторону!
Праздники — важная часть SMM-контента, и их точно не стоит игнорировать. Но прежде чем начать ежедневно поздравлять всех и вся без разбора (благо праздников в календаре хватает), нужно задать себе несколько вопросов: «Какова цель всего этого?» и «Насколько этому будет рада моя целевая аудитория?». На самом деле (если оставить за скобками желание продать побольше) в праздники цель должна быть одна: поблагодарить уже имеющихся подписчиков и завоевать как можно больше новых. Игнорируя предпраздничную суматоху или вливаясь «во все тяжкие» продажных постов, эта цель выполнена не будет. Посему у вас есть возможность пойти по стопам крупных компаний, которые уже знают толк в праздниках и соцсетях.
Праздничное оформление
Об успешном оформлении страницы в социальной сети мы говорили в одной из нашихстатей. Праздник — отличный повод временно обновить вид вашей страницы, тем более что это легко сделать, воспользовавшись шаблонами в Дизайн РедактореPublBox.
1000+ праздничных шаблонов в Дизайн Редакторе
Например, всемирно известная компания Nutella, у которой тоже есть своя страница в Facebook, за несколько дней до Масленицы полностью изменила аватар и обложку на тематические. Согласитесь, если меняют внешний вид своей страницы в соцсети компании с 31 млн подписчиков, то они что-то знают и лучше их опыт взять на вооружение.
Свою обложку часто меняет и всемирно известная американская торговая сеть, занимающаяся розничной торговлей, — Macy’s. Этим и многими другими маркетинговыми ходами компания за 7 лет присутствия в Facebook обжилась уже 14+ млн подписчиков. Вот пример её страницы ко Дню влюбленных.
Также есть интересный праздник, который любят и празднуют не все, но следит за ним огромное количество людей, — Хеллоуин. Этот праздник можно назвать эталоном в плане оформления своей страницы в соцсети. Большое количество полезной информации с цифрами о классном оформлении на Хеллоуин вы найдёте тут. Главное — четко понимать, праздник это для вашей целевой аудитории или нет.
Праздничный контент
Данный вид контента можно смело включать в личный контент-план при планировании. Здесь стоит отметить, что для победы все средства хороши. Видео, картинки, текст — всё должно быть грамотно оформлено.
Конечно, знающие толк в этом деле говорят, что напрямую предлагать что-то купить не стоит. Пусть это лучше будет рассказ о подготовке к новогоднему корпоративу с прикольными фото или видео о том, как вы всем офисом ставили ёлку. Вот как делали ёлку из элементов Lego инженеры компании и после презентовали её на Федеральной площади в Мельбурне. Много или мало, но 4+ млн подписчиков на YouТube-канале требуют интересного контента.
Согласитесь, было бы глупо после такого видеопредставления увидеть прайс: парочку фирменных коробок с мини-ёлками из элементов Lego с ценниками. Поэтому сделайте ряд приятных постов с поздравлениями и/или интересными тематическими приятностями, и клиенты обязательно обратят на это внимание.
Вот пример того, как не постить обращения типа «А вы уже купили подарок любимым на 8 Марта?», а просто поздравить прекрасную половину человечества (в данном случае Украины!) и получить приятные отклики своей целевой аудитории (ЦА).
Праздничный оффер
А вот и способы монетизироваться в праздники. Для этого нужно знать, что люди обычно делают на тот или иной праздник, и выбирать:
- создать УТП, которое охватит большинство ЦА;
- создать УТП, которое не оставит снобов в вашей ЦА равнодушными.
Вот акция компании, которая в представлении не нуждается. К Международному дню кофе (1 октября) Starbucks сделала в своем Instagram пост — в нём нет скидок, конкурсов, зато есть обычное поздравление всех тех, кто работает каждый день для того, чтобы мы могли выпить чашечку ароматного кофе. Ну и намёк Need Coffee уже указывает на то, как и с чем нужно будет отмечать этот приятный праздник.
А вот пример, как компания McDonalds провела свой оффер в Twitter среди игроманов в Национальный день видеоигр, который отмечают 12 сентября. Казалось бы, можно смело игнорировать такой «светлый день календаря», но среди 3,5 млн подписчиков в Twitter нашлись сотни лайкнувших и репостнувших этот твит.
McDonald's✔@McDonaldsWe’re celebrating #NationalVideoGamesDay by trying some of our favorite cheat codes. 42119:19 - 12 сент. 2017 г.
158 человек(а) говорят об этом
Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
Заметьте: в данных постах нет ничего «впаривающего», зато «намекающего» — куча. Поверьте, ваша ЦА будет вам очень благодарна, если вы сможете преподнести свой продукт так, чтобы не «впарить», а подарив хорошее настроение, тонко «намекнуть», что у вас что-то есть для них.
Праздничные конкурсы
Здесь, как говорится, вы можете выдумывать всё, что вашей душе угодно. Главное, придерживаться следующих правил:
- Конкурс должен быть связан со сферой, в которой вы работаете (согласитесь, когда цветочный салон будет разыгрывать перфоратор за лучшее селфи из стоматологического кресла — это будет выглядеть немного странно), плюс соответствовать текущему празднику.
- В конкурсе должны принимать участие живые люди (мёртвые души погоды не сделают).
- Должны быть четко сформированы условия от и до (что нужно сделать, простые и понятные условия, даты начала и окончания, как выбирается победитель и т. д.);
- ОБЯЗАТЕЛЬНО подведение итогов вместе с оглашением результатов в назначенное время и должным образом (скрины, прямая трансляция, видео).
Вот, к примеру, антикейс команды «Всё о бухгалтерском учете». К своему непосредственному празднику — Дню бухгалтера — они подготовили интересный конкурс, но оформили его… смотрите сами…
Получилось очень информативно, подробно, но вряд ли удастся прочитать дальше второй строчки, потому как с первого взгляда можно подумать, что это скорее всего выше уровня понимания (кстати, эта акция пропала со страницы организаторов буквально за несколько дней до окончания отведённого срока).
А вот пример конкурса, который не так прост по своему механизму проведения, но понятен и к тому же интересен.Также, учитывая, что специфика конкурсов в Twitter несколько отличается, подробные знания вы можете почерпнуть здесь.
Что в итоге
Не нужно думать, что праздничные дни — великолепная возможность побольше продать того, что пролежало весь год, и теперь, предложив большую скидку, от этого можно будет избавиться. В праздники пользователи хотят видеть приятные дружеские посты, в которых их поздравляют, делятся сокровенным. Но если у вас получится совместить «респекты и благодарности» подписчикам с кратким напоминанием о том, как вы можете быть им полезны именно сейчас, то клиентская база, количество фанов (да и что кривить душой — продажи) существенно вырастут, подарив праздничное настроение и вам тоже.