Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
418 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать капчу фишкой продукта

Капча* – неотъемлемая часть безопасности сайтов, которая однако может стать досадным барьером на пути пользователя. Как разработать механику, которая не только защитит приложение, но и улучшит его UX? В статье поделимся результатами опроса Anketolog.ru и лучшими практиками.

«Отметьте все пожарные гидранты» — если эта просьба не вводит вас в ступор, значит, вы не понаслышке знаете, что такое капча.

Капча: что это и зачем нужна

Основная задача капчи — защита от атак ботов. С ее помощью сайт отличает реальных пользователей от вредоносных ботов — пропускает первых и блокирует вторых. Это ставит UX-дизайнеров перед непростым выбором: капча должна быть простой и дружелюбной для людей, но невыполнимой для роботов.

37% не смогли пройти капчу хотя бы раз за последний месяц

Основной источник негатива — сложность капчи. Зачастую она требует выполнения трудоемких и, казалось бы, бессмысленных действий — ввести искаженные символы с изображения, выбрать заданные объекты, решить задачу на логику. Пользователи теряют терпение и уходят с сайта.

Чаще всего капчу встречают при входе в личный кабинет (71%), регистрации на сайте (47%), заполнении формы заказа (22%) и совершении платежа (14%). 16% капча замедляет серфинг в интернете.

84% считают капчу необходимой мерой защиты в интернете

Пользователи чаще всего замечают капчу, где требуется выбрать изображения (88%), отметить чекбокс «Я не робот» (80%), реже — ввести символы с изображения (49%) и решить задачу (10%). Наибольшие трудности вызывает капча с цветом (57%), изображениями (53%) и символами (50%).

Пользователям требуется до 30 секунд, чтобы пройти капчу

Это значит, что каждый день впустую тратятся сотни тысяч часов работы, которые могли бы принести пользу. Так в 2005 году появился сервис reCAPTCHA. Он использовал результаты теста для расшифровки текстов архивных документов, которые оказались не по зубам алгоритмам — из-за расплывшихся чернил или дефектов печати.

Пользователям показывали пары слов. Первое было уже известно, а второе брали из сканов старых номеров The New York Times. Если человек правильно вводил первое слово, то предполагалось, что со вторым он тоже справится. Люди так часто проходили капчу, что годовой объем статей NYT расшифровывали каждые четыре дня.

В 2009 году Google приобрела reCAPTCHA и запустила Google Книги — масштабный проект по оцифровке всех существующих книг. За 10 лет было отсканировано более 40 млн. книг. В 2014 году появилась вторая версия, которая улучшала Google Карты.


23% слышали о дополнительных функциях капчи

87% считают, что капчу также могут использовать для:

  1. обучения нейросетей (39%)
  2. разметки объектов на изображении (36%)
  3. улучшения автоперевода текстов (22%)
  4. разметки объектов для онлайн-карт (22%)
  5. улучшения распознавания речи (22%)
  6. оцифровки архивных документов (13%)

Если материал вас заинтересовал, то вы можете продолжить его чтение непосредственно у Anketolog здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Красильников Севастьян
Думал, это просто защита от ботов. А она помогает с обучением иишки и оцифровкой книг, круто. Сколько всего делают в фоновом режиме. Главное, чтобы капча не бесила, а была удобной. Тогда и пользоваться сайтом приятно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.