редакции
Рейтинг трендов в инфлюенсер-маркетинге в 2019 году
Одной из главных тенденций в современном маркетинге является постепенный переход от традиционных форм продвижения к инфлюенсер-маркетингу.
Все больше и больше брендов, причем как крупных, так и малых, обращаются к блогерам, чтобы с их помощью выйти на конкретную целевую аудиторию. Об эффективности такого подхода говорят результаты многочисленных опросов: около 2/3 подписчиков делятся постом инфлюенсера со своими друзьями, если считают контент интересным или оригинальным.
Две наиболее популярные площадки для такого метода продвижения товара – это Youtube и Instagram, причем последний за 2018 год занял первое место по числу таких рекламных кампаний – свыше 70% маркетологов предпочитают именно этот канал для связи с потенциальными покупателями.
Если говорить о сфере инфлюенсер-маркетинга в Youtube, то контент на этой площадке преимущественно состоит из видео двух категорий – unboxing videos и haul videos. Unboxing videos – это короткий видеоролик, на котором инфлюенсер распаковывает один-два недавно купленных товара, рассказывает об их комплектации, основных спецификациях и т.д., и затем высказывает свою мнение об этой покупке.
Отличие haul videos в том, что в них блогер делится впечатлениями о своем походе в магазин, рассказывая обо всех купленных вещах. Среди «трофейных видео» (от англ. haul – трофей) наиболее часто можно встретить обзоры предметов одежды – их доля превышает 50% от всех видео этой категории. В «распаковочных видео» чаще всего рассказывают об игрушках и электронике, причем в каждом пятом ролике сообщается, что рассматриваемые товары были приобретены на Ali Express. Что касается формата роликов на этой платформе, то в последние несколько лет всё большее распространение получают 360-градусные видео. Такой контент может активно использоваться на каналах блогеров, рассказывающих о туризме и путешествиях.
Итак, какие тенденции наиболее актуальны на этом рынке, а какие идут на спад?
Ключевые тренды
Наноинфлюенсеры
Сила тренда: 75,96*
Наноинфлюенсеры – блогеры до 1000 подписчиков. В попытках еще лучше таргетировать ЦА и достигнуть еще большей аутентичности, бренды экспериментируют с кампаниями не только с участием микро-инфлюенсеров (1к – 100к), но и с привлечением наноинфлюенсеров.
Борьба с накруткой подписчиков
Сила тренда: 66,77
В связи с ориентацией брендов на микро- и наноинфлюенсеров, остро встает проблема накрутки числа подписчиков или полностью фейковых аккаунтов, которые можно успешно создать и даже получить предложения о рекламе.
Инфлюенсеры в Facebook

Сила тренда: 53,13
Facebook никогда не рассматривался как основная платформа для инфлюенсер-маркетинга и попал под удар большого количества скандалов. Но, несмотря на это, интерес к теме растет даже быстрее, чем к инфлюенсер-маркетингу на Instagram или Youtube.
Инфлюенсеры в Instagram
Сила тренда: 50,12
Инстаграм все еще остается основной платформой для инфлюенсер-маркетинга, что и продолжается позитивным трендом. Тем не менее, сила тренда понемногу ослабевает, что может означать переполненность рынка на данной платформе.
Инфлюенсер как бизнес/работа
Сила тренда: 48,76
Все больше инфлюенсеров, даже небольших, начинают относится к своим аккаунтам не как к способу просто общаться в соцсетях, но как к профессиональному бизнесу, и нацелены на получение прибыли.
Инфлюенсеры в Youtube

Сила тренда: 48,39
Ютуб остается основной платформой видеоконтента, но различные скандалы разной степени серьезности уменьшили как доверие рекламодателей к платформе, так и заинтересованность инфлюенсеров работать с ней.
Пользовательский контент
Сила тренда: 47,85
Запрос на аутентичный пользовательский контент остается все еще высоким, что толкает бренды к предоставлению большей креативной свободы блогерам в рамках рекламной кампании.
Челленджи
Сила тренда: 46,90
Любые челленджи, даже такие простые как #10yearschallege, способны привлечь огромную аудиторию к той или иной теме/продукту/бренду/инфлюенсеру. Большую роль играет фактор вовлеченности и «хайпа».
Более захватывающий/аутентичный контент
Сила тренда: 45,01
Потребители хотят от рекламы интересных, нестандартных подходов и готовы тратить время на просмотр такой рекламы.
Опросники в сторис (Instagram)

Сила тренда: 42,36
Опросы позволяют пользователям почувствовать сопричастность к жизни бренда, а компаниям получать актуальное мнение по интересующим темам.
Долговременное сотрудничество с блогерами
Сила тренда: 40,32
Долговременное сотрудничество позволяет бренду получить некоторый уровень лояльности блогера, а блогеру – лучше понимать бренд и создавать более интересный и релевантный контент для рекламных кампаний.
Instagram nametag
Сила тренда: 36,87
Для интернет-магазинов данная функция может помочь в привлечении новой аудитории. Она представляют собой инстаграм-визитки, которые можно отсканировать при помощи камеры смартфона. Например, такие визитки можно размещать в мессенджерах, в печатных изданиях и т.д.
IGTV

Сила тренда: 35,59
Попытка создать Инстаграмом собственную видеоплатформу. На данный момент там доступно создание 10-минутных вертикальных роликов и до 60 минут на ролик для известных личностей. Вызвала широкий резонанс при анонсе, но пока не зарекомендовала себя как полезный тул для инфлюенсер-маркетинга.
Брендированные маски и стикеры
Сила тренда: 23,64
Ещё один инструмент, набирающий популярность среди крупных брендов. Позволяет выделить свой бренд из толпы и привлечь новую аудиторию.
Минимализм и реализм на фото

Сила тренда: 21,15
Слишком идеальные фотографии, «отшлифованные» лица и тела на фотографии теряют свою популярность. Поры, морщинки, синяки и целлюлит на фотографиях моделей создают доверие к бренду/инфлюенсеру среди аудитории.
* Отчет подготовило первое тренд-аналитическое агентство в России TRALYTICS. Инструмент TRALYTICS основан на математической модели – она анализирует тренды и рассчитывает сводный показатель "Силы тренда" (от 0 до 100), который включает в себя такие показатели, как рост тренда, возраст тренда, возраст продукта, география и т.д.