Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 309 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы запустили Telegram-канал: надежды, разочарования и уроки на будущее

Авторы канала о путешествиях и лайфстайле Out of Office подводят итоги спустя год после запуска проекта.

Февраль 2018: идея

Собираемся на международный кинофестиваль "Берлинале". В процессе понимаем, что информации для зрителей немного. А толковой - ещё меньше. Так родилась идея завести канал - генерить полезный контент для тех, кто не сидит на месте. Сейчас поделимся, что из этого вышло.

Итак, 12 инсайдов от Вали & Оли за 12 месяцев ведения канала в Telegram.

QrrGlpfnrKFenCWxgEkDL2QzYJLynNtgb292qRFZ

1. В 99% случаев всё уже придумано до вас, поздравляем!

Мы искренне восхищаемся пионерами в своём деле. Но их - единицы и, будем честны, мы (пока что) не из их числа. Первые Telegram-каналы появились ещё в 2013. Так что не стоит горевать, если ваша гениальная и, как вам казалось, уникальная идея уже пришла кому-то в голову. Обыграйте её по-новому. И не бойтесь вдохновляться чужим творчеством: но только не бездумно копировать, а видоизменять и улучшать. В общем, пробуйте. Сегодня ничего не стоит примерить на себя новую роль модного блогера. Когда ещё, если не сейчас!

2. Концепция решает

Плохо, если вы не можете внятно сформулировать, в чём цель вашего канала. От маршрутов и планирования бюджета путешествий нас шатало-мотало к прямым включениям с выставок и фестивалей. С лёгкими кино-книжными вкраплениями. И щепоткой гастро-винных дегустаций. Даже сейчас, по прошествии года, мы берём минуту на размышление при вопросе: “А в чём, собственно, ваш бизнес-кейс?”.

1W-hgsL2upm_-OaDIfCkUHz1Mr2vKMU8LrUAOs6x

3. Не рассчитывайте на поддержку априори

Если вы хоть раз запускали свой проект, то точно поймёте, о чем мы. Проект как ребёнок, делающий первые шаги. Неуверенно. Со страхом озираясь по сторонам. Какая естественная реакция у взрослого? Поддержать? Приободрить? Именно этого ждёшь от близких людей. А в ответ наталкиваешься на равнодушие, игнорирование и НЕучастие. Ладно бы ещё суровая критика - её можно обернуть на пользу. Но нет.

Не рефлексируйте долго на этот счёт. Просто сделайте выводы и идите дальше. Зато нередко поддержка приходит от тех, от кого её вовсе не ждешь. Приятно.

4. Сарафанное радио работает

Не стесняйтесь рассказывать про ваш канал. В реальном и виртуальном мире. Друзья и друзья друзей в Фейсбуке, коллеги, ваша бабуля. Все они - потенциальные подписчики. Пусть они пока ещё и не в курсе.

PKaUD-hdPH40me0WP4M6olVZckNgTIktRx1Zqjox

5. Сложный контент - не для всех

Проанализируйте ваших подписчиков и составьте портрет целевой аудитории. Выводы могут удивить. К примеру, мало кто переваривает сложный контент. Если тексты и заходят, то в основном лёгкие. Много букв мы не любим. Нам бы всё визуально и в трёх хэштегах. Без глубинных слоёв и непонятных референций. В стиле винишко, селфи на закате и жизнь удалась, друзья, гоу в Прованс! Подстраиваться ли под вкусы и запросы читателей? Решать вам.

6. Живой автор

Не пытайтесь объять необъятное и сохраняйте авторский стиль. Вы, конечно, можете нагуглить десяток статей, изучить сотни источников и выжать из них идеальный пост. Но, во-первых, быстро перегорите от такого режима, а, во-вторых, выверенный до запятой идеальный пассаж звучит неестественно и скучно. Да и авторского там остаётся немного. Не забывайте, что вы как автор и ваше мнение интересны подписчикам.

