Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 728 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чему стоит поучиться у мем-аккаунтов из Instagram

Формат мемов может казаться легкомысленным, но это далеко не так. Вот семь уроков, которые маркетолог может извлечь из успешного опыта Instagram-аккаунтов, постящих мемы. Подборку сделала Мишель Сайка, автор блога платформы управления соцсетями Hootsuite.

1. Знай цену хорошей подписи

Правильно написанные подписи в Instagram приносят охват, в этой сфере мем-аккаунты особенно преуспели. Подписи здесь короткие и простые, чтобы их успели прочитать и понять даже при быстром скроллинге. Кроме того, короткие подписи показываются целиком, то есть пользователю не приходится делать лишнее действие.

Подпись на изображении: «когда слушаешь про свои пьяные похождения»

b_5c9b7d6d66275.jpg

Многие аккаунты пишут длинные тексты, чтобы установить связь с подписчиками. Некоторые даже делятся длинными текстами, как в блоге. Такие длинные тексты бывают эффективны, но они требуют значительного участия аудитории. Мем-аккаунты доказывают, что короткие подписи тоже отлично работают на вовлеченность аудитории.

2. Подстраивайся под массовую аудиторию

Мем-аккаунты успешно превращают малоизвестный нишевый материал в доступную широким массам шутку. Например, канал @classic.art.memes совмещает изобразительное искусство и понятные широкой аудитории подписи. Чтобы понять смысл, не надо разбираться в истории искусств.

Подпись на изображении: «когда тусовку так никто и не отменил, и придется идти»

b_5c9b7d6dd2d97.jpg

Это не значит, что при создании контента надо пытаться ориентироваться на всех. Но важно помнить о том, кто твоя аудитория, чтобы подстраивать контент под ее интересы и знания.

3. Поддерживай единство стилей

У мемов очень узнаваемый стиль. Обычно это знакомые образы или дурацкие фотографии с текстом поверх изображения. Иногда просто текст или скриншоты из Twitter или Tumblr. Тем не менее, ты моментально узнаешь в посте мем, когда его видишь.

Подпись на изображении: «когда рассказываешь бабушке с дедушкой, в чем заключается твоя новая работа, а они ни слова не понимают, но хотят поддержать»

b_5c9b7d6e4bbf8.jpg

Узнаваемость мемов доказывает, что в Instagram-брендинге важна последовательность. В идеале пользователь должен узнавать ваш пост еще до того как он посмотрел на иконку автора.

4. Знай, с кем работаешь

Несмотря на понятность массовой аудитории, мем-аккаунты знают и специфику своей аудитории. В самом общем приближении это представители поколений Y (рожденные в 1981-1995 годах) и Z (рожденные после 1995-го), которые проводят много времени онлайн, потребляют много медиа-контента и отличаются саркастическим чувствовм юмора. Кроме того, мем-аккаунты стараются быть как можно ближе к образу своего реального подписчика. К примеру, канал @mytherapistsays обыгрывает трудности, с которыми взрослые женщины сталкиваются в воспитании детей, в отношениях и на работе. Канал @journal, напротив, ориентируется на девушек-подростков. Есть и более нишевые аккаунты вроде @jakesastrology, который постит мемы на тему астрологии, у этой темы огромная аудитория.

Подпись на изображении: «как настроение? Рыбы: не заставляй меня плакать»

b_5c9b7d6eb4a10.jpg

Несмотря на то, что некоторыми мем-аккаунтами уже управляет бизнес, большинство из них стали популярными благодаря тому, что их контент производится серстниками целевой аудитории со схожими культурными интересами и чувством юмора. Благодаря этому удается избежать чувства неловкости, которое возникает, когда бренд пытается говорить на языке молодежи. Это не значит, что компании могут дотянуться только до аудитории, которая культурно им ближе. Скорее, это еще один пример того, что для взаимодействия с аудиторией нужно по-настоящему ее понимать.

5. Выделяйся из общей массы

Если при просмотре ленты в Instagram вам кажется, что это уже где-то было, – то вам не кажется. Фотографии все больше похожи одна на другую. С примерами можно ознакомиться у @insta_repeat:

b_5c9b7d6f2d25b.jpg

Мем-аккаунты выбиваются из этой формулы. Их посты не обязаны быть красивыми, но именно благодаря этому они привлекают внимание и выделяются среди всего остального. Это своеобразное Instagram-воплощение эстетики преднамеренной неряшливости, которая в последнее время стала трендом. Вы видели тысячи постов с собаками, но часто ли это вот такие посты?

b_5c9b7d6f942ea.jpg

Возможно, конкретно эта фотография совсем не про ваш бренд, но идея ясна: если отличаешься от всех, это приносит свои плоды.

6. Делай контент, которым хочется делиться

Любой бренд заинтересован в том, чтобы его контент распространялся. Многие достигают эту цель с помощью качества – написанием классных постов в блогах, симпатичными иллюстрациями и информативной рассылкой. Мем-аккаунты делают ставку на доступную и легко распознаваемую глупость.

Подпись на изображении: «если вместо лица Росса из сериала «Друзья» подставить лицо Николаса Кейджа, Росс становится только больше похож на самого себя»

b_5c9b7d700cbbc.jpg

Шутки понятны благодаря тому, что они основаны на реалиях поп-культуры, с которыми знакомы большинство подписчиков. Этот пост аккаунта @daddyissues_ набрал больше 75 тыс. лайков благодаря популярности сериала «Друзья» и известности Николаса Кейджа.

Помимо вовлеченности аудитории это прекрасный способ для привлечения новых подписчиков. В комментариях к посту пользователи отмечают друзей, которые оценят шутку, а те, в свою очередь, вполне могут сами подписаться на канал, когда закончат смеяться.

7. Пользуйся синдромом упущенных возможностей

Для брендов постоянная головная боль – добиться того, чтобы аудитория видела их контент. Особенно остро эта проблема стоит с контентом в Facebook, но и в Instagram в ближайшее время ожидают чего-то похожего. Некоторые мем-аккаунты для вовлечения пользователей используют оригинальную тактику – закрываются от «посторонних».

b_5c9b7c874fdb2.jpg

Закрытые аккаунты воспринимаются как эксклюзивные. В результате у пользователей, которым недоступен контент канала, возникает страх пропустить что-то интересное.

В случае открытого аккаунта ты не так заинтересован в том, чтобы подписаться, потому что в любой момент можешь зайти и посмотреть посты. В закрытый аккаунт надо попроситься. В результате новые подписчики испытывают удовлетворение, когда их запрос удовлетворяют, а существующие подписчики чувствуют себя особенными. Это работает на лояльность и вовлеченность.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Илья Черепинец
Ха, прикольные повторы фотографий =)
Даже не задумывался об этом
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.