Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 695 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рейтинг трендов в инфлюенсер-маркетинге в 2019 году

Аналитическое агентство TRALYTICS подготовило специально для Spark исследование тенденций в инфлюенсер-маркетинге. На выходе получилось 15 трендов, которые набирают обороты.

Одной из главных тенденций в современном маркетинге является постепенный переход от традиционных форм продвижения к инфлюенсер-маркетингу.

Все больше и больше брендов, причем как крупных, так и малых, обращаются к блогерам, чтобы с их помощью выйти на конкретную целевую аудиторию. Об эффективности такого подхода говорят результаты многочисленных опросов: около 2/3 подписчиков делятся постом инфлюенсера со своими друзьями, если считают контент интересным или оригинальным.

Две наиболее популярные площадки для такого метода продвижения товара – это Youtube и Instagram, причем последний за 2018 год занял первое место по числу таких рекламных кампаний – свыше 70% маркетологов предпочитают именно этот канал для связи с потенциальными покупателями.

Если говорить о сфере инфлюенсер-маркетинга в Youtube, то контент на этой площадке преимущественно состоит из видео двух категорий – unboxing videos и haul videos. Unboxing videos – это короткий видеоролик, на котором инфлюенсер распаковывает один-два недавно купленных товара, рассказывает об их комплектации, основных спецификациях и т.д., и затем высказывает свою мнение об этой покупке.

Отличие haul videos в том, что в них блогер делится впечатлениями о своем походе в магазин, рассказывая обо всех купленных вещах. Среди «трофейных видео» (от англ. haul – трофей) наиболее часто можно встретить обзоры предметов одежды – их доля превышает 50% от всех видео этой категории. В «распаковочных видео» чаще всего рассказывают об игрушках и электронике, причем в каждом пятом ролике сообщается, что рассматриваемые товары были приобретены на Ali Express. Что касается формата роликов на этой платформе, то в последние несколько лет всё большее распространение получают 360-градусные видео. Такой контент может активно использоваться на каналах блогеров, рассказывающих о туризме и путешествиях.

Итак, какие тенденции наиболее актуальны на этом рынке, а какие идут на спад?

Ключевые тренды

Наноинфлюенсеры

Сила тренда: 75,96*

Наноинфлюенсеры – блогеры до 1000 подписчиков. В попытках еще лучше таргетировать ЦА и достигнуть еще большей аутентичности, бренды экспериментируют с кампаниями не только с участием микро-инфлюенсеров (1к – 100к), но и с привлечением наноинфлюенсеров.

Борьба с накруткой подписчиков

Сила тренда: 66,77

В связи с ориентацией брендов на микро- и наноинфлюенсеров, остро встает проблема накрутки числа подписчиков или полностью фейковых аккаунтов, которые можно успешно создать и даже получить предложения о рекламе.

Инфлюенсеры в Facebook

b_5caeffdb4b800.jpg

Сила тренда: 53,13

Facebook никогда не рассматривался как основная платформа для инфлюенсер-маркетинга и попал под удар большого количества скандалов. Но, несмотря на это, интерес к теме растет даже быстрее, чем к инфлюенсер-маркетингу на Instagram или Youtube.

Инфлюенсеры в Instagram

Сила тренда: 50,12

Инстаграм все еще остается основной платформой для инфлюенсер-маркетинга, что и продолжается позитивным трендом. Тем не менее, сила тренда понемногу ослабевает, что может означать переполненность рынка на данной платформе.

Инфлюенсер как бизнес/работа

Сила тренда: 48,76

Все больше инфлюенсеров, даже небольших, начинают относится к своим аккаунтам не как к способу просто общаться в соцсетях, но как к профессиональному бизнесу, и нацелены на получение прибыли.

Инфлюенсеры в Youtube

b_5caeffa109ca8.jpg

Сила тренда: 48,39

Ютуб остается основной платформой видеоконтента, но различные скандалы разной степени серьезности уменьшили как доверие рекламодателей к платформе, так и заинтересованность инфлюенсеров работать с ней.

Пользовательский контент

Сила тренда: 47,85

Запрос на аутентичный пользовательский контент остается все еще высоким, что толкает бренды к предоставлению большей креативной свободы блогерам в рамках рекламной кампании.

Челленджи

Сила тренда: 46,90

Любые челленджи, даже такие простые как #10yearschallege, способны привлечь огромную аудиторию к той или иной теме/продукту/бренду/инфлюенсеру. Большую роль играет фактор вовлеченности и «хайпа».

Более захватывающий/аутентичный контент

Сила тренда: 45,01

Потребители хотят от рекламы интересных, нестандартных подходов и готовы тратить время на просмотр такой рекламы.

Опросники в сторис (Instagram)

b_5caeff6d748b6.jpg

Сила тренда: 42,36

Опросы позволяют пользователям почувствовать сопричастность к жизни бренда, а компаниям получать актуальное мнение по интересующим темам.

Долговременное сотрудничество с блогерами

Сила тренда: 40,32

Долговременное сотрудничество позволяет бренду получить некоторый уровень лояльности блогера, а блогеру – лучше понимать бренд и создавать более интересный и релевантный контент для рекламных кампаний.

Instagram nametag

Сила тренда: 36,87

Для интернет-магазинов данная функция может помочь в привлечении новой аудитории. Она представляют собой инстаграм-визитки, которые можно отсканировать при помощи камеры смартфона. Например, такие визитки можно размещать в мессенджерах, в печатных изданиях и т.д.

IGTV

b_5caeff12ae6a0.jpg

Сила тренда: 35,59

Попытка создать Инстаграмом собственную видеоплатформу. На данный момент там доступно создание 10-минутных вертикальных роликов и до 60 минут на ролик для известных личностей. Вызвала широкий резонанс при анонсе, но пока не зарекомендовала себя как полезный тул для инфлюенсер-маркетинга.

Брендированные маски и стикеры

Сила тренда: 23,64

Ещё один инструмент, набирающий популярность среди крупных брендов. Позволяет выделить свой бренд из толпы и привлечь новую аудиторию.

Минимализм и реализм на фото

b_5caeff2a3d7d7.jpg

Сила тренда: 21,15

Слишком идеальные фотографии, «отшлифованные» лица и тела на фотографии теряют свою популярность. Поры, морщинки, синяки и целлюлит на фотографиях моделей создают доверие к бренду/инфлюенсеру среди аудитории.

* Отчет подготовило первое тренд-аналитическое агентство в России TRALYTICS. Инструмент TRALYTICS основан на математической модели – она анализирует тренды и рассчитывает сводный показатель "Силы тренда" (от 0 до 100), который включает в себя такие показатели, как рост тренда, возраст тренда, возраст продукта, география и т.д.
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.