Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
745 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чем живёт малый бизнес, работающий на рынке фармы и медицины сейчас

Исторически, в кризисные времена, в мире растёт медицинская и фармацевтическая отрасли. Однако, учитывая специфику нынешней реальности и положения в стране, связанного с СВО, мы решили проверить этот постулат и спросили у самих предпринимателей этой сферы.

Наше общение началось с Максимом Огановым, который представляет тот пласт компаний, которые занимаются продвижением интересующего нас рынка. Поэтому он не понаслышке знает о проблемах фармацевтической и медицинской сфер. Максим основал в Санкт-Петербурге «Oganov.Digital» ー рекламное агентство полного цикла. Агентство занимается веб-разработкой, маркетингом и SMM в области медицины и продвижения фармы.


Максим Оганов, основатель Oganov.Digital

Сейчас малый бизнес, работающий на рынке фармы и медицины, стал особенно актуальным и востребованным. Пандемия COVID-19 привела к увеличению потребности в медицинских услугах, санитарных средствах и лекарствах, что создало дополнительные возможности для таких предприятий.

Однако, на рынке фармы и медицины также есть свои проблемы и вызовы. Первая проблема — повышенная конкуренция. Все больше и больше предпринимателей видят потенциал в этой области и стремятся в нее вложиться. Это означает, что для малого бизнеса может быть сложно выделиться на фоне других компаний и привлечь клиентов.

Еще одной проблемой становится повышение стоимости сырья и материалов. Медицинские продукты требуют специальных компонентов и ингредиентов, которые могут стать дорогими, особенно в условиях глобального спроса и сокращения поставок из-за сложившейся ситуации с пандемией.

Также среди проблем развития малого бизнеса в этой отрасли можно выделить сложности с получением разрешений и лицензий, строгую регуляторную среду и сложности с привлечением капитала для расширения и развития бизнеса.

Вместе с тем, малые бизнесы в этой области имеют возможность развиваться и успешно конкурировать, используя инновационные подходы и технологии. Возможности интернет-торговли и цифрового маркетинга открывают новые пути продвижения продуктов и привлечения клиентов.

Касательно кадрового голода, в некоторых сегментах рынка фармы и медицины такой дефицит может существовать. Например, врачи, медсестры и специалисты в области фармацевтики и медицинского оборудования востребованы. Однако, новые возможности на рынке также привлекают молодых профессионалов и предоставляют им возможности для развития и роста карьеры.

Малые бизнесы на рынке фармы и медицины могут планировать свое развитие через расширение ассортимента продукции, создание линий собственных брендов, улучшение качества обслуживания клиентов, внедрение новых технологий и процессов.

В заключение, малый бизнес, работающий на рынке фармы и медицины, одновременно сталкивается с проблемами и расширяет свои возможности в условиях современного рынка. Важно иметь гибкость, приспосабливаться к изменениям и использовать инновационные подходы для успешного развития в данной области.

Екатерина Федотова, как собственник стоматологической клиники и практикующий врач рассказала:

Проблем со спросом услуг у нас в клинике нет. Подняли прайс , и оттока людей не почувствовали. А вот «кадровый голод» есть. За последний год трое сотрудников уехали в другие страны на пмж. Много знакомых стоматологов уже на стадии подтверждения дипломом для работы в ОАЭ. А в телеграмм канале по подготовке к экзаменам тысячи стоматологов. Это молодые, амбициозные и достаточно профессиональные кадры. За ними уезжают и ассистенты стоматологов, которых и в лучшие времена сложно найти, обучить и удержать. Для меня сейчас это очень ценные сотрудники , я предлагаю им хорошую зарплату на рынке. Найти и обучить новых, пережить поломки оборудования, которое сейчас очень долго и дорого ремонтировать, все это сложнее и дороже , чем платить достойную зарплату ассистентам.
На данный момент занимаюсь новым проектом, открываю еще одну клинику в Москве , узкоспециализированную на изготовлении виниров. Сейчас уже сложно удивить только хорошим качеством и красивым интерьером. Все это должно быть априори. А вот индивидуальным подходом , не на словах, а на самом деле удивить еще можно.
Клиника у меня будет только для женщин. Такого еще не было.
Думаю будет не мало желающих, которые захотят лечиться в таких условиях. Профессиональных стоматологов найти все сложнее, многие работают на себя , поэтому лечить там буду сама , и коллектив у нас будет женский . Сейчас развиваю личный бренд, активно занимаюсь социальными сетями. Вижу тенденцию многих клиник и врачей, которые снимают просто приколы про стоматологов. Но такой подход не для меня.
Либо врачи, со скучным контентом , где много терминов, подробные этапы лечения , видео с операций. Мне кажется это тоже перебор.
Вообще очень сложно врачу заниматься продвижением себя самостоятельно. Многие остаются в тени, и считают это не для них. Есть раскрученные блоги стоматологов с тысячами подписчиков . Конечно, там помогают специалисты , возможно даже команда. Смотреть их интересно, они внушают доверие людям. Но лечат в итоге не они. Т.е это просто картинка, которая привлекает в свою клинику людей.
Сейчас я занимаюсь планированием стратегии , ищу подходящий для себя типаж. Чтобы быть естественной и искренней со своей аудиторией, при этом интересной им. Но в любом случае , своим плюсом считаю, что люди , которые доверятся мне, которым близка будет моя позиция ,свое лечение будут проводить у меня. Пока такой формат мне более удобный.
Не хочу терять свои профессиональные качества, я долго училась этой специальности и люблю ее. Для себя вижу развитие своего бизнеса в том, чтобы занять другую нишу, гораздо выше ценовой сегмент, более эксклюзивный и узкоспециализированный и профессионально продолжать рост в нем.

