5 типичных ошибок при оптимизации страницы приложения
Даже крупным игрокам нужна оптимизация
Да, у вашего бренда уже запущена крупная маркетинговая кампания, и, вообще, у вас большая база пользователей. Но все-таки еще есть пара причин, по которым нужно оптимизировать страницу приложения:
- У вас довольно популярный бренд, а это значит, что у вас есть довольно серьёзные конкуренты. Как вы собираетесь бороться за топ? Например, если набрать Tinder в App Store, то на первом месте скорее всего будет Tinder, на втором и последующих местах будут другие релевантные приложения-дейтинги. Что если глаз пользователя зацепится за приложение на 2-м месте и пользователь скачает его? Ведь, скорее всего, юзер в поиске приложения для знакомств выберет то приложение, которое покажется ему интереснее с первого взгляда.
- Представьте, что пользователь не знает о вашем популярном бренде. Да, такое тоже бывает. В таком случае, чтобы найти дейтинг, он скорее всего начнет ввод такого ключевого слова как “знакомства” и скачает приложение из ТОП-3 в выдаче. Работая над конверсией вашей странички приложения, у вашего приложения будет шанс попасть в топ поискового запроса.
Скриншоты не должны быть красивыми
Когда я работала в Pure и выпустила релиз с новыми скриншотами, мне захотелось узнать мнение друзей и коллег. Релизу, конечно, предшествовали тесты, но свежий взгляд со стороны еще никому не помешал. Одна подруга ответила :“Они некрасивые, смотрится как товар в супермаркете”. Знаете, на продукты иногда приклеивают бейджи: “Купи одну упаковку, получи вторую в подарок”, “Скидка 50%”, “Лучшая цена”. Слышать, что скриншоты “некрасивые” неприятно, но они и не должны быть красивыми. Ведь App Store - это и есть магазин, а вовсе не галерея с картинами. Просто перенесите оффлайн опыт в онлайн реальность.
Нет call2action
Многие топовые приложения не используют маркетинговые трюки и из-за этого теряют пользователей. На примере Яндекс.Радио видно, что нет призыва к действию. Вдобавок, на первом скриншоте видно поехавшую вёрстку внутри приложения.
В среднем, юзеры рассматривают вашу страницу 6-30 секунд, за это время им надо понять, что делать с вашим приложением: слушать музыку, делиться фото с друзьями или скачивать музыку бесплатно, иначе они уйдут, так и не поняв фишку.
Скриншоты не отражают фичи
Отличный пример - Spotify из американского стора. На скриншотах слишком мелкие изображения интерфейса, чтобы понять что происходит в приложении. Если вы решили упаковать скриншоты в экраны устройства, то делайте это с умом - увеличьте изображение главных фич, чтобы их можно было увидеть, а значит продать. Иначе, это пустая трата пространства.
Слепое копирование лидеров
Типичная ошибка - проанализировать и тупо скопировать ASO конкурентов. Что мы видим в итоге? Визуально одинаковые концепты страниц в сторе. Например, в российском топе по запросу “музыка” на иконке и скриншотах приложений только оттенки синего или фиолетового цвета, а большинство лого в виде нот, музыкальных ключей или кнопки плей.
Даже крупным разработчикам не стоит недооценивать ASO оптимизацию. Анализируйте конкурентов, чтобы увидеть их слабые стороны и быть лучше. Работайте над дизайном страницы вашего приложения, чтобы сделать ее отличной от конкурентов, и в комплексе с другими техниками ASO продвижения, вас будет ждать успех. И, конечно, помните, что все ваши гипотезы необходимо тестировать.