7 причин, почему бизнесу нужен маркетолог
Михаил Ветренко, маркетолог, заместитель руководителя комитета по рекламе в МАП рассказал о главных причинах, почему бизнесу без маркетолога никак.
Маркетолог: призвание приумножать эффективность
Маркетолог — одна из важнейших профессий с точки зрения эффективности бизнеса. По силе воздействия на результат маркетолога можно приравнять к отделу продаж: от него зависит, узнают ли о вас клиенты и станет ли их больше.
Есть несколько видов маркетологов. Например, маркетолог, который управляет командой или по-другому директор по маркетингу. Есть операционные специалисты, такие как контекстолог, таргетолог, SMM-щик. Так вот, если мы берём директора по маркетингу, то он управляет как раз соотношением стратегического видения компании со стратегическими задачами отдела маркетинга. В его зоне ответственности, чтобы это всё работало вместе. Бывает так, что такую управленческую функцию и операционные задачи поручают одному специалисту. На самом деле, когда маркетолог в команде выполняет всё — это плохо. В этом случае его эффективности хватает на что-то одно. Поэтому и результативность его работы снижается до минимальных значений.
А можно совсем без маркетолога?
Этот вопрос часто встает на этапе создания бизнеса. Ответ звучит так: да, без маркетолога можно, но только если вы являетесь вовлеченным владельцем малого бизнеса, который хорошо чувствует аудиторию. У такого человека есть видение продукта, есть понимание. Но для совершения каких-то операционных задач по маркетингу ему всё равно нужны люди, которые будут выполнять эти функции. Такие, как таргетолог, контекстолог и так далее. Если же речь идет о масштабировании или крупном бизнесе с большим количеством сотрудников и стремлением приумножить оборот, без маркетолога не обойтись.
7 причин, почему нужен маркетолог
- Маркетолог работает с командой. Он управляет ею, консолидирует задачи, выполняет надзорную функцию. Если вы не хотите заниматься всем этим сами, наймите маркетолога. А если хотите, подумайте, кто в этот момент будет делать вашу работу.
- Он осуществляет найм подрядчиков в команду. Вы, конечно же, можете сделать это сами и потратить уйму времени, чтобы отделять зерна от плевел, вы знаете что делать.
- Маркетолог напрямую взаимодействует с собственником бизнеса, либо с генеральным директором. Задача маркетолога — соотнести стратегию компании со стратегией отдела маркетинга. Это тот человек, который переводит задачи бизнеса на язык покупателя. Он является связующим звеном, которое может «поженить» предпринимателя и его аудиторию.
- Маркетолог — это опытный в прошлом специалист, который может в случае чего сам на день-два спокойно запустить контекст, таргет, или написать пост. Он погружен во всё это также сильно. Поэтому он, однозначно, может сказать, какое действие сработает, а какое будет убыточным. Если не хотите сливать бюджет на рекламу, спросите маркетолога.
- Маркетолог взаимодействует с отделом продаж. Он смотрит, какое количество лидов было принято, какая конверсия, оценивает воронку. Это позволяет ему корректировать маркетинговую стратегию и сделать ваши действия в публичном поле более эффективными.
- Маркетолог создает воронку продаж и путь клиента для бизнеса. Смотрит её конверсию и оценивает ее эффективность. Именно от него вы получаете подробные данные о портрете клиента и понимаете, чего ждут от вашего продукта/услуги.
- Маркетолог является одним из ключевых участников в создании нового продукта или даже создании новой компании, потому что он обладает стратегическими навыками выявления потребностей ЦА, целой ниши. С его помощью запуск из пальцем в небо превращается в продуманное, эффективное действие.