7. Диалог с читателями

Каждому нравится чувствовать себя вовлечённым и влиять на ход сюжета. Поэтому активно общаемся с подписчиками и просим обратную связь. Можно в личной переписке, а можно с помощью бота, привязанного к каналу - наш @VOGG_bot. Проводим опросы, голосования, розыгрыши. Любой интерактив, который способен расшевелить аудиторию.

gh0XaLf4avIrCjrjqkjyUtD8b3e4pcx9eq2Vqad_

8. Лучшая импровизация - подготовленная

Безусловно, вы талантливы и вдохновение всегда при вас. Вам ничего не стоит накатать гениальный пост за 3 минуты. А теперь давайте вернёмся в реальный мир. Где не всё получается с первого раза. Где имеет место беспощадная приоритизация. Поэтому держите в голове, а лучше на бумаге или айпаде, контент-план на неделю. В идеале на месяц вперёд. И предварительные наброски постов. Так не будете зависеть от капризной музы и непредсказуемых внешних обстоятельств.

При этом не теряйте гибкость. Новый инфоповод требует немедленной отработки. Здесь и сейчас. А лучше вчера.

9. СМИ: надейтесь, но не сильно

Засветиться в топовых СМИ может быть и реально. Но, видимо, требуется какая-то редкостная везучесть. Или готовность проплатить публикацию. Или всё вместе. В лучшем случае вам ответят вежливым отказом (спасибо, "Лайфхакер"!) или просто будете биться в закрытую дверь. Попробуйте сейчас снизить планку. А через каких-нибудь пару лет, возможно, Forbes сам будет упрашивать вас дать интервью.

10. Реклама не панацея

Рекламные кампании в Telegram - это целая индустрия с неписаными законами и правилами. Сперва хорошо вникнете во все тонкости, чтобы не получить подписчиков-ботов на выходе.

Что касается каталогов, в теории это вещь хорошая. Но на практике выхлоп практически нулевой. До сих пор непонятно, кто их читает, если вообще кто-то. Больше времени потратите на поиск платформы. Лучше инвестируйте это время во взаимный пиар.

11. Кстати о взаимном пиаре

Прежде чем засорять канал рекламой, сто раз подумайте. Будете ли вы сами читать этого автора. А вообще лучше использовать инструмент по-другому. Подружитесь с коллегами по цеху. Не бойтесь задать вопрос или попросить совета. Тому, кто варится в этой кухне, сразу бросаются в глаза все огрехи. В худшем случае вас просто вежливо пошлют, но таких неадекватных прецедентов не было. В лучшем - безвозмездно упомянут в публикации. Например, как автор канала Books&Reviews. Валера, спасибо!

12. И напоследок. Не надейтесь на скорую монетизацию канала

В 99% случаев она случится в весьма отдалённом будущем. Если вообще случится. Если чем-то заниматься, то в первую очередь в своё удовольствие. Беспроигрышный вариант, согласны?

13. Бонусный

Отсутствие прогресса есть регресс, помните? Если взять наш первый и последний пост - разница колоссальная. И в визуальном оформлении, и в слоге. Сейчас мы точно можем сказать, что в споре рождается истина, а количество перерастает в качество. Чем больше практикуетесь, тем лучше выходит. Как в спорте. Как и в жизни.

ВЫВОД

К чему мы это всё? За плечами 12 месяцев ведения канала и 365 ежедневных постов - смешных и серьезных, познавательных и не очень. Финансовых вложений - НОЛЬ. Но временных и энергетических - ОЧЕНЬ много. С одной стороны, это увлекательное занятие, с другой - колоссальный труд.

Оглядываясь назад, мы ни разу не пожалели о затее собственного канала. Хоть и не всё получилось гладко. Знаниями и опытом надо делиться, так что забирайте к себе в копилку.

И помните - не всё всегда идёт по плану. Даже при планировании уровня Бог.

B2Xp5qufOZBdP0bzTshF43K7D_Wt82DqhQHbYLKi

Всегда с вами,

Валя & Оля

Авторы Telegram-канала о путешествиях и лайфстайле Out of Office

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.