Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
918 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы увеличили оборот в два раза без инвестиций

Основатель бренда женской одежды Fashion.Love.Story Регина Листопад вывела универсальную формулу, как можно быстро развивать свой бизнес, если нет денег. Спойлер: придется рискнуть и найти партнеров, которые будут вам доверять.

Сейчас, когда у нас есть собственное швейное производство полного цикла с конструкторским бюро и креативным отделом, эта история кажется сказочной или нереальной. Хотя начиналось все именно так... Мы остались наедине с повышенным покупательским спросом и удушающим дефицитом материалов.

b_5c7fb09ba012a.jpg

Приходилось отказывать покупателям

В 2016 году бренд Fashion.Love.Story отпраздновал два года с момента основания, и мы решили, что пришло время масштабироваться. Спрос резко вырос, но у нас не хватало ресурсов, чтобы удовлетворить все желания потребителей. Опасность была в том, что покупателям приходилось отказывать, а каждый отказ разворачивал целевую аудиторию в сторону конкурентов.

На решение острой задачи увеличения объема производства времени было мало. Каждый день промедления стоил денег, которые мы могли бы заработать. На тот момент никаких инвестиций не было, как и желания становиться заложниками кредитов.

Если не знаешь, как поступить – иди на риск

Как увеличить выпуск продукции с тем же количеством оборотных средств без дополнительных займов? Учиться договариваться и просить. В то время у нас был маленький экспериментальный цех и хорошая репутация среди партнеров. Мы рискнули. Провели несколько этапов переговоров с руководителями фабрик, объясняя им, почему нам можно доверять и как сделать сотрудничество взаимовыгодным для всех сторон процесса.

Несколько рекомендаций для владельцев бизнеса, которые планируют масштабироваться: поставьте четкую цель – каким вы видите бизнес в идеале через год; пропишите бизнес-план с разделением цели на маленькие шаги; выпишите круг лиц/фирм, которые могли бы вам помочь в реализации цели, и действуйте! Рискните и попросите рассрочку, если уверены в своих силах, а главное, следуйте обязательствам и будьте ответственными за всё, что от вас зависит.

Производственный цикл

Конечно, для руководства фабрик вопрос рассрочки был в новинку. Однажды мы обратились к московским поставщикам тканей и попросили дать 200 метров ткани с отсрочкой платежа на один месяц. Этого времени было достаточно, чтобы получить первые деньги за готовую продукцию. Цикл производства занимал как раз 31 день от момента начала работы до продажи.

Поставщики пошли нам навстречу и предоставили беспроцентный кредит. В итоге мы заплатили за 100 метров ткани, взяли в работу 200, а остальные деньги вернули через месяц. Но этот месяц оказался самым сложным, спасибо закону Мерфи.

Оставалось договориться с фабриками

На тот момент пошивом занимались две крупные фабрики в Иваново и Твери. Сложно ли убедить лучшие швейные предприятия страны? Вероятность того, что они согласились бы отшивать наши коллекции без полной оплаты, была равна 0,1 %. Но после убедительных переговоров, которые длились несколько дней, они тоже пошли нам навстречу и согласились шить с постоплатой.

Мы оплачивали 50 % на момент, когда забирали готовые изделия, а 50 % гарантировали вернуть через месяц. И возвращали. Очень важно, если уж поставил цель стать в два раза эффективнее, оставаться верным условиям и договоренностям.

Когда организационные моменты остались позади, началась работа в двойном темпе. Это было еще одно испытание, с которым мы справились, сплотившись еще сильнее и удвоив объемы работы так, что казалось, будто в сутках 48 часов вместо 24. Процесс, который мы запустили, стал выходом из зоны комфорта для всей команды.

b_5c7fb13f274d5.jpg

Универсальная схема для тех, кто хочет вырасти

Таким образом, мы увеличили объем производства в два раза. Буквально через три месяца работы по этой схеме оборот вырос на 30 %. А год мы закрыли с увеличением прибыли в два раза. Конечно, это был огромный риск, если бы в результате полного цикла одежда не была бы распродана. Но мы опирались на статистику двух лет, где был явный дефицит предложения.

Кстати, статистика и стратегия – это главные поручители в случае, если вы решили просить партнеров о рассрочке. Представьте, в первом случае вы просто пришли и попросили: “Дайте!” А во втором – предоставили стратегию предприятия, в которой продуманы все риски, гарантирующие партнерам возвратность средств, и статистику последних лет, где спрос на продукцию находится в постоянной точке роста.

Сейчас эта схема для нас рабочая. Возможно, она пригодится тем, кто только начинает раскручивать бизнес по производству одежды и мечтает однажды вырасти из маленького экспериментального цеха в самостоятельное швейное производство.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии