Ошибки формы связи на сайте, из-за которых вы теряете клиентов

Есть четыре одинаково важных составляющих, от которых зависит конверсия сайта:
- Тексты. Именно они несут смысл, рассказывают о продукте и побуждают к заказу.
- Дизайн. Дополняет и раскрывает текст, делает бренд узнаваемым.
- Юзабилити. Если о нем не позаботились, старания даже лучших копирайтеров и дизайнеров пойдут насмарку.
- Форма обратной связи. Сайт это маркетинговый инструмент, цель которого получить клиента. С помощью ФОС!
Мы в QForm подготовили список основных ошибок и рассказываем, как их избежать.
Много полей=мало конверсии
Каждое новое поле формы уменьшает шанс заявки на 10%. Чтобы форма конвертила, придется пожертвовать полями для необязательных данных. Оставьте поля для имени и номера телефона, а для всего остального сделайте расширенную форму. Но она будет собирать данные о ЦА, а не ловить клиентов. Если все же предлагаете много полей, проверьте, не все ли они обязательны к заполнению. Когда страничка пестрит красными звездами, это отпугивает.
Горячий лид с нетерпением заполняет форму и мысленно уже распаковывает ваш товар, но в замешательстве останавливается. Ведь ему придется сначала продраться сквозь капчу! А если не получится ввести даже со второго раза, клиента вы потеряете. Позаботьтесь о нем: выбирайте простую капчу, не похожую на задачку по тригонометрии или картины импрессионистов. Некоторые конструкторы форм онлайн не придают этому пункту значения, а зря. Не поленитесь на этапе создания формы продумать его текст. «Спасибо!» — уже хорошо. Еще лучше «Спасибо, мы получили вашу заявку!». «Спасибо, менеджер перезвонит вам в течение 30 минут» — высший пилотаж заботы о клиенте. Если же создать форму для сайта без уведомления, пользователь не поймет, дошла ли его заявка, и будет раздраженно отправлять форму снова и снова. А потом закроет сайт и напишет о компании плохой отзыв. О красоте можно спорить вечно, но в UX/UI-дизайне главное не красота, а удобство для пользователя. И даже если фирменный стиль вашего бренда основан на едва различимых оттенках серого, не рекомендуем оформлять форму такими цветами. Поля должны быть четкими, кнопки — отличаться от фона. Бледный цвет оставьте для плейсхолдеров, иначе ваши клиенты будут лишь напрягать глаза и промахиваться. И дело не только в самом сайте. Позаботьтесь о тех, кто будет заполнять форму с гаджетов. Например, радиокнопки (одиночного выбора) лучше заменить на широкие прямоугольники-карточки. Так пользователю не придется прицеливаться, он сможет спокойно тапнуть пальцем. Чтобы сделать форму для сайта, сначала в подробностях представьте, как вы ее заполняете. С первого взгляда, не такой уж и важный пункт, но сколько же человек отсеивается на этом этапе! У пользователя должно сложиться впечатление, что вы о нем заботитесь. Продумайте путь заполнения формы, представьте себя на месте клиента и поймете, что исправить. Но самая фатальная ошибка — неработающая форма. Можно продумать все до мелочей, но форма просто рассыпется при переносе на другую CMS. Или вдруг зависнет так, что пользователю придется пару раз обновить страницу (на третий раз он точно уйдет). Чтобы этого не случилось, выбирайте надежный конструктор. Мы создали конструктор форм QForm таким, чтобы он подходил под любые сайты и одинаково хорошо работал на всех движках. Еще он российский, а это +100 к надежности, ведь он не перестанет работать в нашей стране, как это сделали многие бренды. Совет: регулярно проверяйте свои формы, даже с редких разделов сайта.
Капча-головоломка
Уведомление пользователю
Спорный дизайн
Нет адаптивности
Сложности с датой и временем

Надеемся, советы были полезными! Пора регистрироваться на QForm и создавать такие формы обратной связи, которые понравятся вашим клиентам.
