редакции Выбор
Секрет успеха: как письмо главе компании сделало из стажера операционного директора
Скорее всего, имя Джордж Ху вам ничего не скажет, однако это один из самых влиятельных руководителей в Силиконовой долине. Сегодня он занимает должность операционного директора облачной платформы Twilio, которая оценивается в $16 млрд и работает с такими клиентами как Uber.
В 2011-2014 годах Ху отвечал за операционную деятельность в Salesforce. К моменту его ухода годовая выручка компании достигала $4 млрд. В 2010 году Всемирный экономический форум назвал его молодым мировым лидером.
Судьбоносное письмо стажера
Карьера Ху могла сложиться совсем иначе, если бы ни одно-единственное письмо, которое он послал основателю Salesforce, миллиардеру Марку Бениоффу, когда проходил стажировку в компании в 2002 года.
«Помню, в компании была проблема, и я послал Марку Бениоффу, на тот момент главе компании, записку, в которой написал, мол, вот мой анализ проблемы, – несмотря на то, что я был всего лишь стажером».
Проблема была в том, что Salesforce не до конца понимал своих клиентов, хотя отношения с потребителем – специальность компании. Ху взял огромные массивы данных, которые Salesforce накопила о своих клиентах, и произвел их глубокий анализ.
В результате он выяснил, что большинство новых клиентов приходят в компанию благодаря сарафанному радио и рекомендациям, а не через рекламу. Это значило, что компании надо сократить расходы на печатную рекламу и вкладываться в продажников.
Вскоре после отправления письма Бениоффу Ху вызвали для разговора.
«Бениофф позвал меня к себе в кабинет, чтобы поговорить о моей дальнейшей карьере, – вспоминает Ху. – Он сказал, что лично будет направлять мою карьеру и продвигать меня в компании».
Большой начальник пообещал Ху не ограничиваться одним направлением, а специально провести его через все роли в компании.
«Так в итоге и получилось, – подтверждает Ху. – Если вы посмотрите на мое резюме в Salesforce, вы увидите, что каждые 18 месяцев мои функции менялись». Среди прочего, он занимался продуктом для малого и среднего бизнеса, работал старшим вице-президентом по приложениям, директором по маркетингу и, конечно, операционным директором.
«Бениофф никогда не говорил, что я дорасту до высших уровней руководства, – объясняет Ху. – Он просто сказал, что будет лично управлять моей карьерой и лично будет меня двигать по компании, а мне придется ему довериться».
«В конечном итоге должность операционного директора стала логическим завершением моего пути в Salesforce, ведь у меня было представление обо всех аспектах этого бизнеса, – говорит он. – Благодаря этому я стал успешным операционным директором и полюбил эту должность».
Направлять начинающих
По словам Ху, во времена его стажировки у руководства компании отлично получалось находить контакт с сотрудниками и направлять их. «Я общался с множеством людей из Salesforce, и они все говорили мне, что у них всегда была возможность для продвижения».
«То же самое я вижу в Twilio – особенное отношение к людям. Мне кажется, этого очень сложно добиться в корпоративной культуре. По-моему, когда люди строят большие компании, ключевой момент – дать людям почувствовать себя особенными».
Кураторство Бениоффа так впечатлило Ху, что в 2014 году он ушел из Salesforce и основал стартап Peer, который занимался предоставлением обратной связи от сотрудников, – в 2016 году его купил Twitter. Бениофф и сам вложился в детище своего бывшего подопечного.
«Тот стартап был для того, чтобы помочь людям найти свой путь» – говорит Ху. – Я консультировал людей, они рассказывали мне свои мечты. Я хочу помочь им найти себя, как когда-то помогли мне. Я спрашиваю молодых управленцев, к чему они стремятся – не только в карьере, но и в жизни». В рамках работы в Twilion, которая в феврале купила сервис email-рассылок SendGrid, Ху продолжает курировать подающих надежды специалистов.
«Всем молодым управленцам я советую выбрать себе лидера. Правильный человек может помочь остальным получать истинное удовольствие от работы».
«У нас в Twilio я, например, поставил одного из наших ведущих аналитиков на позицию продажника, несмотря на то, что она никогда не занималась продажами. В результате она выиграла одну из наших внутренних наград».
«Главное, что я вижу во всех молодых сотрудниках – это то, что они не знают своих возможностей. Они не знают всего того, что есть в мире. Начиная работать, легко попасть в поток и плыть по течению. Что для меня сделал Бениофф, так это показал возможности. То же самое я теперь стараюсь сделать для других людей».