Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
310 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как снизить показатель отказов: 5 действенных способов

Большой процент отказов чаще всего означает, что ресурс малоинтересен пользователям и не удовлетворяет их запросы. Такая ситуация отрицательно отражается на ранжировании сайта. Что делать? Читайте ниже!

b_5ca3087e11a82.jpg

Показатель отказов – параметр веб-аналитики, отображаемый в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Он показывает процент посетителей, покинувших сайт почти сразу или просмотревших не более одной страницы. Как решить эту проблему? Всё зависит от конкретной ситуации, но есть несколько универсальных способов:

1. Создавайте полезный вовлекающий контент

Люди приходят на сайт за информацией. Если контент дает ответ на запрос, его продолжат читать. При наличии большого количества полезных материалов шансы на превращение посетителей в постоянных подписчиков повышаются в разы. По данным HubSpot, компании, публикующие более 16 статей в месяц, получают в 3,5 раза больше трафика, чем компании с 0-4 публикациями за аналогичный период.

При этом учтите, что разные люди предпочитают различные способы подачи информации. Сформируйте контент-план публикаций и включите в него разные форматы: статьи, видео, инфографику и т. д. И не забывайте про перелинковку. Включайте в публикации ссылки на другой контент сайта, чтобы посетители задержались на сайте подольше

b_5ca308dcc7aae.jpg

2. Используйте изображения и видеоконтент

Просто текст без иллюстраций выглядит довольно уныло и не привлекает внимания. Чтобы удержать читателя, разбавляйте текстовый контент картинками и видео. Но позаботьтесь, чтобы изображения были хорошего качества. Можно сделать фото самостоятельно или поискать подходящие изображения со свободной лицензией на фотостоках. При размещении видео проверьте не только качество картинки, но и звук.

Не обязательно иллюстрировать каждый абзац – вы можете разместить одно хорошее фото в начале страницы для привлечения внимания, а остальной материал опубликовать просто текстом. Видео также старайтесь разместить как можно выше: это удержит посетителей, которым лень читать. К тому же видеоконтент может попасть в результаты поисковой выдачи и привлечь дополнительный трафик.

b_5ca3095f2dc08.jpg

3. Отрегулируйте скорость загрузки

Согласно исследованию Google, 53 % юзеров закрывают сайт, если загрузка страницы занимает более 3 секунд. С каждой дополнительной секундой вы теряете еще больше потенциальных посетителей. На скорость загрузки влияет много факторов – большой вес документов, неоптимизированные изображения, много запросов к серверу, перегруженный код JavaScript, медленный хостинг.

Проверить сайт на скорость загрузки легко при помощи специальных сервисов. Например, PageSpeed Insights – бесплатный инструмент от Google, который измеряет скорость мобильной и десктопной загрузки. При неутешительных результатах сервис посоветует, что нужно оптимизировать. Рекомендации PageSpeed Insights показаны и в отчете Google Analytics «Ускорение загрузки».

b_5ca3098f02e2a.jpg

4. Проводите A/B тестирование

Для улучшения показателя отказов вы должны быть уверены в верном функционировании каждого элемента. Иногда посетители уходят из-за мелочей: нечитабельный шрифт, малозаметная кнопка CTA, сложная форма подписки, большой объем текста. Необходимо проводить A/B тестирование разных элементов в поисках лучшего решения.

Однако не старайтесь менять все сразу. Измените один элемент и проследите, как это повлияло на конверсию. При ухудшении результата пробуйте иной вариант. Если показатель отказов улучшился, переходите к тестированию следующего элемента.

b_5ca309ae34344.jpg

5. Старайтесь задержать уходящих посетителей

Большая часть людей, покинувшая ваш сайт при первом посещении, уже не вернется. В итоге вы можете вкладывать массу сил в привлечение трафика, но так и не превратить пользователей в постоянных подписчиков/клиентов. Потому вам нужно задержать посетителей, чтобы они более тщательно ознакомились с содержанием сайта. В этом вам помогут всплывающие при выходе окна.

Настройте появление всплывающего окна при выходе посетителя. Как только пользователь собирается закрыть страницу, он должен увидеть сообщение с интересным предложением. К примеру, вы можете предложить подписаться на рассылку полезных публикаций, подарить скидку на покупку или рассказать о текущей акции. Таким образом, вы не только улучшите показатель отказов, но и повлияете на увеличение конверсий.

b_5ca309c5bf8c5.jpg

Работа над оптимизацией сайта – это процесс бесконечный и всегда найдется что-то, что нужно улучшить. Но даже если вы примените только эти 5 рекомендаций, показатель отказов на сайте заметно снизится.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.