Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
3 894 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как студент-ядерщик создал телеграм-канал на 30 тыс. подписчиков без бюджета

Всем привет, я Павел, SMM-щик Spark и автор телеграм-канала "Лекторий". Этот канал уже принёс мне больше полумиллиона рублей, помог устроиться на работу и мотивировал просмотреть сотни обучающих материалов. Сейчас расскажу, как я раскрутил канал без связей и какого-либо бюджета.

Смотровая площадка Нововоронежской АЭС - 6 блок. Позади самые мощные атомные реакторы в России ВВЭР-1200.b_5c6d520f84946.jpg

Два с половиной года назад я был студентом-троечником сурового технического вуза в Иваново. Я учился на инженера-физика и специализировался на ядерных реакторах. Иногда я получал стипендию 1500 рублей и ездил по практикам в атомные города.

Моя специальность мне не нравилась, и часто вместо подготовки к очередному семинару по теории переноса нейтронов, я открывал ютуб и смотрел что-то далекое от моей основной специализации. Лекцию про происхождение человека, философию Фридриха Ницше или курсы по астрономии.

Была весна 2016-го года. В Телеграме стали появляться первые каналы. Мне сразу понравилась эта платформа. На ней уже были несколько каналов, которые отличались уникальным контентом и классной подачей. Это был канал "Интересные статьи", канал "Намочи Манту" и канал о нейронауке Neuroscience. Для меня это основатели Телеграма, которые затаскивали людей на платформу и не давали удалить приложение. Тогда же каналы заметили и СМИ, стали появляться первые подборки классных каналов в медиа. Постепенно у меня сформировалась идея создать свой канал, где я буду делиться мыслями из прослушанных лекций.

Совет 1. Как выбрать название для канала

Нужно было придумать имя и название на английском, имя сразу показывает, о чем ваш канал, желательно выбрать название емкое и креативное. Это все не про канал "Лекторий", я немного жалею, что назвал канал максимально скучно и он часто сливается в поисковой выдаче и его путают с проектами на других платформах, да и к тому же имя на английском lektorium и название "Лекторий," не полные копии, так тоже лучше не делать.

Но тогда я и представить не мог, что канал станет популярным. В апреле 16-го года я создал "Лекторий", но не стал сразу приступать к постингу. У меня было много сомнений, как привлечь первых подписчиков, как подавать контент, чтобы он был интересен большому кругу читателей. Мне казалось, что все это не выгорит, но я решил отбросить сомнения и просто попробовать. Я планировал перепробовать все советы по продвижению каналов и сделать максимально хорошо, а там будь , что будет. И что в итоге? Я создал канал, но ничего там не стал писать. Я решил, что идея не выгорит, кому нужны лекции в Телеграме?

Первый пост

Я все также ходил на скучные пары в вуз, закрывал долги и на досуге слушал лекции. Но в один момент я заразился ветрянкой, лежал три недели и совершенно не знал, что ещё делать и решился написать первый пост в канал. Я с самого начала знал, что с написанием текстов у меня беда (я все-таки физик, а не филолог), бюджета у меня 0 рублей, поэтому нужно брать чем-то другим. Я подумал, что если буду добавлять картинки к каждой лекции, это выделит канал на фоне других. На картинке я планировал указывать сложность лекции и тематику.

Вот он - первый пост. Обратите внимание на язык и типографику, мне немного стыдно тех текстов, но также я вижу, что за два года вырос и научился ставить пробелы после знаков препинания.

b_5c6d521013b5d.jpg

Совет 2. Самый главный. Определитесь, чем ваш канал будет отличаться от других

Я создавал канал два года назад на пустой образовательной нише и рассказывал о том, что лично мне было интересно. Но сейчас в Телеграме сотни каналов любой тематики. Например, не нужно создавать очередной канал о кулинарии. Попробуйте выбрать узкую нишу, в которой вы разбираетесь лучше других. Вместо сотни одинаковых картинок с рецептами, расскажите о еде, которую можно приготовить за пару минут из подручных средств.