Не обошли мы, конечно же и направление медицинской техники. Узнать положение на этом направлении нам помог Сергей Грибанов директор ООО «КРУСТ»:

За последние несколько лет в новых условиях геополитической реальности и ужесточении пакета санкционных мер с российского рынка медоборудования ушли иностранные бренды электроники и сократили количество точек гарантийного обслуживания. Дополнительным вызовом для производителей медоборудования стало отсутствие возможности покупать компоненты для реализации производственных процессов. Однако, компания «Круст» активно старается практически в любом случае свободно подобрать аналоги ресурсного обеспечения. Прямых запретов на отгрузку в Россию комплектующих и оборудования, используемых компанией, не было. Но, действительно, производители из США, Великобритании и других европейских стран, с которыми мы раньше сотрудничали, отказались работать с компанией. Мы вышли из этой ситуации с помощью различных каналов параллельного импорта и компаний-посредников. Но, к сожалению, у нас выросли транспортные и логистические издержки, поэтому розничная цена на нашу продукцию повысилась.

Относительно партнерства с зарубежными странами. Мы не привязаны к импортным поставщикам готовой продукции. Но закупаем компоненты. В этом направлении мы, несмотря на ситуацию в мире, активно сотрудничаем с Китаем, заказываем там микроэлектронику. Однако, если у компании «Круст» есть возможность приобрести в России производственные ресурсы, приоритет отдается местным производителям. Часть оборудования компании уходит в Беларусь и Казахстан. До введения санкций мы планировали выйти на европейский рынок, но в свете сегодняшних реалий с ним пришлось повременить. Прорабатываем возможность поставки своей продукции в страны юго-восточной Азии, в частности — в Индонезию и Филиппины. На одной из последних выставок представители этих стран заинтересовались нашими столами для механотерапии верхних конечностей из натурального бука, с помощью которых можно восстановить бытовые навыки.

В течение последних нескольких лет российское медиционское и реабилитационное оборудование становится все более востребованным внутри страны. И в этом году этот тренд стал более явным. Медицинские учреждения смогли убедиться, что в настоящий момент по качеству российская продукция уже ничем не уступает западным аналогам. И очень часто российские изделия — существенно дешевле.

Подобное оборудование, например, как столы механотерапии компании «Круст», раньше привозилось из других стран, но стоило в три раза дороже и было произведено из менее качественных материалов. Сейчас эта импортная продукция уже практически не представлена на российском рынке.

Всегда будут востребованными подъемники и пандусы, поскольку их наличие регламентировано российским законодательством. Растет спрос на тактильную продукцию — сейчас в ГОСТах и нормативной документации указано, что в аэропортах и различных учреждениях должны быть тактильные направляющие, указатели, мнемосхемы, которые помогут ориентироваться в пространстве незрячим людям. Там же устанавливают индукционные петли для слабослышащих.

Мы видим, что сейчас растет популярность устройств, которые улучшают жизнь человека с ограниченными возможностями. В числе наиболее востребованных продуктов нашего производства — тифлофлешплеер «Войса» и электронный ручной видеоувеличитель"Сокол", который способен сканировать, распознавать и читать текст.

В этом году мы ожидаем рост продаж пакетов для отбора проб «Вихрь» в 2 раза по отношению к 2022 году. При том что американские пакеты не попали в санкционный список, всё равно производитель отказался сотрудничать с Россией напрямую. И тем не менее, параллельный импорт позволил продолжить стабильно оснащать российские лаборатории пробоотборниками из США. С марта 2022 года у нас увеличилось количество новых клиентов на 40%. И это не только российские государственные организации, производители пищевой продукции, но и фармацевтические компании с иностранным капиталом. В настоящий момент у нас эффективно работают логистические цепочки через страны Таможенного Союза и некоторые дружественные страны ЕС. В ближайшее время будут функционировать логистические пути через страны Ближнего Востока и Азии. Что позволит нам минимизировать риски перекрытия одного из каналов поставки пакетов для отбора проб при усилении политического и экономического давления на Россию. Логистические цепочки изменились, стали длиннее, добавились промежуточные этапы оформления документов из-за закупки через партнерские компании в других странах, но получилось сохранить срок поставки в диапазоне 2,5-3,5 месяца.
Санкции существенно повлияли на лабораторный бизнес в России — те, кто не смогли организовать поставку лабораторной и медицинской продукции по параллельному импорту при минимальных издержках, ушли с рынка или сократили свой портфель предлагаемых продуктов и услуг. Так как теперь проводить валютные платежи из России в страны Запада практически невозможно, то приходится совершать оплаты через партнерские компании в других странах, что увеличивает затраты на поставку партии товара.

— дополнил Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор «АйдоЛаб» https://idolab.ru/, оснащение лабораторий пакетами для отбора проб из США, Франции и Китая, а также оборудованием и специализированной мебелью.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.