Мониторить конкурентов – это просто и дёшево. Рассказываем, как!
Что делать, если ваши затраты на привлечение клиентов растут, эффективность бизнеса падает, а конкуренты ушли далеко вперёд и работают с новыми заказчиками? Внедрять системный конкуретный мониторинг!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Есть несколько решений. Разобраться во всём самому: очень долго, достаточно дорого и, скорее всего, не слишком качественно. Найти специалиста: ещё дороже, а положительный эффект будет недолгим поскольку багаж его знаний не бесконечен, а улучшения требуются постоянно. Маркетинговое агентство: очень дорого, а результат не всегда очевиден.
Предлагаем ещё одно: системный конкурентный мониторинг, который разработало рекламное агентство R-брокер. Всего 5 шагов — и вы у цели. Пойдёмте по-порядку.
1. Ищем источники информации
Здесь достаточно представить себя в роли покупателя. Где вы обычно ищете информацию? Чаще всего, на различных рекламных площадках и на сайтах самих продавцов. Именно туда и стоит отправиться в поисках информации о конкурентах. Есть ещё один важный источник — отзывы покупателей. Да, в них вы не найдёте примеры рекламных объявлений, но получите важную информацию об их опыте: соответствует ли товар или услуга ожиданиям, какие плюсы и минусы они выделяют, что им понравилось или не понравилось в процессе покупки. Вы удивитесь, но этих трёх источников вполне достаточно.
2. Собираем информацию об офферах
Какую? На сайтах и рекламных площадках — всё, что используют продавцы для привлечения клиентов: цены, скидки, акции, гарантии, особые условия продажи и прочее. Отзывы потребителей удобнее всего разделить на позитивные и негативные: так вы поймёте, на чём сфокусироваться. И не забудьте о пожеланиях вроде «хотелось бы ещё, чтобы...». Информация собрана — переходим к следующему шагу.