Как рассчитать и увеличить рентабельность? Понятные расчеты для начинающих
Определяем порог рентабельности. Сколько должна зарабатывать пекарня в день/неделю/месяц, чтобы оправдать расходы?
Все расходы делим на 30 дней = получаем минимальный план дневной выручки.
К расходам относим аренду, зарплаты, продукты, коммунальные платежи, упаковку, телефонию, рекламу, налоги и страховые взносы, проценты по кредиту и проч.
пример:
аренда 70,000 руб + зарплаты 300,000 руб + продукты 90,000 руб + все остальные расходы 60,000 = 520,000 руб
520,000 руб / 30 дней = минимум 17 333 должна зарабатывать пекарня, чтобы не уйти в минус.
Определяем процент рентабельности, при котором вы сможете зарабатывать и развиваться.
Чистая прибыль / Выручка х 100%
пример:
= 300 000 / 1 500 000×100% = 20%
При выручке в 1 500 000 в месяц дневной план составит 50 000 рублей.
Какие показатели считаются высокими?
1-5% — низкая рентабельность; 5-20% — средняя рентабельность, компания работает стабильно; 20-30% — высокая рентабельность, бизнес сверхприбыльный.
На рентабельность влияют несколько вещей — от умения работать с затратами, увеличивать выручку до соблюдения стандартов работы. Показатели достижимы — в Иваново все точки имеют рентабельность от 27 до 33% — это очень высокий показатель, в Сургуте — 29%.
Как увеличить показатель рентабельности?
- Увеличение прибыли
- в пекарнях валовую прибыль увеличивают промо-акции, совмещенные с дегустацией (прирост в количестве чеков до 30% в день)
- работайте над увеличением среднего чека (скидка на позицию с ограниченным сроком действия, подарок за сумму чека выше среднего)
- контроль качества и сервиса: опытные сотрудники способны увеличить вал на 15%
2. Сокращение расходов
- продукты: ваша задача сократить не количество, а затраты на закуп. Мониторинг цен у поставщиков должен быть еженедельным: сравнивайте цены, запросите коммерческое предложение у поставщика-конкурента и опираясь на него просите скидку на дорогую позицию у вашего поставщика.
- сокращение фонда заработной платы: не сокращать и увольнять персонал, а оптимизировать время работы. Проведите с персоналом несколько «суток» в рабочей обстановке и оцените, насколько высока загрузка пекарей. Это может быть установка овощерезки, блендера, более мощной мясорубки. Если пекарни простаивают — просто сокращайте их рабочий день. Если в команде есть пекарь, который один выдает результат выработки двух пекарей, проведите работы по обучению остальных, или замените их.