Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
69 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Развитие Rutube: будет ли популярной рекламная платформа Rutube Media?

В сентября отечественный видеохостинг Rutube, входящий в «Газпром-Медиа», заявил о создании рекламной платформы под названием Rutube Media, которая будет работать как для внешних клиентов, так и для блогеров, размещающих контент на площадке.

Площадка базируется на видеосети, созданной на основе собственного плеера. Он интегрирован в различные сайты, включая новостные порталы и ресурсы о бизнесе и путешествиях.

Rutube Media позволяет настраивать частоту показов для каждого пользователя, что может помочь планировать бюджет и управлять охватами кампаний.

С запуском своей рекламной платформы Rutube вышел на довольно конкурентное поле, где уже присутствует и VK, и другие мощные площадки. Получится ли у них «отъесть большой кусок пирога» на рынке рекламы? Может ли проект быть/стать убыточным? Какие есть риски у запуска платформы? С этими вопросами редакция обратилась к экспертам.

Может ли проект Rutube Media быть убыточным?

Может, считает Максим Оганов, основатель рекламного агентства «Oganov.Digital», "...потому что его (проект — от редакции.) напрямую касается главная проблема RuTube — техническая. Показы рекламы, по заявлению авторов проекта Rutube Media, будут вестись через встроенный плеер RuTube.

В августе и сентябре, после замедления YouTube, на RuTube увеличилось число сбоев, связанных с тем, что у российской платформы не хватает мощностей для обработки всего поступающего контента. Вставки in-stream видеорекламы — это тоже дополнительная нагрузка на сервера.


То есть хостинг должен обеспечить бесперебойную работу своего плеера. Если же видео будут «зависать», мало кто будет их смотреть и мало кто захочет размещать в них рекламу.

Проблема и в том, что RuTube становится жертвой DDoS-атак — последняя крупная атака была зафиксирована 6 сентября. Конечно, все последствия были устранены, но когда речь идет о рекламе и платных материалах, инциденты все же нежелательны. Хостинг в глазах рекламодателей теряет репутацию надежного.


Также платформа будет работать в убыток, если не будет спроса со стороны рекламодателей. Но здесь прогнозы делать рано: во многом все зависит от самих владельцев хостинга, от того, насколько привлекательные условия они предложат.

Убыточность возможна и в случае, если другие видеоплатформы запустят сходные форматы. Среди главных конкурентов я бы назвал Telegram, как более гибкий и развивающийся, и VK Видео, который давно предоставляет возможности для интеграции роликов в сайт. После YouTube на рынке цифровой рекламы появились ниши, но займут их быстро."

Однако, «[убыточность] ...в определенном смысле может пойти на пользу проекту, считает Максим Петренчук (сооснователь коммуникационного агентства Social Stars). Государство напрямую заинтересовано в создании популярной блогерской платформы с лидерами мнений, что позволит сформировать контролируемую и прозрачную медиасреду. В условиях, когда российские видеохостинги уже сегодня формируют новый медиамир, проект Rutube Media может рассчитывать на субсидии со стороны государства. Таким образом, даже если бизнес будет убыточным на начальном этапе, он может иметь долгосрочную перспективу и стать успешным».

При этом не смотря на то, что «профессиональный» уход YouTube, несовершенство конкурентных площадок и то, что Rutube уже получил отличный рост трафика, «...в то же время, как обращает внимание Нина Конюшева, генеральный директор Миксбс, основной трафик приходится на профессиональные студийные шоу и новости. Пожалуй, самый яркий пример, это шоу «Битва экстрасенсов», которое имеет многомиллионную армию поклонников и официально представлено только на этой платформе. Также хочу выделить, что хороший трафик Rutube делают западные сериалы, которые не доступны официально в России.

Таким образом с одной стороны мы получаем высокий трафик площадки, а с другой — недостаточную работу по развитию контента площадки. Ведь частным блогерам там по прежнему «грустно» — площадка не имеет достаточно заинтересованной аудитории и не имеет адекватно работающих алгоритмов продвижения частного контента.

Исходя из всего вышесказанного на данный момент, думаю, рекламная платформа может быть интересна рекламодателям и может генерировать хороший покупательский трафик. Но в долгосрочной перспективе судьба платформы остаётся не ясной. На мой взгляд, если площадка не начнёт работать над алгоритмами продвижения обычных блогеров, долго поддерживать интерес зрителей к платформе она не сможет. А значит и реклама там станет менее эффективной.

Об этом же пишет и Артём Бондаренко (Независимый директор, директор по стратегическому маркетингу):

Если Rutube Media будет генерировать качественные лиды и станет востребованным инструментом не только для крупных, но и для средних и мелких компаний, то у проекта хорошие перспективы.
Если же платформа останется доступной лишь для ограниченного круга рекламодателей с большими бюджетами, то высока вероятность убытков. Ведь не стоит забывать о расходах на техническое обслуживание, поддержку и развитие системы.

А Георгий Бахтин (руководитель проектов агентства «Интериум») обращает внимание ещё и на то, что:

...до сих пор нет открытых данных о том, сколько [будут] стоить показы на отечественном хостинге.

Какие есть риски у запуска платформы?

К рискам можно отнести технические сбои и возможность кибератак, о которых было сказано выше. Сюда же можно отнести особенности модерации на RuTube: уже сейчас есть много жалоб на отклонение контента по «непонятным причинам», участились конфликты с пользователями. Если речь будет идти о рекламе, все это означает риски.
Еще я бы указал на возможные проблемы, связанные с неверным таргетированием. Создатели проекта говорят о том, что у него будут широкие возможности для настройки — но эту настройку еще нужно грамотно провести. Здесь потребуются грамотные маркетологи, работающие с контентом и in-stream вставками,

— комментирует Максим Оганов, основатель рекламного агентства «Oganov.Digital».

С точки зрения Максима Петренчука, «главный риск для Rutube Media заключается в том, что создатели не смогут привлечь достаточное количество блогеров и рекламодателей, ограничившись лишь громкими заявлениями о возможностях заработка на рекламе. В этом случае рекламодатели продолжат договариваться об интеграциях с блогерами напрямую и работать на самых популярных платформах, таких как «ВК Видео». В этом случае на рынке российских видеохостингов не произойдут существенные изменения.

Новая платформа должна приложить максимум усилий, чтобы стать востребованной площадкой для рекламодателей и блогеров. Ресурсы для этого у нее имеются, поскольку она работает в экосистеме «Газпром-Медиа холдинга», который располагает и собственным рекламным [и блогерским — от редакции] агентством. Теперь осталось дождаться конкретных действий."

Если Rutube Media не сможет удержать существующих и привлечь новых видеоблогеров с интересным контентом, аудитория может уйти, что приведет к снижению посещаемости и, как следствие, к низкой эффективности рекламы,

— дополняет Артем Бондаренко.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.