Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
407 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно и эффективно проводить планерку

Большинство руководителей совершенно не умеют проводить планерки, превращая их в "разбор полетов" и нудные, часовые нотации.

Евгения Галяева — бизнес-практик по стратегическому развитию, созданию эффективных команд ТОП-менеджеров и увеличению прибыли компании. Основатель Galyaeva Gengroup. Автор трансформационной программы «Генеральная уборка бизнеса» рассказала про основные принципы, которые помогут каждому руководителю правильно и эффективно проводить планерку.

Планерка является частью важного этапа в управлении бизнесом — реализации в жизнь стратегических и тактических планов компании. И прежде чем собирать руководителей подразделений, подчиненных, должен быть разработан план достижения желаемой цели компании. Только тогда любая планерка будет действительно эффективной, ведь ее основная задача — координация действий нескольких сотрудников или подразделений в рамках выполнения одной общей задачи.

Сегодня многие компании «страдают» таким синдромом, как отсутствие правильных координаций при одновременном огромном количестве чатов в мессенджерах. Руководители подразделений часто не обладают навыком планирования деятельности и координации задач между своими подчиненными. Роль управленца они видят лишь в том, чтобы отправить новые поручения во множество чатов и после эмоционально «контролировать» — почему что-то не сделано? В результате эффективность работы персонала, а следом за ней и прибыль компании неизбежно снижается, а недовольство и неудовлетворение сотрудников возрастает.

Существует несколько видов планерок в зависимости от цели проведения и размера компании. Ключевое, что ожидается от планерки в качестве результата — это скоординированность сотрудников или руководителей подразделений в рамках действий на определенный промежуток времени (например, день или неделю) или выполнения одной задачи (например, запуск нового магазина или нового вида выпускаемой продукции).

Планерка планерке рознь

Планерки ни в коем случае нельзя путать с совещаниями и мозговыми штурмами, задача которых накидать идей или выработать решение по какой-либо проблеме. Существует 3 принципа, которые позволяют сделать планерки максимально эффективными:

  1. должна проводиться в одно и то же время, в один и тот же день недели;
  2. должна быть четко ограничена по времени, она не может затягиваться;
  3. должен быть один и тот же регламент, то есть вопросы, которые на ней рассматриваются должны быть одни и те же.

В этом случае планерка становится привычным «пульсом» организации и обеспечивает не только рост слаженности и эффективности персонала, но и уверенность и эмоциональную стабильность в коллективе.

«Запуск дня»

Один их самых эффективных видов планерок — это «Запуск дня». Такое небольшое собрание должно проводиться перед началом рабочего дня в любом линейном подразделении. Например, его должен уметь проводить администратор магазина с продавцами, руководитель отдела продаж с менеджерами, супервайзер с горничными, администратор зала ресторана с официантами. При этом очень хорошие результаты в виде согласованной работы с высоким боевым духом команды можно ожидать, если проводить планерку «Запуск дня» с соблюдением следующих принципов:

  1. Должна проводиться с утра, в хорошем темпе, за 15 минут до старта рабочего дня.
  2. Не должна идти дольше 12-15 минут.
  3. Обязательно проводится стоя. .
  4. В начале планерки руководителю необходимо направить внимание своих сотрудников на цель компании. При этом совсем не обязательно ее цитировать целиком. Достаточно напомнить всем одной фразой, для чего все здесь собрались.
  5. После чего необходимо подвести итоги вчерашнего дня, назвав план и факт по основным показателям. Общие данные называет руководитель, каждый сотрудник обозначает свой план и факт.
  6. Следующим вопросом нужно поставить план в цифрах по основному показателю на новый день целиком по подразделению и разделить его между каждым сотрудником.
  7. Самый важный этап — это быстрая координация по основным большим задачам на день, в которых придется участвовать сразу нескольким сотрудникам из своего и смежных подразделений (например, проведение инвентаризации с бухгалтерией, большой банкет, приход большой партии товара и прочее). Руководитель дает полное понимание такой задачи и активно добивается, чтобы каждый его сотрудник понял и принял свою роль.
  8. Не должны обсуждаться индивидуальные вопросы или проблемы, по которым еще не выработано решение. Для этого существуют другие виды совместной работы с сотрудниками.
  9. Никогда не подвергаются критике личные ошибки одного из сотрудников и не выясняются причины его неисполнительности или недисциплинированности. Для этого также существуют другие форматы взаимодействия руководителя и сотрудника.
  10. В конце утренней планерки обязательно должны обсуждаться хорошие новости за прошлый день: выдающийся результат или проблемная ситуация, для которой было названо решение. По хорошим новостям руководитель также ожидает информацию от каждого сотрудника и завершает «Запуск дня» своей приятной новостью, которая касается результатов его команды целиком. Это помогает всем поднять настроение и настроить на рабочий лад. Каждый сотрудник начинает чувствовать себя членом единой команды, единого большого организма.
  11. Хорошо, если руководитель будет завершать планерку «якорной», мотивирующей фразой. Например, «Стартуем в новый, успешный день, всем продуктивного дня!».

Планерка необходима для поднятия боевого духа

Еще одним важным нюансом является то, что благодаря планерке руководитель действительно включает в работу всю команду. Он не только координирует всех, но чуть-чуть подзаряжает сотрудников, добавляет энергии, скорости, настраивает на производственный лад. На планерке происходит включение каждого участника команды в общую работу. Руководитель направляет его внимание от других сфер жизни в сторону производства. Именно поэтому планерки должны проводиться до старта рабочего дня.

Часто руководитель отказывается от проведения планерок по той причине, что сам не чувствует в себе достаточной уверенности и понимания, зачем это необходимо. Он встречает много несогласий и недовольства на первых этапах по этому поводу и отступает под этим напором. И тогда наступает эра незаинтересованности, невовлеченности, медленной раскачки дня, которая лишает компанию до 70% возможных результатов.

На внедрение планерок от руководителя действительно потребуется определенный объем мужества и настойчивости. Однако внедрив хотя бы один инструмент — «Запуск дня», руководитель для своих подчиненных сразу переходит в разряд «неприкасаемых» и уважаемых. Шефа, который точно знает, что он хочет, и умеет организовать работу, не смотря на все «но» или «зачем это нам», по итогу уважают и ценят гораздо больше, чем того, кто постоянно идет на уступки и соглашается со слабостями своей команды. Ведь рядом с успешным руководителем всегда вырастают профессионалы своего дела, а это влияет на доход компании целиком и на доход каждого сотрудника в частности.


Автор: Евгения Галяева — бизнес-практик по стратегическому развитию, созданию эффективных команд ТОП-менеджеров и увеличению прибыли компании. Основатель Galyaeva Gengroup. Автор трансформационной программы «Генеральная уборка бизнеса».
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.