Исследование Т-Кассы: число пользователей e-grocery сервисов растет в среднем на 7% в месяц
Сервис приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса» в рамках аналитического проекта T-Data проанализировал рынок доставки товаров повседневного спроса (e-grocery).
Россияне сейчас заказывают продукты с доставкой на дом чаще, чем до пандемии, но на меньшую сумму.В октябре 2024 года средний чек заказа снизился по сравнению с показателем октября 2020 года на 18%, а количество транзакций, наоборот, выросло в пять раз.Ежемесячно число пользователей сервисов e-grocery растет в среднем на 7%. В октябре 2024 года доставку продуктов на дом заказывали на 15% чаще, чем годом ранее. Большая часть клиентов онлайн-сервисов доставки товаров повседневного спроса (72%) ― родители с одним ребенком, работающие на фрилансе.
Исследование основано на опросе россиян старше 18 лет, проживающих во всех регионах страны, а также на обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов Т-Банка и сервиса Т-Кассы, совершенных с января 2020 по октябрь 2024. Анализировались крупнейшие сервисы доставки продуктов: Самокат, Яндекс Лавка, Пятёрочка, Магнит, ВкусВилл, Купер (бывший Сбермаркет), Перекрёсток, Лента.
Как изменились покупательские предпочтения
Если до 2020 года привычным было посещать продуктовые магазины, то с 2020 по 2024 год заметен рост спроса на доставку продуктов на дом и, как следствие, всего рынка e-grocery. Первоначально драйвером стал пандемийный 2020 год, когда россияне на фоне введенных ограничений стали активно пользоваться доставкой.
С 2020 года число пользователей сервисов e-grocery растет в среднем на 7% в месяц. За четыре года — с октября 2020 по октябрь 2024 — их количество увеличилось в четыре раза.
Количество совершенных покупок в e-grocery-сервисах выросло с октября 2020 по октябрь 2024 в пять раз. Рекордный рост количества транзакций произошел в августе 2021 года ― в 3,5 раза год к году. В октябре 2024 года рост количества покупок в годовом выражении составил 15%.