Как провести анализ рынка перед открытием общепита в 2023 году
Тренд 2022-2023 года — развитие малых городов.
Для молодых предпринимателей, начинающих бизнесменов, женщин, жителей небольших городов доступны региональные меры поддержки, а низкая конкуренция будет дополнительным преимуществом.
Конкуренты — это к деньгам.
Прежде чем отказаться от работы в локациях с сильными конкурентами, проверьте положение дел сами: какой средний чек, сколько людей посещает место днем, в обед и вечером? Время не бояться конкурентов, а пользоваться раскаченным трафиком и конкурировать, становиться рядом с сильным и популярным конкурентом.
Если мы знаем, что у конкурентов в этом конкретном месте хорошие выручки и в локации появилось свободное помещение, то есть мы ориентируем бизнесмена вставать рядом. Однако здесь партнеры должны понимать, что качество должно быть намного выше, расслабляться будет некогда, новички здесь — вы, покупатели привыкли к другому продукту. Так в небольшом Иркутске уже 23 пекарни, которые развивались по такому принципу: трафик к трафику, без страха конкурировать.
Мониторинг свободных помещений рядом со своим бизнесом — это еще один способ использования конкурентов в своих интересах.
Если вы находите подходящее помещение вблизи района уже существующих пекарен (в нашем случае) с хорошим стабильным трафиком, вам необходимо первыми занять его и не дать этой возможности конкурентам. Как показывает практика, точка которая работала да на этом трафике практически не теряет выручки (максимум 10-20%). С одной стороны вы создаете конкуренцию сами себе, но с другой стороны никто не повлияет на снижение выручки вашей сети, а вы уже зарабатываете с двух точек, а не отдаете своих гостей конкуренту.
Планировать можно.
Рестораторы шутят, что с 2019 года долгосрочное планирование в общепите — с утра запланировать ужин. Однако планировать все равно нужно, и это дешевле.
Если вы думаете о постепенном расширении ассортимента, имеет смысл в существующем помещении запланировать место для дополнительного оборудования и развития новых направлений. В перспективе это выгодней, чем брать в аренду новое помещение и обустраиваться с нуля только потому что вам нужен кондитерский цех и место под пицца-печь, например.
Задавайте себе вопросы до заключения договора аренды: что еще я могу делать здесь? Как еще это помещение может приносить прибыль? Все ли площади будут заняты делом?
Если вы планируете развиваться быстро, стандартные чек-листы анализа рынка останутся обязательными, но недостаточными, а развитие без долгосрочного планирования — невозможным.
Юлия Вишурина
Руководитель отдела сопровождения Международной сети «Настоящая пекарня»