редакции Выбор
Репутация компании в социальных сетях: как этим управлять
Практически каждая современная компания имеет хотя бы одну страницу в социальной сети. На официальной странице организации ровно как и на личной клиенты делятся впечатлениями и оставляют отзывы, которые и формируют репутацию фирмы в глазах аудитории.Сотрудники компании, активно ведущие свои страницы, также, как и покупатели, способны оказать существенное влияние ваш имидж и оценку.Одно резкое высказывание в сторону фирмы уже несет в себе репутационные риски, которые могут обернуться серьезными неприятностями для бизнеса.
В этом случае грамотный подход к управлению репутацией организации в социальных сетях будет необходим, для того, чтобы не допустить потери доверия клиентов и не причинить ущерб вашему бренду.
Кому больше верит потребитель или клиент: рекламе или информации из социальных сетей?
В настоящее время уровень доверия клиентов к информации, получаемой из социальных сетей значительно выше, чем рекламе, размещенной на официальных сайтах фирмы-продавца. По статистике мировых исследователей около 35 % потребителей при выборе компании ориентируются на отзывы именно на страницах социальных сетей, и эта цифра постоянно растет. Конечно 20 % пользователей все еще склонны положиться на официальную рекламу, однако с каждым разом доля таких людей становиться все меньше.
Чем вызвано такое доверие? По своей природе мы привыкли верить только тем людям, которых мы знаем и с кем общаемся.В социальных сетях у нас появилась возможность расширить круг своих знакомых. Отклик на странице собеседника нам будет намного ближе и понятнее чем мнение, к примеру, известной актрисы или телезвезды, рекламирующей вашу продукцию. Поэтому, если репутация вашей компании в социальных сетях вызывает доверие, то и потенциальные покупатели вероятнее всего приобретут товар именно у вас.
Как на репутации организации сказываются поведение сотрудников в социальных сетях?
Влияние сотрудников и их поведения в социальных сетях на имидж и репутацию вашего бренда очень большое. Это происходит от того, что сотрудники по умолчанию являются представителями организации, в которой работают. Сотрудник — это своего рода лицо и голос вашей компании, поэтому любые обсуждения, советы или мнения, которыми он делится на своей персональной странице в соцсети, для основной аудитории будут ассоциироваться именно с вашей фирмой.
Если на работе вы можете установить определенные правила поведения и этикета и контролировать их соблюдение, то во внерабочее время следить за жизнью персонала компании в социальной сети очень непросто. Неосторожный отзыв, фото или видео даже одного вашего сотрудника может очень негативно сказаться на авторитете компании ввиду того, что информация, опубликованная в интернет-источниках, является публичной и путем многочисленных репостов и пересылок распространяется очень быстро.
В качестве примера можно привести авиакомпанию «Аэрофлот», сотрудница которой выложила на своей странице в соцсети фото с неприличным жестом на фоне сидящих в самолете пассажиров. Снимок был расценен как оскорбление клиентов авиакомпании в результате чего ее репутация значительно ухудшилась. Сотрудницу уволили, однако клиентов и прибыль компания потеряла. И такой пример не единственный.