Не верите мне, посмотрите емкое видео от Павла Городницкого с его рекомендациями о работе каналов в Телеграме.

Уверен, в интернете место хватит на всех. Останется только найти ваших читателей

Совет 3. Где найти первых подписчиков?

Создав канал, я столкнулся с проблемой всех неизвестных проектов. Где найти первых читателей, не тратясь на рекламу?

В целом я искал любое место, где пользователи хоть что-то знали о Телеграме. Конкретнее.

1. Отвечал на сервисе TheQuestion на все вопросы о Телеграме

Я не рекламировал в лоб свой канал. Делал полезные подборки классных телеграм-каналов и включал туда свой. Ответы почти сразу становились популярными, и я долгое время получал подписчиков. Постепенно многие недобросовестные сммщики узнали об этом способе и зафлудили все ветки своими телеграм каналами. Возможно, сейчас такой метод не сработает, но что мешает делать свои подборки интересных каналов для медиа, например, для Spark.

2. Разместился во всех каталогах телеграм-каналов

Сейчас этот метод не особенно актуален, но остались каталоги, которые готовы рассказать о классных необычных каналах бесплатно. Советую поискать здесь https://tgstat.ru/catalogs

3. Оставил комментарии о канале в материалах с подборками каналов

Каюсь, я так делал. Эффективность такого метода сложно определить, но для новых материалов и топовых подборок из поисковой выдачи, эффект присутствовал.

4. Взаимопиар

Набрав первые 200-300 подписчиков, мне стали писать администраторы других каналов с предложением взаимного сотрудничества. Я бы рассказывал об их канале, а они упомянули бы мой. Этот метод и тогда и сейчас является самым эффективным способ привлечения подписчиков. Советую искать релевантные каналы через сервис аналитики TGSTAT: выбирайте каналы в своей тематике, с вовлеченностью не ниже 40% и примерно вашим количеством подписчиков( в сервисе есть фильтр на количество подписчиков).

5. Завел страничку на платформе "Яндекс.Дзен"

В "Яндекс.Дзен" я выкладывал материалы из телеграм-канала, давая ссылку на "Лекторий". Это не требует усилий, но может привлечь новых читателей.

6. Публикации в СМИ

Еще один способ привлечь подписчиков при минимуме бюджетов. Попробуйте писать в нишевые медиа вашей тематики. Предлагайте сделать интересную подборку из нескольких каналов. Все эти каналы расскажут о подборке, медиа пропиарит материал в своих соцсетях. А вы получите поток новых читателей. Так упоминание в подборке "Лайфхакера" дало моему каналу несколько тысяч новых читателей за день.

7. Виральный контент

Если ваш контент действительно классный, то им наверняка будут делиться из разных источников. Мой канал на прошлые новогодние праздники попал в рекламу Билайна с новым тарифом. Такая удача принесла две тысячи новых подписчиков за новогодние праздники

Совет 4. Как спланировать сетку контента?

Для регулярного ведения канала нужно несколько составляющих. Это интересный контент, спланированное время для публикаций и хорошее оформление. Разберемся подробнее.

Где брать контент?

Для меня незаменимым инструментом в поиске новых материалов является RSS. Это хронологическая лента всех публикаций от источника. К RSS можно подключить паблики "Вконтакте", Youtube-каналы и собрать в одном месте feed всего профильного контента. Конечно, у каждого своя тематика и специфика. Но лучше иметь на примете несколько мест, откуда можно подсмотреть идеи для новых постов. Мне кажется, что время вложенное в поиск и проработку интересной идеи, дает больше выигрыша, чем непосредственная реализация замысла.

Как спланировать публикации?

Найденный контент нужно обработать и спланировать. Я использую два инструмента.

