Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
268 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы искали производство на аутсорсе и какие шишки набили

Глава мастерской Doors Brothers Manufactory Владислав Рудницкий рассказал, как он наладил аутсорсинг в производстве и продаже дизайнерских дверей

Мы делаем дизайнерские двери, стоимость каждой из которых составляет от 100 до 160 тысяч рублей. Стили – всевозможные: рустик и сканди, лофт и винтаж, эко и хайтек. Мастерская работает с 2015 года в Ростове-на-Дону, а с 2017 – в Москве (т.к. с самого начала проекта не менее 70% заказов поступало из столицы).

b_5cfe564b30519.jpg

Почему именно аутсорсинг

Производством дверей мы изначально занимались на принципах аутсорсинга. Столярные работы и все прочие технологические процессы – только на аутсорсе. Конечно, я могу сам, от начала до конца, своими руками сделать дизайнерскую дверь. Скажем, одну за месяц. Но это уже не было бы бизнесом.

Для грамотной организации дела требуется отыскать готовую производственную базу, где вся технологическая цепочка была бы хорошо отлажена и работали бы профессионалы. Конечно, когда нужно, мы можем и обучить своих партнеров, чтобы затем сотрудничать на взаимовыгодных условиях. И мы делаем это. По сути дела, предоставляем своим подрядчикам определённые технологии, после чего лишь отслеживаем качество работ. Столярку выполняют только вызвавшие полное доверие люди. Но и я тоже лично участвую в изготовлении любой дизайнерской двери нашего бренда – от начального этапа отбора материалов до каждого конкретного окраса.

Каким должно быть производство, основанное на аутсорсе

Поиск цеха, способного стабильно давать нужный нам уровень качества, был небыстрым и нелёгким. Однако в процессе этого поиска выработалось несколько «золотых правил», действующих безотказно. Для того, чтобы сберечь время и деньги, уходящие на настройку бизнес-процессов, есть смысл следовать им.

Во-первых, производственный цех должен обладать всем необходимым оборудованием, в его собственности и непосредственном распоряжении. У производителя не должно быть надобности обращаться за такого рода помощью к кому-либо ещё.

Далее: располагаться производитель должен не очень далеко от вас, чтобы можно было в любое время контролировать его работу. Нужно найти такого производителя, который имеет немалый опыт изготовления продукта, аналогичного вашему. Построить отношения с производителем надо так, чтобы цех относился к вашим заказам как к приоритетным. Или, во всяком случае, как к одним из приоритетных.

Аутсорсинг и дилерство

Не сто́ит возлагать слишком большие надежды на удалённое продвижение товара через Инстаграм и прочие социальные сети. Разумеется, определённый поток заказов они обеспечат. Однако для полноценного развития такого удалённого воздействия будет явно недостаточно. Надо самому реально присутствовать на своем рынке сбыта. Мы убедились в этом, в течение длительного времени работая «на два города»: когда располагались в Ростове, там же выпускали продукт, а продавали его в столицу.

Мы выпускаем уникальный, штучный продукт, который иногда требует доработок в индивидуальном порядке.

Видимо поэтому наша попытка наладить, кроме аутсорсинга на производстве, ещё и дилерскую сеть по продажам, не дала желаемого результата. Если цех нормально справляется с возложенными на него обязанностями, то дилеры попросту не могут успешно и в нужных объемах продавать уникальный и, к тому же, недешевый товар. А наценка, которую они на него делают, в итоге «съедает» существенную часть доходов. Мы убедились в том, что для реализации эксклюзивного, дорогого продукта нужно строить именно свою систему продаж и самим работать с клиентами. Кроме дистанционного продвижения и продаж через интернет, жизненно необходим ещё и реальный контакт с потенциальными покупателями. К примеру, в формате шоурумов.

Понадеявшись на дилеров, мы скоро столкнулись с тем, что они не в курсе многих технических нюансов. Получается, что двери выставлены красивые, но так же презентабельно подать их не могут. Я полагаю, с подобной проблемой сталкивались многие, кто пытался продвигать проект не массовый, имеющий целый ряд специфических моментов.

Переезд бизнеса ближе к рынку сбыта – закономерный итог

Не менее быстро выяснилось, что дистанционно рулить всеми процессами по замерам, монтажу и установке проблематично. В особенности, когда объёмы подросли и производство с большим трудом стало с ними справляться. Начались нарекания по срокам, причиняющие ущерб репутации фирмы. Несмотря на то, что дистанционная работа была выстроена неплохо, решено было переводить и производство, и непосредственную реализацию товара туда, где он был востребованным. То есть в Москву. Новых подрядчиков на аутсорс также следовало найти в столице. И мы их нашли, в соответствии с целесообразностью и «золотыми правилами», изложенными выше.

Записала: Кристина Рудич

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.