Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
590 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему большинство стартапов умирают в первый год – и как не попасть в статистику?

Многие начинания в бизнесе кажутся перспективными, однако на деле оказываются нежизнеспособными. Это происходит из-за плохого управления финансами, отсутствия уникальных предложений, эмоционального дискомфорта владельца и других негативных факторов.

Проанализировав основные причины неудач, можно выработать стратегии, позволяющие избежать провала. О том, какие ошибки являются роковыми и что требуется для успешного старта, рассказывает Лиана Давидян — предприниматель, наставник по бизнесу.

Почему прогорают стартапы?

Около 90% бизнес-проектов терпят крах и прекращают свою деятельность в самом начале пути, на 1-2 году существования. Ключевые причины фатальных кризисов вполне предсказуемы. Вот главные «враги» недавно организованных предприятий:

1. Проблемы со спросом

Команда создала крутой продукт, но он оказался никому не нужен. Почему так получается? Потому что товар, вопреки мечтам и ожиданиям, не отвечает реальным запросам клиентов. А значит, не имеет смысла его производить. Невостребованность в результате ведет к материальным затруднениям и закрытию бизнеса.

2. Закончились деньги

Часть новых компаний прекращает работу из-за роста долгов и низкой рентабельности. Главные причины плачевного финансового положения — неправильный расчет бюджета, отсутствие подушки безопасности.

3. Ошибки в ценообразовании

В этом деле очень важно соблюдать равновесие, не забывать, что стоимость товара должна быть разумной и оправданной. Слишком дорогая продукция может оттолкнуть покупателей, а дешевая не принесет нужной прибыли и создаст денежные проблемы.

4. Неоправданное масштабирование

Понятно, что дело должно развиваться, но расширение — это серьезный шаг, он должен быть обдуманным. Импульсивные решения таят в себе немало рисков — как финансовых, так и репутационных.

5. Не те люди в команде

Успех бизнеса во многом зависит от сотрудников, которые в нем заняты. Частые конфликты, нехватка экспертизы, выгорание, текучка — негативные факторы, которые разрушают компанию изнутри.

Конечно, большое значение имеет и настрой руководителя. Если он разочарован, не верит в успех предприятия, не стремится к развитию — проект ждут тяжелые времена.

Как не прогореть в первый год: секреты выживания

Стартап — это не только гениальная коммерческая идея, но и целый комплекс мер по ее реализации. Те, кто готов к экспериментам, каждый день тестирует гипотезы, учится на ошибках и фокусируется на экономике, остаются на плаву и в итоге получают приз. Как нужно действовать?

Проверяйте спрос до создания продукта

Чтобы достичь амбициозных целей, нужно глубоко изучить запросы потенциальных клиентов и попытаться закрыть их потребности. Можно сделать пробную партию товара, узнать мнение покупателей о нем. Если люди не готовы платить или не согласны на ожидание — идея мертва.

Одновременно необходимо исследовать подходы и приемы конкурентов, найти свою рыночную нишу. Не пытайтесь угодить всем — выберите узкую аудиторию и решите одну конкретную проблему.

Поощряйте обратную связь

Собирайте и изучайте отзывы, учитывайте эту информацию при доработке продукта. Рекомендуется использовать современные цифровые ресурсы для анализа поведения пользователей.

Не спешите расширяться

К масштабированию следует подходить максимально осторожно, отключить эмоции, тщательно просчитать риски и деньги. Опросите потребителей — если около половины из них считает ваш продукт незаменимым, можно подумать о расширении.

Пересмотрите цены

Не стоит думать, что людей привлекает только низкая стоимость. При выборе они учитывают многие факторы, в том числе свойства товара, репутацию бренда и качество обслуживания. Чтобы в будущем получить хорошую прибыль, необходимо подходить к ценообразованию со всей ответственностью.

Считайте деньги педантично

Изучите свои ежемесячные траты, держите запас денег на не менее, чем 3 месяца, автоматизируйте финансовые отчеты. Чтобы сводить концы с концами и планомерно идти к успеху, недостаточно только арифметических действий. Надо научиться прогнозировать, правильно распределять ресурсы, внимательно следить за расходами.

Тщательно выбирайте сотрудников

Проверьте, чтобы в коллективе было взаимное доверие, дополняющие навыки, сходное видение главной цели. В бизнесе нужно быть упорным, стрессоустойчивым, готовым к переменам — именно из таких людей формируются работоспособные команды.

Если приложить усилия, многое можно исправить: решить материальные проблемы, изменить методы управления, доработать ценовую политику. Активность, оптимизм и профессиональные знания помогут вывести компанию из кризиса, но нельзя исключать и негативное развитие событий. Однако даже в случае провала не стоит отчаиваться — возможно, ваш звездный час еще впереди.


Автор: ЛИАНА ДАВИДЯН — предприниматель, наставник по бизнесу, совладелец и директор стоматологической и бьюти-клиники Avroraclinic

Сайт: https://seminardavidyana.com/liana_davidian

Тг-канал: https://t.me/lanadavidyan

ВКонтакте: https://vk.com/lianadavidian

Дзен: https://dzen.ru/lianadavidyan

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.