Главное Авторские колонки Вакансии Образование
522 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рассчитать и увеличить рентабельность? Понятные расчеты для начинающих

Разбираем на примере небольшой пекарни и показываем как влиять на рентабельность небольшого бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Определяем порог рентабельности. Сколько должна зарабатывать пекарня в день/неделю/месяц, чтобы оправдать расходы?

Все расходы делим на 30 дней = получаем минимальный план дневной выручки.

К расходам относим аренду, зарплаты, продукты, коммунальные платежи, упаковку, телефонию, рекламу, налоги и страховые взносы, проценты по кредиту и проч.

пример:

аренда 70,000 руб + зарплаты 300,000 руб + продукты 90,000 руб + все остальные расходы 60,000 = 520,000 руб

520,000 руб / 30 дней = минимум 17 333 должна зарабатывать пекарня, чтобы не уйти в минус.

Определяем процент рентабельности, при котором вы сможете зарабатывать и развиваться.

Чистая прибыль / Выручка х 100%

пример:

= 300 000 / 1 500 000×100% = 20%

При выручке в 1 500 000 в месяц дневной план составит 50 000 рублей.

Какие показатели считаются высокими?

1-5% — низкая рентабельность; 5-20% — средняя рентабельность, компания работает стабильно; 20-30% — высокая рентабельность, бизнес сверхприбыльный.

На рентабельность влияют несколько вещей — от умения работать с затратами, увеличивать выручку до соблюдения стандартов работы. Показатели достижимы — в Иваново все точки имеют рентабельность от 27 до 33% — это очень высокий показатель, в Сургуте — 29%.

Как увеличить показатель рентабельности?

  1. Увеличение прибыли

  • в пекарнях валовую прибыль увеличивают промо-акции, совмещенные с дегустацией (прирост в количестве чеков до 30% в день)

  • работайте над увеличением среднего чека (скидка на позицию с ограниченным сроком действия, подарок за сумму чека выше среднего)
  • контроль качества и сервиса: опытные сотрудники способны увеличить вал на 15%

2. Сокращение расходов

  • продукты: ваша задача сократить не количество, а затраты на закуп. Мониторинг цен у поставщиков должен быть еженедельным: сравнивайте цены, запросите коммерческое предложение у поставщика-конкурента и опираясь на него просите скидку на дорогую позицию у вашего поставщика.
  • сокращение фонда заработной платы: не сокращать и увольнять персонал, а оптимизировать время работы. Проведите с персоналом несколько «суток» в рабочей обстановке и оцените, насколько высока загрузка пекарей. Это может быть установка овощерезки, блендера, более мощной мясорубки. Если пекарни простаивают — просто сокращайте их рабочий день. Если в команде есть пекарь, который один выдает результат выработки двух пекарей, проведите работы по обучению остальных, или замените их.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.