редакции
Репутация компании в социальных сетях: как этим управлять
Практически каждая современная компания имеет хотя бы одну страницу в социальной сети. На официальной странице организации ровно как и на личной клиенты делятся впечатлениями и оставляют отзывы, которые и формируют репутацию фирмы в глазах аудитории.Сотрудники компании, активно ведущие свои страницы, также, как и покупатели, способны оказать существенное влияние ваш имидж и оценку.Одно резкое высказывание в сторону фирмы уже несет в себе репутационные риски, которые могут обернуться серьезными неприятностями для бизнеса.
В этом случае грамотный подход к управлению репутацией организации в социальных сетях будет необходим, для того, чтобы не допустить потери доверия клиентов и не причинить ущерб вашему бренду.
Кому больше верит потребитель или клиент: рекламе или информации из социальных сетей?
В настоящее время уровень доверия клиентов к информации, получаемой из социальных сетей значительно выше, чем рекламе, размещенной на официальных сайтах фирмы-продавца. По статистике мировых исследователей около 35 % потребителей при выборе компании ориентируются на отзывы именно на страницах социальных сетей, и эта цифра постоянно растет. Конечно 20 % пользователей все еще склонны положиться на официальную рекламу, однако с каждым разом доля таких людей становиться все меньше.
Чем вызвано такое доверие? По своей природе мы привыкли верить только тем людям, которых мы знаем и с кем общаемся.В социальных сетях у нас появилась возможность расширить круг своих знакомых. Отклик на странице собеседника нам будет намного ближе и понятнее чем мнение, к примеру, известной актрисы или телезвезды, рекламирующей вашу продукцию. Поэтому, если репутация вашей компании в социальных сетях вызывает доверие, то и потенциальные покупатели вероятнее всего приобретут товар именно у вас.
Как на репутации организации сказываются поведение сотрудников в социальных сетях?
Влияние сотрудников и их поведения в социальных сетях на имидж и репутацию вашего бренда очень большое. Это происходит от того, что сотрудники по умолчанию являются представителями организации, в которой работают. Сотрудник — это своего рода лицо и голос вашей компании, поэтому любые обсуждения, советы или мнения, которыми он делится на своей персональной странице в соцсети, для основной аудитории будут ассоциироваться именно с вашей фирмой.
Если на работе вы можете установить определенные правила поведения и этикета и контролировать их соблюдение, то во внерабочее время следить за жизнью персонала компании в социальной сети очень непросто. Неосторожный отзыв, фото или видео даже одного вашего сотрудника может очень негативно сказаться на авторитете компании ввиду того, что информация, опубликованная в интернет-источниках, является публичной и путем многочисленных репостов и пересылок распространяется очень быстро.
В качестве примера можно
привести авиакомпанию «Аэрофлот», сотрудница которой выложила на своей странице
в соцсети фото с неприличным жестом на фоне сидящих в самолете пассажиров.
Снимок был расценен как оскорбление клиентов авиакомпании в результате чего ее
репутация значительно ухудшилась. Сотрудницу уволили, однако клиентов и прибыль
компания потеряла. И такой пример не единственный. Одним из методов эффективного управления
репутацией организации в социальных сетях является мотивация персонала к
написанию положительных отзывов о вас на своих личных страницах. Это позволит
вам не только повысить свой имидж в глазах потребителей, но и привлечь к работе
новых специалистов. Заставлять работников
публиковать хвалебные комментарии в приказном порядке не следует — это только
ухудшит ваше положение и вызовет негатив. В этом случае вам могут помочь
несколько простых, но действенных способов: Полностью обезопасить себя от негатива со стороны
сотрудников в социальных сетях достаточно сложно, однако уменьшить
распространение информации, порочащей репутацию вашей компании возможно. Для
этого следуйте определенным советам, которые помогут вам грамотно организовать
работу с персоналом: На репутации
компании не лучшим образом отразится и размещение сотрудниками на своей
странице нецензурных выражений, оскорблений или нелепых фото. В этом случае следует поговорить с работником и
вежливо попросить его удалить некорректный пост. В случае отказа вы можете
сделать сотруднику выговор, наложить штраф или пригрозить увольнением, объяснив
ему недопустимость таких публикаций. Эффективное управление репутацией в
социальных сетях как никогда актуально, так как от этого сейчас во многом
зависит дальнейшее работа компании, ее имидж и доход. Грамотная работа с
аудиторией, поощрение сотрудников и быстрое реагирование на негатив помогут вам
сохранить рейтинг фирмы на должном уровне.
Как можно поощрять сотрудников писать на своих
личных страницах хвалебные отзывы об организации, где они работают?
Как следует наказывать сотрудников, которые пишут
на своих страницах некорректные посты о своей жизни и о мире (мат, оскорбления,
нелепые картинки и т.д.)?
Заключение
