Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
2 536 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как открыть убыточную кофейню: 7 вредных советов

Основатель сети кофеен Stories​ и компании «Консалтинг общепит» Иван Квасов решил посмотреть на открытие кофейни глазами новичка, который не признает авторитетов. Вот семь советов, следуя которым, вы непременно провалитесь.

Все сегодня только и говорят о высококонкурентной среде в сфере кофейного бизнеса. На одной улице можно встретить три, а то и пять заведений одного типа. Каждый пытается выделиться, заманить, пригласить, удивить. Но вдруг все дело в том, что люди слишком стараются, а на самом деле все намного проще? Попробуем посмотреть на открытие кофейни глазами тех, кто не признает авторитетов и готов открыть кофейню на коленке здесь и сейчас. Следуя этим советам, вы непременно испытаете на себе все прелести провального бизнеса.

b_5ca493fc0ac17.jpg

1. Не надо искать удачное местоположение, купите фудтрак и передвигайтесь по городу

Рынок кофеен так перенасыщен, что потребитель не бежит в каждое новое заведение. Он заходит туда, где удобно. Привычка — страшная сила. А что делать новичкам? Конечно, не заморачиваться местом, не проводить анализ ЦА, не анализировать трафик, проходимость и окружающие объекты. Все намного проще. Можно купить фудтрак или «кофейный автобус» и передвигаться по городу.

Правда, как оказалось, разрешение на продажу кофе с таких мобильных точек не так-то просто получить. И стоять можно далеко не везде. А в холодную погоду так вообще надо выбирать улицы, где нет ветра. Интересно, где зимой в Питере в центре не бывает ветра? Такие места еще остались? Сезон уличных кафе — две недели. И то, если повезет. Все остальное время мобильная кофейня будет кататься по городу и собирать жалкие заказы.

2. Открывайте кофейню для всех

Кофе — это мировой напиток. Его пьют даже в Африке и на Северном полюсе. А в вашем городе так тем более. Зачем вкладывать деньги в долгие маркетинговые исследования, анализ ЦА, составление портрета потребителя. Откройте кофейню для всех. И стар и млад будет приходить к вам и пить любимый кофе. Только меню придется сделать для каждого — молодежь сегодня предпочитает замысловатые рафы, а пенсионерам подавай классический американо, да еще и с молоком. А еще же ходят ценители, которые просят кофе по-турецки. А за углом кофейня с предложениями для веганов. Их тоже нужно учесть. Меню приобретает размеры «Войны и мира», зато двери вашей кофейни будут открыты для всех и каждого. Можно ее так и назвать «Кофейня для всех». Вот уж точно конкурентное преимущество.

3. Экономьте на персонале

Подумаешь, сложное дело — кофе варить. Да это же может любой студент. Зачем проводить собеседования и аттестации, если можно просто взять всех, а кто не устроит, так ничего страшного. Вон их сколько ходит. Персонал не нужно обучать премудростям сервиса. Ведь они же всего лишь кофе варят. Гости забегают по утрам за своим напитком, а поговорить можно и в метро, если очень хочется. Не стоит выстраивать четкую систему мотивации и карьерного роста, ведь все же говорят, что кофейный бизнес страдает от низкоквалифицированного персонала. Пока конкуренты учат людей общаться и варить вкусный кофе, вы будете работать с теми, кто может выйти уже завтра и за невысокую плату. В концов, есть же чай.

b_5ca495124220a.jpg

4. Конкуренция высокая, поэтому реклама не нужна

Кофейня — это как хлебный магазин. Каждое утро миллионам людей нужен заветный стаканчик кофе. Да, на вашей улице пять торговых точек с похожим ассортиментом. Ну авось кто-то и забежит к вам, пока у других очередь. Кофе рекламируют много. Этой рекламы достаточно. Зачем вести социальные сети. Только раздражать людей. Общаться с ЦА, мотивировать аудиторию, проводить конкурсы. Скукотища. Лучше раздавать флаеры у метро, ну или на крайний случай поставить зазывалу в костюме Человека паука. Вроде у соседей это работало. Клиент не идет, это потому что Человека паука никто не любит. Попробуйте покемона или котика. Вроде их все любят, судя по роликам на YouTube. Опять промах. Ну это все не ваша вина. К черту эту рекламу. Пусть работает старое доброе сарафанное радио.

5. Не надо регистрировать товарный знак

Столько названий вокруг. Одни оригинальнее других. И каждый день еще тысячи появляются. Зачем тратить деньги на оформление товарного знака? Придумали название, сделали вывеску и вперед работать. Если не пойдет, можно поменять.

А еще сделать созвучно с «Маккафе», например. Или «Старбаксом». И не надо тратить время на поиск конкурентов с таким же именем. Год-другой продержитесь как-нибудь, а там придется ребрендинг делать. Но кофейня-то уже будет раскрученная, денег много, так что придумаете другое имя, поменяете всю концепцию и начнете работать с нуля. Или можно открыть очередную кофейню «Эспрессо-лайк» с логотипом, где коричневая чашка изображена на оранжевом фоне. Вам тоже этот логотип что-то напоминает? Да и название уж очень перекликается? Так зачем изобретать колесо там, где уже есть отличные примеры. Можно их просто скопировать.

6. Не тратьте деньги на технологии

Все только и говорят о новомодных 3D-принтерах и очках дополненной реальности. Кому это нужно? Кофе — это вам не развлечение. Дорогие нововведения отнимают массу времени и сил. Куда проще просто ничего не делать и предлагать стандартный набор позиций. А к вам обязательно будут ходить толпами, ведь у вас чисто и вкусно, и стаканчики удобные, и вообще, вы же прекрасное заведение.

Но почему-то весь трафик стекается в соседнее место, где печатают селфи на кофе. Вот буржуи. Деньги им девать некуда. Отвлекают кофеманов от любимого напитка. Ничего, им скоро надоест селфи на кофе делать, они обязательно придут к вам за стандартным капучино. Подождите только. Год или два.

7. Не покупайте франшизы

Что они знают о бизнесе. Только и говорят, что есть стратегия и бренд-бук. Никому это не нужно. Главное — реализовать свою идею, а там как пойдет. Бизнес — это личное дело каждого. Советчиков много, а вы лучше других знаете, как открыть заведение за 30 дней и не прогореть. Есть же интернет, можно посмотреть ролики на Youtube и почитать советы тех, кто открывал Starbucks. Правда они не работают в российских реалиях. Но это ничего, вы попробуйте. Набивайте собственные шишки, не ищите поддержки у тех, кто успешно масштабировался на всю страну и даже мир. Они пусть своим делом занимаются, а вы будете варить вкусный кофе. Только где его заказать? И как варить? А что сейчас модно?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
+еще совет. Покупайте кофе-аппараты попрофессиональней и подороже. И никогда его не мойте, пусть остатки кофе выпариваются до кислятины.
Ответить
Евгений Лебедев
Хрень а не статья . Таких могу 5 раз выдать и не только руками но и ..ями
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.