Информационный кризис и его последствия Наиболее
выявленные черты информационный кризис приобрел в прошлом веке. Главное его
проявление заключается в том, что человек не может справиться и вовремя
обработать нахлынувший поток информации, поскольку число документов, различных
отчетов, докладов, научных публикаций и периодических изданий в различных
областях деятельности человека растет с молниеносной скоростью.
Отсюда и появляются
противоречия между сильными потоками информации и ограниченными возможностями человека
по восприятию и переработке этой информации. Ее избыток создает барьер для
адекватного восприятия и фильтрации непрерывно поступаемой информации.
Кроме этого, из-за
секретности некоторых данных, возникают политические, экономические и другие
социальные барьеры, поэтому человек не всегда может рассчитывать на полный
объем и достоверность информации.
Переизбыток информации
Для человечества
информационный кризис опасен тем, что:
Увеличивается риск нанесения вреда или разрушения частной жизни, как отдельного человека, так и организации; СМИ, и тот, кто их контролирует, получают больше влияния на общество; Появляется проблема отбора адекватной и правдивой информации; Не каждый человек, особенно старшего поколения, готов к приобщению к информационной среде и регулярному повышению уровня профессиональных знаний; Люди, в большинстве своем подростки, не всегда в силах разграничивать действительность и виртуальную реальность. Отсюда у них появляются психологические проблемы; Возрастает социальная напряженность, поскольку к существующим видам неравенства добавляется еще и информационное; Развивается массовая безработица и сокращение рабочих мест в информационной сфере. Как его преодолеть? Информатизация общества Преодолеть
информационный кризис можно лишь частично. Создание новых технологий и
альтернативных способов распространения информации — один из способов. Но он не
может решить проблему полностью, поскольку информация может иметь определенного
владельца и стоить реальных денег.
Обуздание
кризиса возможно и в результате информатизации общества, при которой основной
упор делается на обеспечение полных, адекватных и достоверных знаний во всех
сферах человеческой деятельности.
Если
рассматривать общество в целом, то сейчас мы наблюдаем его переход от
индустриального к информационному . Уровень информатизации общества определяет движение
страны в целом по этому пути, поэтому бороться с информационным кризисом нужно
на государственном уровне.
Многие
страны уже давно следуют программам, учитывающим местные условия и особенности устройства
государства. Опираясь на опыт передовых стран, мировое сообщество выделило ряд
принципов и успешных тенденций информатизации.
В первую
очередь, государство должно отказаться от слепого стремления обеспечить
экономический рост страны.
Во-вторых,
необходимо признать, что информационный сектор носит приоритетный характер и пересмотреть
экономическую структуру страны. Вместо тяжелой промышленности, дать дорогу наукоемким
отраслям.
В-третьих,
донести до граждан, что благосостояние страны и общества в целом, а также упрощение
условий коммуникации и обработки информации, напрямую зависят от информатизации.
Этот процесс нелегкий и
требует значительных моральных и финансовых вложений, как со стороны
государства, так и со стороны каждого члена общества.Информационный кризис
Как бороться с информационным кризисом бизнесу? За последние десятилетия развитие IT-сферы изменило не только весь мир,
но и ведение бизнеса. Неконтролируемое накопление данных в сети интрнет и
социальных сетях может привести предприятие к кризису, но уже не
информационному, а экономическому.
Попавшая в интернет
информация распространяется молниеносно. Уследить за ней, особенно человеку,
который не сильно разбирается в инструментах для управления репутацией, сложно.
Все, что может сделать руководитель или владелец бизнеса для подавления
информационного кризиса компании самостоятельно — следовать нескольким простым
правилам:
Регулярно мониторьте и анализируйте то, что говорят о компании, услугах, сервисе и даже владельце бизнеса. Это поможет иметь представление о том, как вы выглядите в глазах клиентов, и покажет что нужно улучшить в работе компании; Обрабатывайте негатив, вступайте в диалог с клиентами и пользователями интернета. Обязательно давайте развернутый и нешаблонный ответ на негатив. Если проблема, о которой говорит комментатор, все же имеет место быть, решите ее, а после обязательно публично информируйте об этом общество; Стимулируйте довольных клиентов оставлять отзывы; Используйте SERM , который поможет продвинуть в поисковой выдаче ссылки с положительной и нейтральной информацией, а негатив отодвинет как можно дальше. Еще один хороший способ — информировать пользователей о новостях и достижениях компании на сторонних ресурсах. Это позволит увеличить значимость, экспертность и авторитет компании, что, в свою очередь, заставит клиента задуматься о правдивости негатива в вашу сторону.
Заключение Чтобы компания не подверглась
информационному кризису, в первую очередь, нужно работать честно и чаще
вступать в диалог с клиентами. Это поможет понять, чего не хватает потребителю,
с какими проблемами и трудностями они сталкиваются, работая с вами.
На просторах интернета
потребитель может встретить самую нелестную информацию о вашем бизнесе, и
только вы можете убедить его в том, что ваш продукт достоин внимания.
Показывайте клиентам открытость, рассказывайте о новиках, акциях и скидках,
будьте на связи всегда и везде. Признавайте свои ошибки, исправляйте и не
бойтесь извиняться за них.
Используйте SERM, который поможет продвинуть в поисковой выдаче ссылки с положительной и нейтральной информацией, а негатив отодвинет как можно дальше.