@сontrollerbot- инструмент для отложенного постинга и дополнительного оформления постов.

Trello - инструмент по всей работе в Телеграм. Там я согласовываю тексты, сохраняю идеи для публикации и пишу черновики текстов.

b_5c6d5210b6d8f.jpg

Совет 5. Как зарабатывать на канале?

Прямая реклама мероприятий и других каналов

Самый простой способ заработка в телеграм. Когда на канале будет несколько тысяч подписчиков, вам начнут писать рекламодатели с предложением о сотрудничестве. Советую исходить из количества постов в день. Если вы выпускаете с десяток постов, то можете выпускать рекламу каждый день. Но если постов на канале мало и вы выпускаете 4-5 постов в неделю, то и цену за рекламу нужно ставить выше.

Еще два совета

Сделайте шаблон рекламного предложения.

В шаблоне укажите все нюансы рекламы. На сколько часов ставится пост, есть ли метки о рекламе, что вы отказываетесь рекламировать.

Реклама по реферальной программе

История мне почти незнакомая. Но способ интересный, особенно сейчас, когда рекламодателей в Телеграм немного и нет официальной рекламной биржи. Существуют биржи, где кампании платят деньги за каждого привлеченного клиента по реферальной ссылке. Находите компании из вашей сферы (в моем случае образование и запрашиваете реферальную ссылку). Например, так я договаривался о рекламе со SkyEng и "Фоксфорд".

Прямые продажи своих товаров и услуг

Недавно крупный телеграм канал "Мастриды" добавил возможность донатов, некоторые каналы продают часть контента отдельно, а еще авторский контент можно монетизировать с помощью платных вебинаров и отдельных email-рассылок.

Совет 6. Как развивать свой канал дальше?

Сетка каналов

После одного большого канала можно развивать сетку небольших дочек с более узкими задачами. Такие каналы проще развивать за счет крупного канала. И их легче выводить на монетизацию.

Посты для медиа

Если вы автор классных материалов на канале, то почему бы не сотрудничать с медиа. Знакомый с канала "Искусство по-пацански" пишет статьи для образовательных курсов и популярных образовательных сайтов.

"Яндекс.Дзен"

Выше я писал, что сервис можно использовать для поиска новых подписчиков, но это не все. "Яндекс.Дзен" это отдельная платформа для развития. Если ваш канал подразумевает большое количество постов, не профессиональной тематики это может зайти на Дзене.

Еще несколько небольших фишечек

  1. Укажите в описании канала ссылку на ваш профиль, чтобы с вами могли связаться рекламодатели. Лучше оставить и почту, так как у многих пишущих о покупке рекламы есть бан на отправку сообщений незнакомым людям. Еще один способ связи с каналом - сделать небольшого бота для связи.
  2. Регулярно отслеживайте статистику канала на TGSTAT
  3. Экспериментируйте с иконкой канала. Она должна выделяться на фоне других. Не используйте стандартные цвета(белый, голубой)
  4. Не указывайте в описании канала профиль на который зарегистрирован канал. Его могут угнать или сильно ему навредить
  5. Получите максимум аналитики по вашим подписчикам. Это выделит ваш канал в глазах рекламодателя. Где они живут? Чем занимаются? Сколько зарабатывают?

Спасибо, что прочитали эту статью. Жду вопросов про развитие Telegram-каналов, постараюсь помочь. А также подписывайтесь на канал Лекторий. Сейчас я не так активно его веду, но там предостаточно полезных и интересных лекций.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Артем Ширшов
А я до сих пор подписан на твой канал и всегда ставлю пальцы вверх (твой друг Артем Ширшов)
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Виталий Колегаев
Ищите и обрящете. (с)Евангелие от Матфея / (с) В.К. Семенов.
Ответить
Никита Попов
Ядерно-турбинистическая диаспора собралась)
Ответить
Александр Степанищев
Спасибо за то, что поделились.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии