редакции Выбор
Шаббат как способ отключиться: шесть главных мыслей из интервью главы WeWork
Компания WeWork сегодня оценивается в $47 млрд. Адам Нейман вместе с партнерами построил этот бизнес за девять лет, и скоро он может выйти на IPO. В своем интервью с Business Insider Нейман рассказал о том, что помогло ему добиться успеха, как его изменило богатство, как ему помогает соблюдение Шаббата, а также почему его жена называет главу Softbank Йодой.
1. Про успех
[Когда Нейман только познакомился со своей будущей женой Ребеккой, которая сегодня отвечает за бренд WeWork, она сказала, что он не понимает правил игры в жизнь – прим. ред.]
«Когда она это заявила, меня это так поразило, что я сказал, мол, хотел бы я тогда узнать про эту игру. Я рассказал ей, что считаю успехом, причем определил его как-то скучно, под влиянием Голливуда, наверное.
В ответ она сказала, что успех – значит быть окруженным людьми, которые тебе небезразличны, и которым небезразличен ты, делать что-то хорошее для планеты, наслаждаясь процессом. Иначе все это вообще не стоит свеч.
Мне кажется, ее определение сегодня еще более актуально, чем когда-либо. Мы только приближаемся к тому, что она тогда определила как успех, и я начинаю понимать, насколько она была права.
Когда у нас с Ребеккой состоялся тот разговор, мы с ней жили на Второй авеню в Нью-Йорке, в квартирке, которая была меньше этого кабинета».
2. Про обратную связь и децентрализацию
«Примерно десять лет назад я встретил своего партнера по жизни и бизнесу, Ребекку. Другого своего партнера Мигеля я встретил незадолго до этого. Мы хотели превзойти себя, создать что-то значимое.
Я вырос как лидер благодаря тому, что окружил себя людьми, которые давали честную обратную связь. Я собрал вокруг себя людей, которые не боятся выражать свое мнение, возражать, обмениваться мыслями, сотрудничать. Если одному из нас кажется, что другой движется в неверном направлении, мы подталкиваем, направляем и поднимаем эту тему, даже если это ставит нас в неловкое положение. Это одна из важнейших особенностей отношений в WeWork, и это работает. Это раз.
Два – это понимание глобальности мира. При этом культура Нью-Йорка совсем непохожа на культуру Бостона, не то что Сингапура, Берлина, Шанхая или Мумбаи. Надо понимать, что культура локальна. Есть и универсальная культура, но мы придерживаемся идеи, что при общих правилах исполнение должно быть местное.
В последние полгода мы все больше полномочий передаем региональным партнерам. Снижая централизацию и доверяя партнерам, я могу лучше управлять, а они получают шанс добиться успеха».
3. Про контроль самолюбия, когда стремительно богатеешь
«Здесь снова дело в Ребекке, честно. Мне кажется, ее вклад в мою жизнь невозможно переоценить. Без нее я бы и не смог контролировать себя, а без этого никакого WeWork не было бы. Если бы я не держал себя в руках, никакого «мы» в названии нашей компании не могло быть, как не было бы меня как личности. Когда компания была готова покупать недвижимость, я предложил продать свою собственность по себестоимости. Лично мне ничего не надо, мы в этом вместе. Это «мы» всегда было целью. […]
Когда я не справляюсь со своим «я», Ребекка вечером после работы просто смотрит мне в глаза. Ей даже не надо ничего говорить, достаточно чего-нибудь вроде: «Опять? Мы же об этом говорили». Она делает все, чтобы вернуть меня в колею. Поиграй с детьми, сделай это, сделай то и возвращайся через час. И когда ты возвращаешься, ты снова помнишь, с чего начал и к чему стремишься».
4. Про источники денег
«Я сам из Израиля, и мое главное желание – это мир. Я поддержу любую страну Ближнего Востока, которая хочет превращать деньги, полученные за счет добычи природных ресурсов, в инвестиции в технологии будущего, способные не только принести прибыль, но и сделать их страну лучше.
Мне кажется, сооснователя Uber Трэвиса Каланика незаслуженно обошли вниманием, когда Саудовская Аравия вложилась в Uber, и одним из уcловий сделки было, что женщинам в стране разрешат водить. Это был большой шаг».
5. Про необходимость отключаться и Шаббат
«Я соблюдаю духовную практику Шаббата. Для меня это – и я всем рекомендую эту практику – возможность отключиться от технологий на 25 часов, провести время с семьей, друзьями, подумать о чем-то, что выше тебя самого.
Сегодня это даже важнее, чем 3,3 тыс. лет назад. Я благодарен своему происхождению за эту практику, но ни у кого нет на нее монополии. Я рекомендую ее всем. Каждую неделю ставлю все на паузу и сутки думаю о том, что действительно важно, и я убежден, что в течение остальной недели это помогает мне контролировать себя и свое поведение.
Когда приходит пятница, после зажжения свечей надо спеть песню про все хорошие и плохие дела, которые ты сделал за неделю. Каких было больше, хороших или плохих? Каждую неделю ты стремишься, чтобы хорошие перевешивали, и в следующий раз результат будет лучше.
В мире, где все так плотно взаимосвязано, сегодня особенно важно отключаться».
6. Про главу Softbank Масаёси Сона
[Softbank – один из инвесторов WeWork –прим. ред.]
«Обычно я – тот человек, который думает масштабно. Но если рядом Маса, неважно, насколько масштабно ты мыслишь – он тебя переплюнет. У него выйдет масштабнее. Я до сих пор получаю очень много от общения с ним.
[…] Особенно у него получается общение с глазу на глаз. Я сажусь в самолет и лечу в Токио даже когда это непросто, только ради личного общения. В следующее воскресенье мы с Ребеккой ужинаем с Масой в Сан-Франциско, это нас еще больше сблизит. Маса и Ребекка отлично поладили, что удивительно, учитывая ее задиристость. Он ей очень нравится, она называет его Йода. С ним Сила».